календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ктп Здраствй зимушка зима
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». (1,5 - 3 года)
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Наблюдение: за птицами. Цель: Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы. Наблюдение: за трудом дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Наблюдение за льдом: Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Подвижные игры с бегом: «Лохматый пес», «У медведя в бору». «Мы веселые ребята», «Птицы и кошка», «Лошадки» Цель: упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры с прыжками: «Воробышки и кот», «Зайка серенький сидит…», «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Догонялки». «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Подвижные игры с мячом: «Кого позвали, тот ловит мяч». «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой. | Уборка снега с веранды. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой, веником. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки -метелки -формочки - мелкие игрушки | Игровое упражнение (Васелиса, Артём, Варя) «Лови мяч» Цель: Формировать умение ловить и бросать мяч друг другу и воспитателю. Индивидуальная работа Артём, Саша, Дарина. «Попади в цель» Цель: закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа По ровненькой дорожке Цель: Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие. (Анэль, Саша, Аня.) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. Прятки Утренний круг. Карточка №15 К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо! Цель: помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки. «Соберем пирамидку» Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой. Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи). А. Барто «Слон». Цель: формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности. Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей) «Найди домик для матрешки» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пирамидки, матрёшки, кубики, машинки. | Рекомендовать родителям: - прогуляться с ребенком по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.10 Физическая культура. (Физическое развитие). Занятие № 25 стр 43 С.Ю. Фодорова примерные планы физкультурных занятий. 15.20-15. 30 Окружающий мир/Природа. (Познавательное развитие). Конспект | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 «Снежинки» (1-14 декабря). 1. «Снежинки просыпаются» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища. Повороты головы влево – вправо. 2. «Снежинки-пушинки» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. 3. «Снежинки - балеринки» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей. 4. «Снегопад» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Медленно присесть, вернуться в и. п. 5. «Танец снежинок» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Кружение на месте на носочках. 6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком. 7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате. Вечерний круг. № 10. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Чтение художественной литературы Агния Барто Снег, снег кружится Белая вся улица Собрались мы в кружок Завертелись Как снежок Мальцева А. Здравствуй, белая зима, Снежная красавица. Нам твои подарочки Очень-очень нравятся Сюжетная игра «Оденем куклу Машу на прогулку» Цель: Подобрать предметы одежды по сезону.Учить одевать куклу в правильной последовательности. Продолжать учить помогать близким, заботиться о них. Театрализованные игра. «Новогодние приключения в лесу» Цели: приобщить к театру, дать положительный заряд настроению, порадовать детей. Индивидуальная работа по накоплению словаря (Артём, Аня, Стёпа). «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. Прятки Утренний круг. Карточка №15 К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо! Цель: помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Упражнения на развитие речевого дыхания «Мы подуем высоко…» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. Дидактические игры (сенсорное развитие) «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Индивидуальная работа по развитию речи (Мирон, Варя, Аня) «Доскажи фразу» ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски, куклы, машины, пазлы, мелкий строительный материал | Предложить родителям: - Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 08.50 – 09.00 Музыка (художественно-эстетическое развитие). По плану муз. работника 15.20 -15.30. Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) И.А.Помораева, В.А. Позина. ФЭМП стр18 занятие № 11 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 «Снежинки» (1-14 декабря). 1. «Снежинки просыпаются» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища. Повороты головы влево – вправо. 2. «Снежинки-пушинки» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. 3. «Снежинки - балеринки» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей. 4. «Снегопад» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Медленно присесть, вернуться в и. п. 5. «Танец снежинок» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Кружение на месте на носочках. 6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком. 7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате. Вечерний круг. № 10. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Чтение художественной литературы «С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Физкультурный уголок. «Повтори за мной» Цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу. Конструктивная деятельность. «Дом с окном» Цель: Развивать умение «замыкать» пространство. Воспитывать бережное отношение к конструктору. Индивидуальная работа по сенсорному развитию (Анель, Стёпа, Саша). «Шире – уже, одинаковые по ширине». Цель: Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. Прятки Утренний круг. Карточка №15 К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо! Цель: помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Уголок природы (наблюдение, опыты, труд). «Комнатные растения украшают нашу группу» Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Беседа экологического содержания. Как люди избавляются от мусора ». Игры- забавы «Игра «Снежинки» Падают снежинки, Белые пушинки. Падают на плечи, Падают на ножки, Падают на щёчки, Также на ладошки. Падают на грудку, Падают на нос. С Северного полюса Ветер их принёс. