проект "В мире профессий"
проект (подготовительная группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «В мире профессий» |
Автор проекта | Костюркина Алёна Игоревна |
Актуальность проекта | Игра для детей — путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку», и др., передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе, но даже не представляют на сколько важны эти и другие профессии в настоящее время. Своевременно развить это чувство у маленьких детей — наша задача. Во время обсуждения темы «Профессии» у детей возникли следующие вопросы «Чем интересны профессии?», «Какие виды профессий существуют?», «От куда взялось слово «профессия»?». Чтобы ответит на эти и другие вопросы мы с ребятами решили организовать интересную деятельность по созданию лэпбука на тему «В мире профессий» Лэпбук – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность педагогов. (Татьяна Пироженко) Практическая значимость проекта Проект возник по запросу детей. Сочетал совместную партнерскую деятельность дети-родители-воспитатель через обсуждение, планирование, реализацию и презентацию проекта. Проект позволит детям узнать о том, как много разных профессий, от куда же взялось такое интересное слово «Профессия» в процессе создания лэпбука «В мире профессий» и может быть использован другими детьми и воспитателями. В проекте использована модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? (Л.В. Свирская) В планировании деятельности проекта использован алгоритм по Л.С. Киселёвой и Е.С. Евдокимовой: «Для чего нужен проект?», «Ради чего он осуществляется?», «Что станет продуктом проектной деятельности?», «В какой форме будет презентован продукт?» |
Цель проекта | Создание лэпбука «В мире профессий» детьми подготовительной к школе группе, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности по ранней профориентации в детском саду. |
Проблемный вопрос | От куда взялось слово «профессия»? Какие профессии были востребованы раньше и какие сейчас? Как интересно это представить и всем об этом рассказать? Проблема проекта: при проведении с детьми беседы на тему: «В мире профессий», мы выяснили, что у детей недостаточная информированность о видах и их значимости. Дети затруднялись ответить на вопросы: «Для чего так много профессий? Почему появляются новые профессии? Что будет если мы не будет ценить и уважать труд взрослых? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - выяснить у родителей о том, как важна их профессия; - подобрать картинки совместно с родителями и воспитателем для оформления обложки и страниц лэпбука; - принять участие в оформлении страниц лэпбука: «Раскраски», «Играя, узнаем!», «Виды профессий», «Профессия родителей», «Расскажи о профессии» совместно с воспитателем; - составить рассказ «Профессия родителей» и оформить страницу лэпбука совместно с родителями; - принять участие в общей сборке лэпбука; - презентовать лэпбука «В мире профессий» детям и воспитателям других групп. |
Задачи для родителей - рассказать детям о том, как важна их профессия; - подобрать картинки для оформления обложки и страниц лэпбука «В мире профессий»; - составить с детьми рассказ «Профессия родителей» и оформить страницу лэпбука; - принять участие в презентации лэпбука. | |
Задачи для воспитателей: - организовать беседу с детьми о профессиях «История возникновения слова «профессия».»; - помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации; - рассказать детям как создаются и оформляются лэпбуки; - обсудить с детьми и их родителями название лэпбука, содержание и требования к его оформлению; - помочь детям объединиться в рабочие группы по подбору материала и сборки страниц лэпбука, его презентации; - оформить страницу «Играя, узнаем!»; - создать условия для презентации лэпбука «В мире профессий» для детей, родителей и воспитателей других групп (распределить роли, организовать среду, пригласить детей и воспитателей других групп) | |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (13.01.2025-24.01.2025) |
Продукт проекта | Лэпбук «В мире профессий» |
Ожидаемый результат | Дети и родители участвуют в реализации проекта, помогают воспитателям, проводят беседы с детьми и составляют совместно с детьми рассказы о своих профессиях, участвуют в сборке лэпбука. |
Дальнейшее развитие проекта | - Дополнять лэпбук новыми играми, профессиями и работами детей. - Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах. - В частности, начать работу по созданию обучающих презентаций по ознакомлению с профессиями, оформить альбомы и папки по ознакомлению с профессиями, приобрести методическую и детскую художественную литературу по теме. |
Риски проекта (почему проект, может быть, не реализован) | - группу закроют на карантин из-за высокой численности заболеваемости; - Недостаток времени на создание лэпбука. |
Ресурсы:
Человеческие: воспитатели, родители
Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.
