Задания для детей старшей группы
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Домашние задания
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема № 1 «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Тема № 2 «Листик жёлтый, дождик льёт- это Осень к нам идёт»
1. Назвать фрукты (не менее 5).
2. Уметь описать (какой, какая):
- апельсин – оранжевый, круглый, сочный, ароматный, вкусный;
- яблоко –
- банан –
- груша –
- виноград –
3. Скажи ласково:
Груша – грушенька
Апельсин –
Лимон –
Яблоко –
Банан –
5. Скажи: какой сок получится из
яблока – яблочный сок
лимон –
груша –
апельсин –
виноград –
ананас –
6. Считать: 1банан, 2 банана, 3 банана, … (до 10)
7. Вырезать и приклеить прямоугольник синего цвета.
Тема № 3 «Дары осени- собираем урожай» (овощи, фрукты)
1. Назвать овощи,фрукты (не менее 5).
2. Уметь описать (какой, какая):
- огурец – зелёный, овальный, твёрдый, вкусный, сочный. –апельсин-
- морковь – -яблоко-
- помидор – -банан-
- свекла – -груша-
- лук – -виноград-
3. Назвать какие овощи, фрукты растут:
- на земле:
- в земле:
- на кустах:
4. Скажи ласково:
Огурец – огурчик -груша-
Лук – -апельсин-
Морковь – -лимон-
Помидор – -яблоко-
Перец – -банан-
Чеснок – -ананас-
Капуста –
5. Единственное число множественное число
Яблоко - яблоки
Груша -
Ананас -
Огурец -
Помидор -
Лук -
6. Выучить: Первый месяц осени – СЕНТЯБРЬ.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
7. Считать: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца, … (до 10)
8. Вырезать и приклеить квадрат зелёного цвета (самостоятельно).
_____________________________________________________________
9. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- У у – Какой это звук?
РЕБ.: - Это гласный звук У.
- Почему он гласный?
РЕБ.: - Когда его произносим, мы не встречаем преграды, его можно петь и тянуть (уууууууууууууууу).
- Каким цветом обозначается гласный звук У?
РЕБ.: - Гласный звук У обозначается красным цветом.
8. Знать слова со звуком У в начале слова (не менее 5):
Утюг, улитка …
Тема № 4 «Игрушки.Мой любимый детский сад»
1.Назвать название своего сада, группы, воспитателей и своих друзей в группе.
2. «Кто что делает»
Что делает воспитатель?.....
Что делает няня? ……
Что делает повар? ….
Что делает медицинская сестра?......
3. «Кто лишний»
-Воспитатель, машинист, логопед, психолог.
-Музыкальный руководитель, прачка, лётчик, мед.сестра.
-Няня, дворник, космонавт, повар.
Сторож, заведующая, продавец, воспитатель.
4. «Один-много»
Комната- комнаты- много комнат
Спальня-
Коридор-
Зал-
Веранда-
Игрушка-
5. «Большой – маленький»
Мяч- мячик
Кукла-
Машина-
Паровоз-
Самолёт-
6. «Жадина»
МОЯ- кукла …(машинка, юла, матрёшка, пирамидка)
МОЙ- мяч … (мишка, шарик, кубик, самолётик)
МОИ- игрушки …(машинки, кубики, мячики)
7. «Расскажи про игрушку»
(цвет, форма, размер, материал, детали, как с ней игрвть)
8. Вырезать и приклеить прямоугольник синего цвета.(самостоятельно)
9. «Исправь ошибку и скажи правильно»
Игрушки покупают Ваню.- Ваня покупает игрушки.
Мозайка складывает детей.- …
Стол лежит под мячиком.- …
10.Анализ и синтез.
Ответить на вопросы:
-А а– Какой это звук?
РЕБ.: …
- Почему он гласный?
РЕБ.: …
- Каким цветом обозначается гласный звук А?
РЕБ.: …
4. Знать слова со звуком А в начале слова (не менее 5):
Арбуз, автобус …
Тема № 5 «Кладовая природы: грибы, ягоды»
1. Знать названия деревьев, грибов, ягод (не менее 5)
2. Назови части дерева. (корень, ствол, крона)
3. Деревья бывают:
- лиственные: …
- хвойные: …
Чем они отличаются?
