календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr_2025.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по реализации ОП ДО  (КТП)

Сентябрь,  1 неделя с 01.09.25 по 05.09.25

Темы: «Детский сад и Я», «День знаний»

Задачи по возрастам

Младшая подгруппа (2-4г)

Средняя подгруппа (4-5л)

Старшая подгруппа (5-7л)

Итоговое мероприятие

и календарные праздники

Отметка о выполнении

2-3года

  • адаптировать детей к условиям детского сада;
  • знакомить с детским садом, формировать представления о помещениях детского сада (детская площадка, помещение и оборудование группы: личный шкафчик, кроватка, туалет и др.), об игрушках (мяч, кубики, игрушка мишка, кукла, пирамидка, матрешка и др.);
  • познакомить вновь прибывших детей с детьми, воспитателем;
  • поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
  • познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.

3-4года

  • вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;  
  • продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: сотрудники детского сада, предметное окружение, правила поведения в ДОО;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

  • продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым);

воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

  • познакомить детей с праздником - День знаний;
  • формировать знания о школе, интерес к школе, к книгам познавательную мотивацию;
  • развивать доброжелательные отношения между детьми;
  • создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам;
  • закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении;
  • расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в  них;
  • закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.;

формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Развлечение  «В стране игрушек»

(2-4г)

Праздник «День знаний»

(4-7л)

Выставка «Последний букет лета»

Содержание образовательной деятельности

 (с указанием названия, формы работы)

Итоговое мероприятие и календарные праздники

Отметка о выполнении

Младшая подгруппа (2-4г)

Средняя подгруппа (4-5л)

Старшая подгруппа (5-7л)

Ситуативная беседа «Здравствуй, детский сад»

Ц.: Приучать детей к вежливости

Чтение х/л З. Петрова «Хороши у нас игрушки»

Ц.: Расширять представления об игрушках.

Беседа «Пусть игрушки дружат с нами»

Ц.: воспитание аккуратного и бережного отношения к игрушкам

  • Беседа и с/р игра «Познакомься с друзьями» Знакомство с детьми группы и педагогами; правила вежливого общения: «здороваемся, не отнимаем игрушки»; игра «Поздоровайся с другом».
  • Экскурсия по группе «Что у нас в группе?» (исследовательская деятельность). Ознакомление с пространством группы и его функциональными зонами:
  •      Чтение: стихотворение А. Вишневской «Работаю ребенком» (учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное).
  • Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате (воспитывать у детей бережливость, аккуратность).
  • Беседа и с/р игра «Познакомься с друзьями» Знакомство с детьми группы и педагогами; правила вежливого общения: «здороваемся, не отнимаем игрушки»; игра «Поздоровайся с другом».
  • Экскурсия по группе «Что у нас в группе?» (исследовательская деятельность). Ознакомление с пространством группы и его функциональными зонами:
  •      Чтение: стихотворение А. Вишневской «Работаю ребенком» (учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное).
  • Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате (воспитывать у детей бережливость, аккуратность).

Развлечение  «В стране игрушек»

(2-4г)

Праздник «День знаний»

(4-7л)

Занятия на неделе

Содержание

Дата

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Мл.гр.«Игрушки- мишка, мяч, кубики, машина» цель: познакомить детей с названиями игрушек; учить описывать игрушку; способствовать развитию мышления, внимания, памяти

4-5 л. «Расскажи о любимых предметах» кн.1с.18

5-7л. «Предметы помощники» кн.5 с.28

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Мл.гр. «Мишка большой и маленький» цель: активизировать словарь по теме «Игрушки», учить

дифференцировать понятия «большой-маленький»; развивать мелкую и общую моторику.