Материально-технические: фотографии, иллюстрации, картинки, цветная бумага, фотобумага, картон, карандаши, ИКТ-оборудование (ноутбук, принтер).
Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, участвующих в проекте,
Интернет-источники: Энциклопедия «Я познаю мир», Детский развивающий сайт «Умка», Детский сайт «Детсад» (картинки, шаблоны, раскраски).
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
13 января | - постановка проблемы, проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы проблемного характера по теме: «История возникновения слова «профессия» | ИКТ наглядность
| Дети могут не проявить интереса к теме проекта | Определение проблемы |
13 января | - оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта | Наглядность ИКТ | Недостаточно знаний об изготовлении продукта проекта | Определение продукта проекта |
13-14 января | - информирование родителей и привлечение их к участию в проекте | Раздаточный материал буклет «Профориентация в ДОУ» | Не все родители и дети примут участие в проекте (при условии карантина, сильных заморозков) | Включение родителей в проект |
14 января | - подбор материалов и информационных ресурсов для взрослых и детей по теме проекта | Книги, ИКТ, методические пособия | Могут не познакомится с материалом, Не владеют ИКТ-технологиями | Определение содержания лэпбука |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15 января, среда | Утренний отрезок времени | - беседа с детьми, что такое лэпбук и как он оформляется; | Воспитатель, дети | Заинтересованность детей темой проекта |
15 января, среда | Вечерний отрезок времени | - обсуждение с детьми и родителями названия, содержания разделов и оформления страниц лэпбука; | Воспитатель, дети, родители | Составленные эскизы страниц лэпбука «В мире профессий» |
16 января, четверг | Утренний отрезок времени | - помощь детям в объединении в рабочие группы по подбору материала и сборки страниц лэпбука; | Воспитатель, дети | Работа в центрах активности |
16 января, четверг | ООД Утренний отрезок времени | - оформление страниц лэпбука; - сборка материалов и оформление страниц раздела «Профессия родителей»; - создание страниц раздела «Раскраски», «Играя , узнаем!», «Виды профессий», «Профессия родителей», «Расскажи о профессии» | Воспитатель дети | Оформленные страницы лэпбука по разделам |
16 января, четверг | Вечерний отрезок Самостоятельная деятельность детей | - подбор картинок для оформления обложки и страниц лэпбука; - рисование иллюстраций к странице лэпбука «Профессия родителей» | дети | - отобранные картинки для оформления лэпбука, - рисунки детей, |
16 января, четверг | Вечерний отрезок времени | - оформление страниц раздела «Играя, узнаем!» | Воспитатель | Оформленная страница раздела лэпбука «» |
17-18 января, Пятница-суббота | Вечерний отрезок времени | - составление с детьми рассказов | Родители, дети | Составленные рассказы.
|
20 января, Понедельник | Утренний отрезок времени | Сборка лэпбука - общая сборка всех разделов лэпбука «В мире профессий» | Воспитатель дети, родители | Лэпбук собран |
21января, вторник | Вечерний отрезок времени | Подготовка к презентации лэпбука - создание условий для презентации лэпбука «В мире профессий» для детей, родителей и воспитателей других групп | Воспитатель дети, родители | Составление плана презентации проекта для всех участников Репетиция. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22-23 января, среда, четверг
| Презентация лэпбука «В мире профессий» всеми участниками проекта - выступление детей «Как возникла идея создать лэпбук?»; - представление страниц лэпбука; - высказывание предложений (перспектив) о том, что нового хотели бы еще узнать. | 20 человек 100% | достигнуто
| Оформление на сайте детского сада результатов совместной деятельности «Проект – это интересно!»
|
24 января, пятница | Выступление на родительском собрании о результатах проекта «В мире профессий» Рефлексия - родители делятся впечатлениями о совместной деятельности с детьми по созданию страниц лэпбука; - предлагают, какие продукты совместной деятельности можно сделать по новой проблеме. | 20 человек 100% | достигнуто
| Выступление на педсовете с представлением опыта работы «Как мы делали проект» |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...
