проект "В мире профессий"
проект (подготовительная группа)

Костюркина Алёна Игоревна

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«В мире профессий»

Автор проекта

Костюркина Алёна Игоревна

Актуальность проекта

Игра для детей — путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку», и др., передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе, но даже не представляют на сколько важны эти и другие профессии в настоящее время. Своевременно развить это чувство у маленьких детей — наша задача. Во время обсуждения темы «Профессии» у детей возникли следующие вопросы «Чем интересны профессии?», «Какие виды профессий существуют?», «От куда взялось слово «профессия»?».

Чтобы ответит на эти и другие вопросы мы с ребятами решили организовать интересную деятельность по созданию лэпбука на тему «В мире профессий»

Лэпбук – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность педагогов. (Татьяна Пироженко)

Практическая значимость проекта

Проект возник по запросу детей. Сочетал совместную партнерскую деятельность дети-родители-воспитатель через обсуждение, планирование, реализацию и презентацию проекта. Проект позволит детям узнать о том, как много разных профессий, от куда же взялось такое интересное слово «Профессия» в процессе создания лэпбука «В мире профессий» и может быть использован другими детьми и воспитателями.

В проекте использована модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? (Л.В. Свирская)

В планировании деятельности проекта использован алгоритм по Л.С. Киселёвой и Е.С. Евдокимовой: «Для чего нужен проект?», «Ради чего он осуществляется?», «Что станет продуктом проектной деятельности?», «В какой форме будет презентован продукт?»

Цель проекта

Создание лэпбука «В мире профессий» детьми подготовительной к школе группе, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности по ранней профориентации в детском саду.

Проблемный вопрос

От куда взялось слово «профессия»? Какие профессии были востребованы раньше и какие сейчас? Как интересно это представить и всем об этом рассказать?

Проблема проекта: при проведении с детьми беседы на тему: «В мире профессий», мы выяснили, что у детей недостаточная информированность о видах и их значимости. Дети затруднялись ответить на вопросы: «Для чего так много профессий? Почему появляются новые профессии? Что будет если мы не будет ценить и уважать труд взрослых?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- выяснить у родителей о том, как важна их профессия;

- подобрать картинки совместно с родителями и воспитателем для оформления обложки и страниц лэпбука;

- принять участие в оформлении страниц лэпбука: «Раскраски», «Играя, узнаем!», «Виды профессий», «Профессия родителей», «Расскажи о профессии» совместно с воспитателем;

- составить рассказ «Профессия родителей» и оформить страницу лэпбука совместно с родителями;

- принять участие в общей сборке лэпбука;

- презентовать лэпбука «В мире профессий» детям и воспитателям других групп.

Задачи для родителей

- рассказать детям о том, как важна их профессия;

- подобрать картинки для оформления обложки и страниц лэпбука «В мире профессий»;

- составить с детьми рассказ «Профессия родителей» и оформить страницу лэпбука;

- принять участие в презентации лэпбука.

Задачи для воспитателей:

- организовать беседу с детьми о профессиях «История возникновения слова «профессия».»;

- помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации;

- рассказать детям как создаются и оформляются лэпбуки;

- обсудить с детьми и их родителями название лэпбука, содержание и требования к его оформлению;

- помочь детям объединиться в рабочие группы по подбору материала и сборки страниц лэпбука, его презентации;

- оформить страницу «Играя, узнаем!»;

- создать условия для презентации лэпбука «В мире профессий» для детей, родителей и воспитателей других групп (распределить роли, организовать среду, пригласить детей и воспитателей других групп)

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (13.01.2025-24.01.2025)

Продукт проекта

Лэпбук «В мире профессий»

Ожидаемый результат

Дети и родители участвуют в реализации проекта, помогают воспитателям, проводят беседы с детьми и составляют совместно с детьми рассказы о своих профессиях, участвуют в сборке лэпбука.

Дальнейшее развитие проекта

- Дополнять лэпбук новыми играми, профессиями и работами детей.

- Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах.

- В частности, начать работу по созданию обучающих презентаций по ознакомлению с профессиями, оформить альбомы и папки по ознакомлению с профессиями, приобрести методическую и детскую художественную литературу по теме.