4-5 л.кн.5б с.12 з.№1

5-7 л. Кн.2а с.15 з.№2

Речевое развитие (Развитие речи)

Мл.гр. «Наша группа» цель: познакомить с предметами группы, их размещением, формировать пассивный и активный словарь

4-5 л. «Надо ли учиться говорить?» кн.2б с.27 з.1

5-7 л. «Летние истории» кн.2 с.20 з.№2

«Пересказ сказки «Заяц-хвастун» кн.1а с.33 З.№3

Обучение грамоте

4-5 л. Буква А и звук а кн.кн.30 з.1 с.36

5-7л. Буква А и звук а кн.кн.30 з.1 с.36

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Мл.гр. «Дождик» цель: учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать «капли дождя» - прямые горизонтальные линии; развивать чувство ритма.

4-5л. «Нарисуй картину про лето» кн.27 с.48

5-7л. «Улетает наше лето» кн.8 с.24 «Деревья в нашем парке» кн.8а с.34

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Мл.гр. «Пряники для мишки» кн.11 с.18

4-5л. «Ушастые пирамидки» кн.8б с.30

5-7л. «Грибы» кн.27 с.84

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Мл.гр. «Здравствуй, детский сад!» цель: учить детей петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы. Формировать интерес к музыкальным занятиям. Развивать музыкальную отзывчивость при восприятии песен, танцев.

«В гостях у Петрушки» цель: учить детей бегать под музыку, выполнять движения по показу воспитателя, играть на музыкальном инструменте – погремушке. Воспитывать интерес и любовь к музыкальным занятиям; развивать эмоциональную  отзывчивость на музыку, звуковысотный слух. Учить подпевать песни.

Физическое развитие (Физкультура)

Мл.гр. кн.9с.23 з.№1 кн.9 с.23 з.1, кн.9 с.23 з.!

4-5л. кн.4б с.19з.№1, кн.4б с.21 З.№3, кн.4б с.20 з.№2

5-7л. кн.4 с.9 з.№1 Кн.4 с.11 з.№3, кн.4 с.10 з.№2,

Работа с родителями: -Консультация «Безопасность детей»

Сентябрь,  2 неделя     08.09.25 – 12.09.25

Темы: «Мои игрушки», «Осень ранняя пришла, мы её встречаем»

Задачи по возрастам

Младшая подгруппа (2-4г)

Средняя подгруппа (4-5л)

Старшая подгруппа (5-7л)

Итоговое мероприятие и календарные праздники

Отметка о выполнении

2-3года

  • адаптировать детей к условиям детского сада;
  • знакомить с детским садом, формировать представления о помещениях детского сада (детская площадка, помещение и оборудование группы: личный шкафчик, кроватка, туалет и др.), об игрушках (мяч, кубики, игрушка мишка, кукла, пирамидка, матрешка и др.);
  • познакомить вновь прибывших детей с детьми, воспитателем;
  • поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
  • познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.

3-4года

  • обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
  • знакомить со способами использования игрового оборудования в детском саду, способствовать развитию коммуникативных навыков и социализации дошкольников;
  • формировать умение играть сообща, делиться игрушками.
  • воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в осенний период;
  • уточнять представления об осени по существенным признакам сезона: хмурое небо, мелкий дождь, туман, холодный ветер, и пр.
  • развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой;
  • учить узнавать  разные породы деревьев  по коре, плодам, листьям (рябина, береза, клен), отметить разнообразие окраски листьев. В сравнении рассмотреть хвойные деревья;
  • рассмотреть садовые осенние цветы и травянистые растения (крапива, подорожник), отметить, что происходит с ними осенью;
  • поговорить о том, прочему пропали насекомые (муравьи, пчелы, бабочки). Организовывать познавательно-исследовательскую деятельность.

5-6 лет

  • расширять знания детей об осени;
  • закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  • формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
  • дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
  • расширять представления о неживой природе.

6-7 лет

  • создать условия для формирования представлений о лесе, как о природном сообществе;
  • сформировать представление о многообразии растений на основе знакомства с ярусностью леса;
  • выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов.

