Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Радько Алла Леонидовна

Познакомить детей с профессией художника;

Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать умение принимать участие в беседе, внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Активизировать в речи: художник, рисует, картина, картинная галерея, названия инструментов художника, листья, стебли, бутоны;

Воспитывать у детей интерес к труду художника; аккуратность при работе с краской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hudozhnika.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе

Программное содержание:

Познакомить детей с профессией художника;

Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать умение принимать участие в беседе, внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Активизировать в речи: художник, рисует, картина, картинная галерея, названия инструментов художника, листья, стебли, бутоны;

Воспитывать у детей интерес к труду художника; аккуратность при работе с краской.

Материалы и оборудование: Колокольчик, письмо, мольберт, картины с изображением пейзажа, натюрморта и портрета, картинки с изображением инструментов художника, художника, картинной галереи, ватные палочки, гуашь сиреневого цвета, не дорисованная картина на ватмане.

Игра в кругу на внимание.

«Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» (Звоню в колокольчик, дети становятся в круг).

"Собрались мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Сюрпризный момент: письмо от художника.

- Ребята, сегодня я нашла эту корзинку, но не знаю, кто ее потерял?

- Кажется в ней что-то лежит, хотите посмотреть что? ( в корзинке лежат: кисть, карандаш, краски, гуашь, альбом, мелки восковые, стакан-непроливайка, ластик) достаем по одному предмету и проговариваем что это и для чего) -Молодцы! Ребята, посмотрите, здесь есть и  письмо.

-Как вы думаете, кто нам его принёс? (Почтальон)

-Где работает почтальон? (Ответы детей)

Хотите узнать, кто написал нам письмо. Тогда слушайте внимательно.

Здравствуйте, ребята! Я человек одной очень интересной профессии. Мне нужна помощь, поэтому я приглашаю вас совершить путешествие в мою творческую мастерскую. Но кто я такой, я пока вам не скажу, потому что мне смогут помочь только смелые, умные, талантливые дети. Даю вам подсказку, это обо мне загадку. Когда вы, её отгадаете, поймёте, кто я, ваш воспитатель прочитает моё письмо до конца.

- Как считаете, ребята, мы сможем помочь автору письма? (Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путешествие?

- Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На поезде, самолете, автобусе и тд. Выбираем с детьми транспорт.)

- Своё место в самолёте займёт тот, кто назовёт любую профессию. (Дети по очереди называют профессию, и садятся на стульчики).

Загадка про художника:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (Художник).1 слайд

- Правильно, сегодня мы будем о профессии художника

- Ребята, кто такой художник? (Ответы детей)

- Правильно художник, это человек который любит и умеет красиво рисовать.

Ребята,а какие картины вы знаете? Чем они отличаются,что на них изображено,и как такие картины называются?

Ответы детей

Предлагаю вам посмотреть об этом мультфильм. ( О картинах)

- Вот посмотрите, как красиво художник нарисовал девочку. А на следующей картине художник нарисовал большую вазу с красивыми цветами и много фруктов.

-А что художник нарисовал на последней картине? (Речку, деревья)

- Вам понравились картины, нарисованные художником?

Загадки про инструменты художника.

- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются художники.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш) 2 слайд

   Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка) 3 слайд

     Кисточкою лист смочу,

После - краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нём деталей лишних.

Я старался, мне поверь. Ну а краски- (Акварель) 4 слайд

Чтобы нам порисовать,
Его надо открывать,
И на первой на странице,
Нарисуем чудо-птицу,
А потом леса, озёра —
Мы такие фантазёры! (Альбом) 5 слайд

Познакомимся : я – краска

В круглой баночке сижу,

Ярче я, чем карандаш

Очень сочная… (гуашь) 6 слайд

Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Что в стакан -… («непроливашку») 7 слайд

- Много инструментов необходимо художнику, чтобы нарисовать картину.

- Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)

-Некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. (Показываю картинку картинной галереи). 8 слайд

- Художник – это такая профессия человека, который занимается изобразительным искусством, создает картины. Он делает мир вокруг нас ярче и привлекательнее.

- Что рисует художник? (картины, животных, людей, природу, разные предметы)

- Хотите попасть в мастерскую художника? (да)9 слайд

1 стол «Игрушки»

- Что здесь вы видите? (игрушки)

- Расскажите, какие они? (красивые, яркие, цветные)

- Кто же их разрисовал? (художник)

- Эти игрушки для вас разрисовал художник, они нарядные, добрые.

2 стол «Посуда»

- Что здесь вы видите? (посуда)

- Расскажите, какая она? (расписная, яркая, красивая)

- Кто ее расписал? (художник)

- Эти узоры и рисунки нарисовал художник.

3 стол «Детские книги»

- Что находится здесь? (книги)

- Что в книгах делает художник? (придумывает и рисует иллюстрации к произведениям)

- А эта книга, чем отличается от остальных? (нет картинок, иллюстраций)

- Интересно смотреть и читать такие книги? (нет)

4 стол «Рамки» (пустые от картин)

- Что же здесь, ребята? (рамки)

- Какие? (пустые)

 Возьмите рамку и посмотрите через нее в окно, друг на друга, вокруг себя и расскажите о том, что увидели – «нарисовали». Много интересного можно увидеть в обычном. Что вы «нарисовали», расскажите.

- Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей)

- Да, чтобы создать свои произведения, художники много путешествуют, наблюдают, думают, фантазируют. А потом рисуют рисуют то, что им особенно понравилось. Можно сказать, создают волшебство. И создать такое волшебство не каждый может. А лишь тот, кто умеет внимательно смотреть и видеть. Вот и нам с вами надо быть очень внимательными, всматриваться в окружающий мир, чтобы научиться хорошо рисовать.Очень часто у художника не остается времени на отдых. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Физминутка

Представьте себе, что мы находимся в зимнем лесу и идём по дорожкам.

Вот мы остановились и

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Молодцы! Ребята, вот мы и в творческой мастерской. А, где же художник? Давайте, прочитаем письмо до конца. (Дочитываю письмо до конца)

Дело в том, что завтра начнёт работу картинная галерея, а моя картина еще не готова. Помогите мне, пожалуйста, ее дорисовать. Ваш друг художник Карандашкин.

Показ способов и приемов рисования.

- Ну, что ребята, подходите к столу. Давайте посмотрим, что успел нарисовать Карандашкин? (Дети: Карандашкин успел нарисовать стебли и листья цветов)

- Правильно! А, что не успел нарисовать художник (Ответы детей)

- Молодцы, правильно. Эти цветы называются Гиацинты, у них очень много бутонов. (Показываю картинку с изображением цветов). Бутоны мы будем рисовать ватными палочками. (Показываю способ рисования бутонов ватными палочками).

Самостоятельная работа детей.

(Дети рисуют ватными палочками и гуашью).

Рефлексия:

- Молодцы, красивая получилась картина.

-Как вы думаете, смогли ли вы помочь Карандашкину?

-Кто такой Карандашкин?

- Ребята, вам понравилось занятие?

-Ребята, художник знал, что вы очень постараетесь, поэтому он оставил для вас сюрприз. (Показываю детям коробку, в которой лежат карандаши, гуашь, фломастеры, цветные мелки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией - врач" в младшей группе

Данный материал поможет воспитателям детских садов познакомить маленьких воспитанников в увлекательной форме с профессией врач....

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...

Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе по теме: «Невероятное путешествие в морские глубины»

Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическая культура»....

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132»        Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познав...