4. Виды лесов:
- лиственные;
- хвойные;
- смешанные;
5. Для чего нужны деревья?
6. Где растут грибы?
7. Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, корень)
8Составить рассказ о своей любимой ягоде ( не менее 5 предложений).Записать, уметь рассказать.
9. Закрасить круг:
Верхний правый- красным цветом.
Нижний левый – зелёным цветом.
Середину – заштриховать.
Рядом с красным закрасить жёлтым цветом.
Рядом с зелёным закрасить синим цветом.
Средний левый – поделить на 2 части.
Средний правый – поделить на 4 части.
10. Анализ и синтез.
Ответить на вопросы:
-О о– Какой это звук?
РЕБ.: …
- Почему он гласный?
РЕБ.: …
- Каким цветом обозначается гласный звук О?
РЕБ.: …
9. Знать слова со звуком О в начале слова (не менее 5):
Ослик, облако …
Тема № 6 «Лес-наше богатство» (лес, деревья,кустарники)
1. Какое сейчас время года?
2. Уметь описать: Осень какая? – Золотая, …
3. Знать признаки (приметы) осени.
4.Чем отличаются деревья от кустарников?
5. Что делает:
Ветер – дует.
Дождь –
Листья –
Тучи –
6. Скажи ласково:
Дерево – деревце
Солнце –
Лист –
Ветер –
Дождь –
Туча –
7. Выучить: Второй месяц осени – ОКТЯБРЬ.
В октябре, в октябре,
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
8.Что растёт:
- в лесу: …
- на лугу: …
- в саду: …
- в огороде: …
9. Составить рассказ о своем походе в лес (не менее 5 предложений). Записать, уметь рассказать.
10. Считать: 1 -10 (лужа).
11. Вырезать и приклеить листочек жёлтого цвета.
_____________________________________________________________
12. Анализ и синтез.
Ответить на вопросы:
-И и– Какой это звук?
РЕБ.: …
- Почему он гласный?
РЕБ.: …
- Каким цветом обозначается гласный звук И?
РЕБ.: …
10. Знать слова со звуком И в начале слова (не менее 5):
Иголка, игра …
Тема № 7«Хлеб- всему голова»
- Откуда пришел хлеб?... А в магазин как попал?... Что делают в пекарне?... Из чего?... Из чего мука?... Откуда зерно?... Откуда пшеница?... Кто её посеял?...
- Колос → … …
3.Описать:
Хлеб (какой?) - …
Мука (какая?) - …
Тесто (какое?) - …
Булочки (какие?) - …
4.Составить правильно предложение:
Хлеб, печь,мука,из.
5.Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
-Вырос в поле дом,
Полон дом зерном (...)
-Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый(...)
6.Назови ласково:
Булка -булочка
Колос -
Зерно -
Хлеб -
Сухарь -
Пряник -
7.Выучить: Хлеб ржаной, батоны, булки
не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
сил для хлеба не жалеют.
8.Считать : 1-10 (булочка)
9. Нарисовать квадрат розового цвета (самостоятельно).
10. Анализ и синтез.
Ответить на вопросы:
- Ы – Какой это звук?
РЕБ.: …
- Почему он гласный?
РЕБ.: …
- Каким цветом обозначается гласный звук Ы?
РЕБ.: …
11. Знать слова со звуком Ы
- в середине слова: сыр, …
- в конце слова: шары, …
Тема №8 «Домашние животные»
1. Назвать домашних животных (не менее 5).
2. Почему их называют домашними?
3. Для чего нужны домашние животные?
4. Детёныши домашних животных:
У кошки – котята У коровы –
У козы – У собаки –
У свиньи – У овцы –
У крольчихи – У лошади –
5. Единственное число множественное число
Свинья -
Коза -
Кошка -
Собака -
Корова -
Конь -
6.Кто где живёт:
Дом для свиней- свинарник
Дом для лошадей- ...
Дом для телят-...
Дом для собаки-...
Дом для коров-...