15 сентября Российский день леса

Содержание образовательной деятельности

 (с указание формы работы и возраста или возрастной подгруппы детей)

Итоговое мероприятие и календарные праздники

Отметка о выполнении

Младшая подгруппа (2-4г)

Средняя подгруппа (4-5л)

Старшая подгруппа (5-7л)

Ситуативная беседа-игра «Игрушки устали, хотят отдыхать»

Ц.: развивать умение наводить порядок в игровом уголке.

Наблюдение  за  растениями  (подбираются  растения  с  крупными  листьями  и цветами). У меня живет цветок, он бы много  выпить  мог.  Дам  водички – он  глотает  и  немножко подрастает.

Ситуативный разговор «Осень наступила»

Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Игра-тренинг «Доброе сердце»: развивать чувство единства, учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Артикуляционная гимнастика

С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания

Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая».

Цель: расширение кругозора детей, вовлечение в беседу: отвечать на вопросы, задавать вопросы; развитие речи и мышления детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие мышления, памяти и восприятия

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

Цель: развитие двигательной активности.

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Игра-тренинг «Доброе сердце»: развивать чувство единства, учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Артикуляционная гимнастика

С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания

Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая».

Цель: расширение кругозора детей, вовлечение в беседу: отвечать на вопросы, задавать вопросы; развитие речи и мышления детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие мышления, памяти и восприятия

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

Цель: развитие двигательной активности.

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Занятия на неделе

Содержание

Дата

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Мл.гр. «Кукла Катя» цель: формировать слуховое и  зрительное восприятие; учить соединять части предмета в одно целое;  способствовать развитию мышления, внимания, памяти

4-5 л. «Что нам осень принесла?» кн.6бс.28

5-7 л. «Дружная семья» кн.5 с.29

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Мл.гр. «Игрушки в детском саду» цель: формировать понятия «один-много»; учить детей внимательно слушать  и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением.

4-5 л. кн.5б с.13З.№2

5-7л. кн.1 с.18 з.№2

Речевое развитие (Развитие речи)

Мл.гр. «Дети и собака» цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине, развивать умение слушать пояснения воспитателя, расширять словарный запас по лексической теме.

4-5л. Звуковая культура речи звук с и сь кн.2б с.28 з.2

5-7л. звуковая культура речи кн.1 а с.35 з.№5

«Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» кн.1ас.37 з.№6

Обучение грамоте

4-7 л. Буква у и звук у кн.30 з.2 с.40

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Мл.гр. «Вот какие ножки у сороконожки!» цель: учить рисовать ножки-прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки, развивать чувство цвета и ритма.

4-5 л. «На яблоне поспели яблоки» кн.27 с.49

5-7л. «Золотая осень» кн.27 с.146

«Во саду созрели яблоки» кн.27 с.87

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Мл.гр.»Угостим мышку горошком» кн.11 с.22

4-5 л. «Цветочная клумба» кн.8б с.26

5-7л. «Бабочки красавицы» кн.8 с.22

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Мл.гр. «Здравствуй, осень!» цель: учить детей подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы. Знакомить с осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Нам весело» цель: учить детей вслушиваться  в пение педагога и чувствовать его настроение, играть  на погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать любовь к музыке и желание заниматься; развивать  звуковысотный слух. Учить начинать петь всем вместе, выполнять движения под пение воспитателя.

Физическое развитие (Физкультура)

Мл. гр.кн.9 с.24 з.2

4-5 л. кн.4бс.21 з.4 кн.4б с.23 з.6 кн.4б с.23 з.5

5-7 л. кн.4 с.11 з.4  кн.4 с.11 з.5 кн.4 с.13 з.6

Работа с родителями: -Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»

Сентябрь , 3 неделя     15.09.25 – 19.09.25

Темы: «Мой детский сад», «Я и мои друзья»

Диагностика индивидуального развития воспитанников

Задачи по возрастам

Младшая подгруппа (2-4г)

Средняя подгруппа (4-5л)

Старшая подгруппа (5-7л)

Итоговое мероприятие и календарные праздники

Отметка о выполнении

2-3года

  • адаптировать детей к условиям детского сада;
  • знакомить с детским садом, формировать представления о помещениях детского сада (детская площадка, помещение и оборудование группы: личный шкафчик, кроватка, туалет и др.), об игрушках (мяч, кубики, игрушка мишка, кукла, пирамидка, матрешка и др.);
  • познакомить вновь прибывших детей с детьми, воспитателем;
  • поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
  • познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.