Риски проекта (почему проект, может быть, не реализован)

- группу закроют на карантин из-за высокой численности заболеваемости;

- Недостаток времени на создание лэпбука.

 

Ресурсы:

Человеческие: воспитатели, родители

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.

Материально-технические: фотографии, иллюстрации, картинки, цветная бумага, фотобумага, картон, карандаши, ИКТ-оборудование (ноутбук, принтер).

Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, участвующих в проекте,

Интернет-источники: Энциклопедия «Я познаю мир», Детский развивающий сайт «Умка», Детский сайт «Детсад» (картинки, шаблоны, раскраски).

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

13 января

- постановка проблемы, проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы проблемного характера по теме: «История возникновения слова «профессия»

ИКТ

наглядность

 

Дети могут не проявить интереса к теме проекта

Определение проблемы

13 января

- оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта

Наглядность

ИКТ

Недостаточно знаний об изготовлении продукта проекта

Определение продукта проекта

13-14 января

- информирование родителей и привлечение их к участию в проекте

Раздаточный материал буклет «Профориентация в ДОУ»

Не все родители и дети примут участие в проекте (при условии карантина, сильных заморозков)

Включение родителей в проект

14 января

- подбор материалов и информационных ресурсов для взрослых и детей по теме проекта

Книги, ИКТ, методические пособия

Могут не познакомится с материалом,

Не владеют ИКТ-технологиями

Определение содержания лэпбука

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15 января,

среда

Утренний отрезок времени

- беседа с детьми, что такое лэпбук и как он оформляется;

Воспитатель, дети

Заинтересованность детей темой проекта

15 января,

среда

Вечерний отрезок времени

- обсуждение с детьми и родителями названия, содержания разделов и оформления страниц лэпбука;

Воспитатель, дети, родители

Составленные эскизы страниц лэпбука «В мире профессий»

16 января,

четверг

Утренний отрезок времени

- помощь детям в объединении в рабочие группы по подбору материала и сборки страниц лэпбука;

Воспитатель, дети

Работа в центрах активности

16 января,

четверг

ООД

Утренний отрезок времени

- оформление страниц лэпбука;

- сборка материалов и оформление страниц раздела «Профессия родителей»;

- создание страниц раздела «Раскраски», «Играя , узнаем!», «Виды профессий»,  «Профессия родителей», «Расскажи о профессии»

Воспитатель дети

Оформленные страницы лэпбука по разделам

16 января,

четверг

Вечерний отрезок Самостоятельная деятельность детей

- подбор картинок для оформления обложки и страниц лэпбука;

- рисование иллюстраций к странице лэпбука «Профессия родителей»

дети

- отобранные картинки для оформления лэпбука,

- рисунки детей,

16 января, четверг

Вечерний отрезок времени

- оформление страниц раздела «Играя, узнаем!»

Воспитатель

Оформленная страница раздела лэпбука «»

17-18 января,

Пятница-суббота

Вечерний отрезок времени

- составление с детьми рассказов

Родители, дети

Составленные рассказы.

 

20 января,

Понедельник

Утренний отрезок времени

Сборка лэпбука

- общая сборка всех разделов лэпбука «В мире профессий»

Воспитатель дети, родители

Лэпбук собран

21января, вторник

Вечерний отрезок времени

Подготовка к презентации лэпбука

- создание условий для презентации лэпбука «В мире профессий» для детей, родителей и воспитателей других групп

Воспитатель дети, родители

Составление плана презентации проекта для всех участников

Репетиция.

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

22-23 января, среда, четверг

 

Презентация лэпбука «В мире профессий» всеми участниками проекта

- выступление детей «Как возникла идея создать лэпбук?»;

- представление страниц лэпбука;

- высказывание предложений (перспектив) о том, что нового хотели бы еще узнать.

20 человек 100%

достигнуто

 

Оформление на сайте детского сада результатов совместной деятельности «Проект – это интересно!»

 

24 января, пятница

Выступление на родительском собрании о результатах проекта «В мире профессий»

Рефлексия

- родители делятся впечатлениями о совместной деятельности с детьми по созданию страниц лэпбука;

- предлагают, какие продукты совместной деятельности можно сделать по новой проблеме.

20 человек 100%

достигнуто

 

Выступление на педсовете с представлением опыта работы «Как мы делали проект»

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...