Дом для овец, коз-...
7.Скажи наоборот:
Кот маленький, а пёс большой
Кошка ласковая, а собака …
Лошадь трудолюбивая, а кошка …
Кошка чистюля, а свинья …
Шерстка у лошади гладкая, а у барана …
8. Четвёртый лишний:
Лошадь, овца, кролик, медведь.
Свинья, бык, кошка, лиса.
Овца, поросёнок, корова, заяц.
Кролик, белка, кошка, собака.
9. Скажи со словом ещё:
Мягкий- ещё мягче Толстый-
Длинный- Твёрдый-
Добрый- Короткий-
Сильный- Слабый-
Высокий- Низкий-
Злой- Тонкий-
10. Повторить осенние месяца.
11. Считать: 1-10 (корова).
12. Выучить правило:
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
13. Нарисовать прямоугольник коричневого цвета (самостоятельно).
Тема № 9 «Пернатые друзья»
1. Назвать перелётных птиц (не менее 5).
Почему их называют перелётными?
2. Сколько у птиц: глаз, ног, крыльев, голов, хвостов?
- У птицы …
3. Единственное число множественное число
журавль - журавли скворец -
ласточка - соловей -
грач - кукушка -
4. Назвать домашних птиц (не менее 5).
5. Назови «родителей»:
У цыплёнка – У утёнка –
У гусёнка – У индюшонка –
6.Назови ласково во множественном числе
Петух - петушок - петушки
Курица - -
Утка - -
Селезень - -
Индюк - -
Гусь - -
7. Уметь описать (какой? какая? какие?):
Цыплята –
Петух –
Курица –
8. Назвать зимующих птиц (не менее 5)?
9. Почему их называют зимующими?
10. Единственное число множественное число
сорока - ворона -
голубь - воробей -
сова -
11. Стая из воробьёв (какая?) – воробьиная;
Из голубей (какая?) -
12. Составить рассказ о зимующих птицах (не менее 5 предложений). Уметь рассказать.
13. Повторить правило:
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
14. Какой гласный звук стоит в середине слова:
Кот ток там
Бык бак бок
Дуб дым том
Кит бух мох
9. Сколько слогов в слове:
Дом дома
Кот кошка
Мак маки
6. Считать: 1-10 (синица,утёнок).
6. Вырезать и приклеить треугольник красного цвета.
Тема № 10 «Моя страна. Я, ты, он, она- вместе целая страна»
1. Нарисовать или приклеить глобус.
Что изображено на глобусе?
Как называется наша страна?
Кто управляет страной?
Как можно назвать людей, которые живут в России?
В Китае- В Англии-
В Индии- В Италии-
В Японии- Во Франции-
2. В какой республике ты живёшь?
Столица Хакассии?
По какой улице ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
Какие улицы ты ещё знаешь в городе Абакане?
Куда можно сходить в городе Абакане?
- Скажи наоборот:
В городе улицы широкие, а в деревне…
В деревне дома низкие, а в городе…
В городе шумно, а в деревне…
В деревне людей мала, а в городе…
- Назови ласково:
Лес - лесок Озеро –
Ручей – Салют –
Луг – Город –
Дорога – Дом –
Дерево – Река –
Поляна – Пруд –
- Исправь предложения:
Дома стоят над улицей.
Мы живём на домах.
- Что лишнее
Парк, сквер, лес.
Детский сад, школа, магазин, парк.
Машина, улица, проспект.
Москва, Абакан, площадь.
7.Скажи со словом еще:
Красивый- ещё красивее Древний-
Чистый- Огромный-
Ухоженный- Большой-
8.Считать: 1-10 глобус, улица.
9. Составь из букв слова:
У, к, ж – Ш, д, у -
О, ж, н – У, и, ш -
Ж, ё – Р, ш, а –
10. Сколько слогов в слове (повторить правило).
Пух бок мышка
Зуб замок Зина
11. Нарисуй свою малую Родину.
Тема № 11«На лесной опушке встретились зверюшки»
1. Назвать диких животных (не менее 5).
2. Почему их называют дикими?
3. Кто, где живёт?