3-4года

  • закреплять умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • развивать гендерные представления;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть.
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям;
  • воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;
  • воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливым в общении;
  •  развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре ил небольшой группе;  способствовать распознаванию и пониманию детьми эмоциональных состояний, их разнообразных проявлений, связи эмоций и поступков людей.

5-6 лет

  • способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;  
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  • содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний;
  • поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.

6-7 лет

  • развивать интерес к сверстникам, их интересам ,увлечениям;  
  • выработать правила организации жизни и совместной деятельности в группе;
  • формировать дружеские отношения и представления о группе;
  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
  • развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • формировать умение контролировать свои поступки в отношении своего друга.

21 сентября Международный день мира

Содержание образовательной деятельности

 (с указание формы работы и возраста или возрастной подгруппы детей)

Итоговое мероприятие и календарные праздники

Отметка о выполнении

Младшая подгруппа (2-4г)

Средняя подгруппа (4-5л)

Старшая подгруппа (5-7л)

- Диагностика индивидуального развития воспитанников.

Дидактические игры: «Сложи фигуру», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек»

Беседа «Цветы хотят пить»

Наблюдения: объекты – дождь, лужи

Познавательные рассказы: «Когда идет дождь», «Из чего сделаны игрушки»

Игры-звукоподражания: «Кто как кричит?», «Что звучит?»

Совместное декламирование стихотворения К, Чуковского «Мойдодыр»

Экспериментирование: объекты – яблоки разного цвета и размера

Подвижные игры «Трамвай», «Воробушки и кот»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Обед в семье»

Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол», «Кормим детей»

Игровые ситуации: «Давайте поздороваемся», «Назови по имени»  

- Диагностика индивидуального развития воспитанников.

-  Неделя  антитеррористических  мероприятий:  

- «Что вы знаете о терроризме?»

- «Мы против терроризма!»

- Слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает».

-Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» (развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупредить возникновение злости, зависти)

- Общение «Постарайся успокоить сверстника» (формировать умение проявлять сочувствие к обиженному. Развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать суждения).

- Д/и «Назови друга ласково» (развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу).

- Диагностика индивидуального развития воспитанников

- Беседа «Финансовая грамотность», «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта».

-  Неделя  антитеррористических  мероприятий:  

- «Что вы знаете о терроризме?»

- «Мы против терроризма!»

- Слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает»

-Беседа «Российский день леса» (что такое лес, что можно делать в лесу, как нужно вести себя)

- «Путешествие на лесную поляну» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Формировать умение замечать приметы осени).

- Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».

- Театральная деятельность. «Сказка Шарля Перро “Красная шапочка”» (познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Красная шапочка». Расширять словарный запас детей) ([31], с. 15)

- Загадывание загадок об осени (формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку).

- «Мастерим игрушки и сочиняем сказку» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности).

-Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» (вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений).

- Театральная деятельность. «Репетиция сказки “Красная шапочка”» (объяснить детям значение слова «событие». Продолжать работу над сказкой, обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимательность, взаимодействие, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных) 

- Беседа «Что такое дружба» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать выражать свое отношение к окружающему). ([1], с. 29)

Д/и «Каким должен быть друг» (обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый…))

- Чтение. Аким Я.Л. «Жадина» (учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них)

- Игры со строительным материалом: «Наши друзья роботы» (активизировать воображение детей в процессе конструирования, побуждать их создавать новые поделки на основе знакомых моделей).