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры по желанию детей. Строительный конструктор (лего), куклы, настольные игры. | Рекомендовать родителям проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.10 Рисование/Народное декоративно- прикладное искусство. (Художественно- эстетическое развитие). Д. Н. Колдина Рисования в ясельных группах стр 25 Самолёты Цель учить рисовать цветными карандашами произвольные линии. 15.20-15.30 Звуковая культура речи (Развитие речи). Развитие речи в детском саду. В.В. Гербов астр 56 занятие № 1 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 «Снежинки» (1-14 декабря). 1. «Снежинки просыпаются» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища. Повороты головы влево – вправо. 2. «Снежинки-пушинки» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. 3. «Снежинки - балеринки» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей. 4. «Снегопад» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Медленно присесть, вернуться в и. п. 5. «Танец снежинок» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Кружение на месте на носочках. 6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком. 7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате. Вечерний круг. № 10. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Чтение художественной литературы «Руковичка», потешка «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Сюжетная игра. «Я - шофер!"» Цель: Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развлечение. «Мы снежинки» Цель: продолжать учить бегать врассыпную, выполнять кружение в разные стороны Индивидуальная работа по изо деятельности (Васелиса, Диана, Мирон)Упражнять в рисовании предметов круглой формы. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. Прятки Утренний круг. Карточка №15 К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо! Цель: помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Работа по ОБЗР. Беседа «Осторожно, зима» Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму Дидактические игры (музыкальные) «Слушай и хлопай» Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) «Кто как кричит?» Цель: Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей) Игры с мозаикой. «Снежинки» Цель: Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Формировать умения детей раздеваться последовательно, складывая одежду аккуратно на стул. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». - Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. | Рекомендовать родителям: - поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 08.50 – 09.00 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. 15.20 - 15.30 Формирование основ безопасного движения/Формирование основ здорового образа жизни. Беседа на тему «Опасные вещи» конспект. Цель: знакомство с источниками опасности дома. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 «Снежинки» (1-14 декабря). 1. «Снежинки просыпаются» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища. Повороты головы влево – вправо. 2. «Снежинки-пушинки» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. 3. «Снежинки - балеринки» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей. 4. «Снегопад» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Медленно присесть, вернуться в и. п. 5. «Танец снежинок» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Кружение на месте на носочках. 6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком. 7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате. Вечерний круг. № 10. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Сюжетная игра «В магазин за подарками» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий». Настольный театр «Рукавичка» Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Картина «Первый снег». Цель: закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. Индивидуальная работа по развитию речи (Варя, Ярослав, Яна) «Найди своего товарища» Цель: Формировать умения соотносить рассказ друг друга с тем, кого они загадали |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. Прятки Утренний круг. Карточка №15 К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо! Цель: помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Пальчиковые игры «С неба снежинка на землю летела» Цель: Закреплять умение соотносить слова с текстом. Развивать моторику. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Про Обидку и Грустинку» Индивидуальная работа по конструированию (Мирон, Артём, Стёпа). «Гаражи» Цель: учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). | Консультация «Осторожно тонкий лед» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.10 Физическая культура (Физическое развитие). Занятие № 25 стр 43 С.Ю. Фодорова примерные планы физкультурных занятий. 15.20-15.30 Лепка (Художественно- Эстетическое развитие) Е. А. Янушко лепка с детьми раннего возраста занятие стр 47-48 занятие № 1 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 «Снежинки» (1-14 декабря). 1. «Снежинки просыпаются» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища. Повороты головы влево – вправо. 2. «Снежинки-пушинки» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. 3. «Снежинки - балеринки» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей. 4. «Снегопад» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Медленно присесть, вернуться в и. п. 5. «Танец снежинок» И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Кружение на месте на носочках. 6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком. 7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате. Вечерний круг. № 10. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Чтение художественной литературы. «Зимовье зверей» Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Кубики- шары » Строительная игра «Санки для зверят». Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (Саша, Мирон, Яна) формировать умение детей бегать на носочках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...