- … живёт в дупле.
- … живёт в логове.
- … живёт в норе.
- … спит в берлоге.
4. Детёныши диких животных:
У лисы – лисята.
У волка –
У медведя –
У зайца –
У ежа –
У белки –
5. Единственное число множественное число
Белка -
Ёж -
Медведь -
Заяц -
Волк -
6. Уметь описать (какой? какая?):
Лиса – рыжая, красивая, хитрая, пушистая.
Ёж –
Белка –
Медведь –
Заяц –
7. Кто лишний? Почему?
Белка, лиса, заяц, кошка.
Заяц, медведь, лошадь, лось.
Свинья, белка, волк, ёж.
Лиса, корова, заяц.
8.Подобрать родственные слова:
Медведь, медведица, медвежонок, медвежий, медведушка.
Волк, …..
Лиса,…..
9.Кому что дадим?
Мясо- волку
Малину-
Морковку-
Яблоко-
Орехи-
10.Образуй новое слово:
Голова медведя( чья?)- медвежья
Уши лисы- ….
Пасть волка-….
Дупло белки-…..
Хвост у зайца-….
11.Считать: 1-10 (ёж, заяц, лиса).
12.Нарисовать квадрат розового цвета(самостоятельно)
Тема № 12 «Обитатели морей и океанов»
1. Назвать морских рыб (не менее 5)
2. Части тела у рыб: …
3.Вопрос – ответ.
Чья голова- это рыбья голова. Чьи икринки- это…
Чьи жабры- это…. Чьи плавники- это…
Чьё туловище- это…. Чьё брюшко- это…
Чья чешуя- это… Чей хвост- это…
4. Кто такой рыболов и почему он так назван?
Чем ловят рыбу?
Кто такие мальки?
Как называется суп из рыбы?
5. Рыбы – великаны(-ище-, -иша-)
Окунь- окунище Рыба- …
Ёрш- …. Пескарь- …
Акула- …. Карась- …
6. Единственное число - множественное число - назови ласково
рыба - -
море - -
ракушка - -
осьминог - -
7. Считать: 1-10 (кит, дельфин, осьминог, краб).
8. Назови осенние месяца.(Осенние месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь).
9.Выучить: Третий месяц осени – НОЯБРЬ.
Чёрный лес неотразимый,
Прорисован до корней.
За ноябрьским предзимьем
Снега ждёт душа скорей.
10. Назвать слова с гласным звуком в середине слова:
О – кот, … А – мак, …
У – дуб, … И – кит, …
11. Нарисовать круг красного цвета, слева от круга – жёлтый треугольник, справа от круга – синий квадрат.
12. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- Н н – Какой это звук?
РЕБ.: - Звук Н согласный.
- Почему он согласный?
РЕБ.: - Когда его произносим, мы встречаем преграду – зубами, его нельзя петь и тянуть.
- Согласный звук Н – твёрдый или мягкий?
РЕБ.: - Согласный звук Н – твёрдый.
- Согласный звук Н – глухой или звонкий?
РЕБ.: - Согласный звук Н – звонкий.
- Каким цветом обозначается согласный звук Н?
РЕБ.: - Согласный звук Н обозначается синим цветом.
9. Знать слова с согласным твёрдым звуком Н в начале слова(не менее 5) Наклейка, нос, …
Тема № 13 «Нет друга нежнее, чем мамочка»
- Составить рассказ - описание о маме(бабушке) по плану:
Как зовут(Имя, Отчество); возраст; внешность;
профессия; за что ты её любишь; чем ей помогаешь.
- Закончи предложения:
У каждого малыша есть ...(мама)
Каждый человек любит свою ...
На свете очень трудно жить без ...
Я люблю гулять со своей ...
Я очень горжусь своей ...
- Подбери признаки:
Мама (какая?) ... , ... , ...
Бабушка (какая?) ... , ... , ...
Сестрёнка (какая?) ... , ... , ...
- Назови ласково:
Мама - мамочка , мамулечка , мамуля , мамуленька , матушка
Бабушка - ... , ... , ...
Сестра - ... , ... , ...