Занятия на неделе

Содержание

Дата

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Мл.гр. «Осень золотая» цель: расширять представления детей об окружающей природе, формировать представления детей о величине: большой-маленький, о цвете; развивать художественное восприятие, внимание, мышление.

4-5л. «Моя семья» кн.1б с.19

5-7л. «Почва и подземные обитатели» кн.3 с.34

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Мл.гр. «У бабушки в гостях» цель: учить дифференцировать основные цвета (красный, желтый, зеленый), развивать речь, мышление, мелкую моторику.

4-5л. кн.5б с.14 з.3

5-7л. кн.1 с.20 з.3 кн.1 с.21 з.4

Речевое развитие (Развитие речи)

Мл.гр. «Что делает мишка в осеннем лесу?» цель: развивать слуховое восприятие; различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы словами; формировать глагольный словарь

4-5 л. обучение рассказыванию «Наша неваляшка» кн.2б с.29 з.3

5-7 л. составление рассказа по сюжетной картине «Осенний день» кн.1а с.38 з.7

Лексико-грамматические упражнения кн.2 с.22 з.4

Обучение грамоте

4-7л. закрепление знаний букв А,У кн.30 з.3 с.44

Буква О и звук о кн.30 з.4 с.46

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Мл.гр. «Красивые листочки» (общий коллаж) цель: вызвать интерес к получению изображения способом «принт», познакомить с красками, как новым художественным материалом, развивать чувство цвета и формы.

4-5л .  «Цветочная клумба» кн.8б с.26

5-7л. Декоративное рисование «Гжельская роспись»

«Нарисуй свою любимую игрушку» кн.27 с.148

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Мл.гр. «Пушистые тучки» кн.11 с.26

4-5 л.  «Жуки на цветочной клумбе» кн.8б с.28

5-7л.  «Осенний натюрморт» кн.8а с.42

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

М.гр. «Наши игрушки» цель: пробуждать у детей желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о ее настроении. Учить пропевать, подражая голосом лаю собачки, как кричит гусь и т.д. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и желание учиться петь, танцевать и играть. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, различать звуки по высоте. Формировать умение петь напевно, ласково, без напряжения. Учить детей ходить под марш, бегать врассыпную. Выполнять движения с погремушками.

«Осенние дорожки» цель: побуждать у детей желание слушать музыку, формировать умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту; развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Физическое развитие (Физкультура)

Мл. гр. Кн.9 с.25 з.3

4-5 л. кн.4б с.24 з.7 кн.4б с.26 з.9 кн.4б с.26 з.8

5-7л. кн.4 с.15 з.7 кн.4 с.16 з.9 кн.4 с.16 з.8

Работа с родителями: Консультация «Возрастные особенности детей 2-7лет»

Сентябрь, 4 неделя      22.09.25 – 26.09.25

Темы: «Наши игрушки», «Профессии в детском саду»

Диагностика индивидуального развития воспитанников

Задачи по возрастам

Младшая подгруппа (2-4г)

Средняя подгруппа (4-5л)

Старшая подгруппа (5-7л)

Итоговое мероприятие и календарные праздники

Отметка о выполнении

2-3 года

  • формировать представления об игрушках (мяч, кубики, плюшевый мишка, кукла, пирамидка, матрешка);
  • закрепить знания детей о местонахождении различных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место;

способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки».

3-4 года

  • расширять представления о детском саде (медицинский кабинет, кухня, прачка), профессиях сотрудников детского сада (помощник воспитателя, медицинская сестра, повар, дворник);
  • воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;
  • развивать интерес к труду взрослых в ДОО;
  • приучать к выполнению элементарных правил поведения в ДОО;
  • развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками.

  • создавать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые там работают;
  • продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с   помещениями детского сада;
  • воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

5-7 лет

  • развивать положительное отношение к ДОО;
  • продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму;  
  • прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу, желание оказывать посильную помощь; поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОУ.