Тётя - ... , ... , ...
- «Кем работает мама ?» :
Моя мама учит детей , она ...
Моя мама шьёт одежду , она ...
Моя мама готовит еду , она ...
Моя мама занимается спортом , ...
Моя мама делает массаж , ...
Моя мама продаёт одежду , ...
Моя мама поёт , ...
Моя мама пишет картины , ...
Моя мама пишет книги , ...
- «Букет для мамы.» считаем от 1 -10
Один синий цветок , два синих цветка , ...
Одна белая ромашка , ...
Один жёлтый тюльпан , ...
7.Выучить стихотворение :
Лучик солнечный играет , Ведь иначе быть не может
Птички за окном поют , Это точно знаю я !
Все сегодня поздравляют Свою маму поцелую
Маму с праздником свою . И хочу пообещать ,
Я свою поздравлю тоже Что не буду я родную
Мама - лучшая моя , Поведеньем огорчать !
8. Анализ и синтез. Ответить на вопросы:
- НИ – Сколько звуков ты слышишь?
- Какой 1-ый звук?
- Какой это звук? (Согласный, звонкий, мягкий)
- Каким цветом обозначается согласный мягкий звук Н? (зелёным)
- Какой 2-ой звук?
- Какой это звук? (Гласный)
- Каким цветом обозначается гласный звук И?
Тема № 14 «На дворе снежок метёт- это к нам зима идёт»
1.Как сменилось время года?
Назвать зимние месяца: Декабрь, Январь, Февраль.
Декабрь за ноябрём и перед январём.
Январь - ….
Февраль - …
Основные признаки наступившей зимы.
Зимой бывает снегопад, а осенью …
Зимой бывает снег, а летом …
Зимой снег падает, а весной …
Зимой катаются на санках, а летом …
Как проходит подготовка людей и животных к зиме.
2. «Один - много»
Снег (много чего?) – много …
Снежинка –
Снеговик –
Санки –
Лёд –
Коньки –
3. Скажи ласково:
Снег – снежок Санки –
Ветер – Лёд –
Мороз – Зима –
4. Что лишнее :
Август, декабрь, январь, февраль;
Коньки, скакалка, лыжи, санки;
Ворона, голубь, воробей, ласточка;
Лиса, волк, медведь, жираж.
5. Горка из снега (какая?) - …
Дорожка изо льда (какая?) - …
Погода с морозом (какая?) - ...
6. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- К к – Какой это звук?
РЕБ.: - Звук К согласный.
- Почему он согласный?
РЕБ.: - Когда его произносим, мы встречаем преграду, его нельзя петь и тянуть.
- Согласный звук К – твёрдый или мягкий?
РЕБ.: - Согласный звук К – твёрдый.
- Согласный звук К – глухой или звонкий?
РЕБ.: - Согласный звук К – глухой.
- Каким цветом обозначается согласный звук К?
РЕБ.: - Согласный звук К обозначается синим цветом.
7. Знать слова с согласным твёрдым звуком К в нач.слова (не менее5):
Кот, картина …
Тема № 15 «Наша Родина - Россия (конституция ,права детей)»
- Наша страна – наша Родина – Россия.
Родина (какая?)- могучая, большая, … , … , … , … , …
В нашей стране много (чего?)- полей
(реки, озёра, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, посёлки, луга)
Страной управляет президент. Как его зовут?
У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
Что означают цвета Российского флага?
Кто изображён на гербе России?
Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
Что можешь сказать об орле?
Послушать гимн России.
Конституция Российской Федерации – это основной закон государства, т.е
список самых главных правил для всех граждан нашей страны: взрослых и
детей.
Для детей главный закон – это то, что каждый ребёнок имеет право учиться;
Это не только наше право, но это и наша обязанность.
Есть ещё одно право говорить на родном языке(русский, хакасский, …)
Все дети должны соблюдать законы нашей страны:
- прилежно заниматься;
- соблюдать правила поведения;
- охранять природу;
-бережно относиться к своему здоровью;
-правильно питаться;
-одеваться по погоде;
-не общаться с незнакомыми людьми.
2.Назови ласково: лес – лесок.