27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников

Содержание образовательной деятельности

 (с указание формы работы и возраста или возрастной подгруппы детей)

Итоговое мероприятие и календарные праздники

Отметка о выполнении

Младшая подгруппа (2-4г)

Средняя подгруппа (4-5л)

Старшая подгруппа (5-7л)

Дидактические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Ситуативные  разговоры «Будь осторожней», «Что случилось?»

Рассматривание сюжетных картинок «Папа пылесосит», «Мама с дочкой накрывают  на стол»

Рассказывание русских народных сказок «Бычок- черный бочок, белые копытца», «Волк и козлята»

Наблюдения: объекты- осенний ветер, погода осенью.

Сюжетно- ролевые игры: «Семья» сюжет «Утро  в семье»

Сюжетные игры с игрушками: «Готовим обед», «Собираем детей на прогулку»

Беседа

«Что делает помощник воспитателя?»

«Осень – время года. Ранняя осень – какая она, опиши»

 «Для чего нужен дворник?»

Общение

 «Какие правила нужно выполнять при игре с песком?»

Сюжетно-ролевая игра

 «Детский сад»

Этическая беседа: Для чего люди здороваются?

ОБЖ: Беседа «Как вести себя-с незнакомыми людьми».

Наблюдение

за трудом дворника

Беседа

«Что делает помощник воспитателя?»

«Осень – время года. Ранняя осень – какая она, опиши»

 «Для чего нужен дворник?»

Общение

 «Какие правила нужно выполнять при игре с песком?»

Сюжетно-ролевая игра

 «Детский сад»

Этическая беседа: Для чего люди здороваются?

ОБЖ: Беседа «Как вести себя-с незнакомыми людьми».

Наблюдение

за трудом дворника

Праздник «Золотая осень»

Выставка творческих работ «Дары осени»

Занятия на неделе

Содержание

Дата

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Мл.гр. «Любимые игрушки» цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, обогащать словарный запас по теме.

4-5 л. «У медведя во бору грибы, ягоды беру..» кн.6б с.30

5-7 л. «Дары осени» кн.3 с.33

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Мл.гр. «На цветочной поляне» цель: формировать понятия «один-много»; учить дифференцировать предметы на три группы; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на»

4-5 л. кн. 5б повторение

5-7л. кн.1 с.24 з.5 кн.1 с.25 з.6

Речевое развитие (Развитие речи)

Мл.гр. «Мяч, кубики, машина» цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами, способствовать активизации фразовой речи, учить называть игрушку словом, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением

4-5л. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» кн.2б с.30 з.4

5-7 л. Для чего нужны стихи? Кн.2 с.23 з.5

Веселые рассказы Н. Носова кн.1а с.40 з.8

Обучение грамоте

4-7л. Буква О и звук о кн.30 с.46 з4

Буква И и звук и кн.30 з.5 с.50

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Мл.гр. «Ягодка за ягодкой» цель: учить детей создавать образ кустика, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к образам природы.

4-5 л. «Ушастые пирамидки» кн.8б с.30

5-7л. «Что ты больше всего любишь рисовать?» кн.27 с.89

«Осенний лес» кн.27 с.91

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Мл.гр. «Мой веселый звонкий мяч» кн.11 с.31

4-5 л. «Цветной домик» кн.8б с.32

5-7л. «Вырежи и наклей игрушку» кн.27 с.90

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Мл.гр. «Мы танцуем и поем» цель: учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, умение четко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество.

«Во саду ли, в огороде» цель: закрепить знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закрепить умение танцевать по показу педагога; продолжать воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласованно).

Физическое развитие (Физкультура)

Мл.гр. кн.9 с.26 з.4

4-5 л. кн.4б с.26 з.10 кн.4б с.29 з.12 кн.4б с.28 з.11

5-7л. кн.4 с.16 з.10 кн.4 с.25 з.6 кн. 4 с.18 з.11

Работа с родителями: родительское собрание «Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...