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом)
3.Сосчитай сколько слогов в слове:
Родина, Россия, государство, столица, флаг, народ, страна, город, пруд.
______, ______, __________, _______, ____, _____, ______, _____, ____.
4. Нарисуй российский флаг и раскрась его.
10. Анализ и синтез. Ответить на вопросы:
- ТУК – Сколько звуков в этом слове?
- Какой 1-ый звук?
- Какой это звук? (Согласный, глухой, твёрдый)
- Каким цветом обозначается согласный звук Т? (синим)
- Какой 2-ой звук?
- Какой это звук? (Гласный)
- Каким цветом обозначается гласный звук У?
- Какой 3-ий звук?
- Какой это звук? (Согласный, глухой, твёрдый)
- Каким цветом обозначается согласный звук К? (синим)
Тема № 16 «Дом, в котором я живу» (мебель, посуда, электроприборы)
1. Назвать посуду (не менее 5).
2. Какая бывает посуда? - чайная; столовая; кухонная;
3. Единственное число множественное число
чашка - чашки тарелка -
стакан - ложка -
кастрюля - вилка -
4. Назови «дырявую» посуду.
Для чего используется: дуршлаг, перечница, солонка, шумовка, тёрка.
5. Что лишнее? Почему?
Чашка, ложка, лук, блюдце.
Лимон, тарелка, вилка.
Стакан, свекла, кастрюля.
6. Из чего делают мебель?
7. Какие бывают столы?
8. Назови: Кухонную мебель –
Спальную мебель –
Мягкую мебель –
9. Единственное число - множественное - скажи ласково
Диван - диваны - диванчики
(Кровать, шкаф, стул, стол, кресло.)
10. Что лишнее? Почему?
Стол, стул, чайник, диван.
Шкаф, кровать, ворона, кресло.
Тумбочка, стол, курица, стул.
Кровать, кофта, диван, кресло.
11. Знать электроприборы (не менее 5). Приклеить картинки или нарисовать.
12. Для чего нужны электрические приборы:
Холодильник – Микроволновая печь -
Чайник – Пылесос –
Утюг – Телевизор –
13. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- С с – Какой это звук?
РЕБ.: - Звук С согласный.
- Почему он согласный?
РЕБ.: - Когда его произносим, мы встречаем преграду, его нельзя петь и тянуть.
- Согласный звук С – твёрдый или мягкий?
РЕБ.: - Согласный звук С – твёрдый.
- Когда согласный звук С будет мягким?
- Согласный звук С– глухой или звонкий?
РЕБ.: - Согласный звук С – глухой.
- Каким цветом обозначается согласный звук С?
РЕБ.: - Согласный звук С обозначается синим цветом.
7. Знать слова с согласным звуком С в нач. слова (не менее5): …, …, …
Тема № 17 «Новый год стучится в дверь , открывай ему скорей»
1. Какое сейчас время года?
2. Уметь описать (какой? какая?):
Зима – снежная, … , … , … .
Снег –
Лёд –
Сугроб –
Снежинка –
3. Признаки (приметы) зимы:
Зимой часто …
4.Какой праздник отмечается зимой?
5.Опиши: Дед Мороз(какой?)
Снегурочка (какая?)
Снеговик(какой?)
Ёлка(какая?)
6.Назвать зимние месяца: Декабрь
Январь
Февраль
7. Составить рассказ о зиме (не менее 5 предложений). Записать, уметь рассказать.
Наступила холодная снежная зима.
….
8. Считать 1-20 (сугроб, подарок).
9. Выучить: Первый месяц зимы – ДЕКАБРЬ.
В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
10. Нарисовать круг голубого цвета (самостоятельно).
11. Повторить: НА – это маленькое слово – предлог.
Закончи предложение: Зимой мы катаемся …
12. Выучить: ПОД – это маленькое слово – предлог.
Придумай 3 предложения с предлогом ПОД.
13.Нарисовать снежинку.(самостоятельно)
14. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- Мм – Какой это звук? (по примеру с предыдущим звуком)
Тема № 18 «Творческая мастерская»
МЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- Знать зимние месяца: Декабрь
Январь
Февраль
Декабрь за ноябрём и перед январём.
Январь …
Февраль …
- Подбирать слова:
Снежный – ком, городок, вихрь .
Снежная - …, …, ….
Морозный - …, …, ….
Ледяная - …, …, ….
- Называть ласково.
Зима – зимушка Снег - ….
Мороз - … Лёд - …
Сугроб - … Метелица - …
- Подбирать признаки:
Снег (какой?) – белый, пушистый, лёгкий, искристый, холодный.
Зима (какая?) - …, …, …, …, …
Мороз (какой?) - …, …, …, …, …
Лёд (какой?) - …, …, …, …, …
- Заканчивать предложения.
Зимой люди ходят в … (шапках, шубах)
Зима приносит … (снегопады, морозы)
Вода замёрзла на … (реках, озёрах)
Я люблю кататься зимой на … (санках, лыжах)
6. Скажи КТО или ЧТО?
Мальчик дерево мама
Книга птица телевизор
Стол цветы Петя
7. Составить 5 предложений, состоящее из 3х слов.
(Например: Мальчик смотрит телевизор.)
8. Выучить: У – это маленькое слово – предлог.
Придумай 3 предложения с предлогом У.
У кошки котята.
9. Считать от 1 до 20 и обратно от 10 до 1 (ОБРАТНЫЙ СЧЁТ).
10. Нарисовать овал оранжевого цвета (самостоятельно).
11. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- Лл – Какой это звук?(по примеру с предыдущим звуком)
Тема № 19 «Человек .Быть здоровыми хотим» ( неделя здоровья)
11. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- Пп – Какой это звук?(по примеру с предыдущим звуком)
Тема № 20 «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
11. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- Вв– Какой это звук?(по примеру с предыдущим звуком)
Тема № 21 «Живая и неживая природа зимой»
11. Анализ и синтез.
Выучить, чтобы ребёнок самостоятельно отвечал на вопросы:
- Бб – Какой это звук?(по примеру с предыдущим звуком)
7. Собери слово из слогов, запиши:
КИ, ЧУЛ –
ЧОК, БЫ –
ДО, ЧУ –
ЧО, ПЛЕ –
ТА, ПОЧ –
СЫ, ЧА –
КА, ТОЧ –
8. Заменить в слове первый звук на Щ:
Река –
Кепка –
Мука –
Венок –
Тётка –
Кит –
Тема № 8 «Одежда»
1. Какая бывает одежда? (осенняя, весенняя, летняя, зимняя)
2. Продолжи предложение : Осенью дети носят …
Зимой дети носят …
Летом дети носят …
3. Единственное число множественное число
Шуба - шубы
Юбка -
Носок -
Рукав -
Сарафан -
Футболка -
4. Какая одежда из : шерсти – шерстяная
байки –
бархата –
льна –
5. Что лишнее? Почему?
Сапоги, платье, шорты, майка.
Брюки, галстук, туфли, юбка.
Кофта, ботинки, футболка.
6. Мой, моя, моё, мои:
Шарф – мой.
Шапка –
Шорты –
Рубашка –
Платье –
Носок –
7. Считать: 1-10 (сарафан).
8. Вырезать и приклеить овал жёлтого цвета.
9. Выучить: НА – это маленькое слово называется ПРЕДЛОГ.
Закончи предложение: - Кукла лежит НА …
- Машина стоит …
- Мы сидим …
- Магазин закрыт …
Придумай свои 3 предложения с предлогом НА.
4.Вырезать и приклеить многоугольник оранжевого цвета.
«Обувь»
1. Назвать обувь (не менее 5).
2. Какая бывает обувь? - детская;
- взрослая (мужская и женская);
- осенняя, зимняя, летняя;
3. Какая обувь из : кожи – кожаная
вельвета –
резины –
замши -
4. Что лишнее? Почему?
Сапоги, туфли, носок.
Босоножки, шляпа, валенки.
Кроссовки, тапочки, платье.
5. Считать: 1-10 (ботинок).
6. Вырезать и приклеить круг чёрного цвета.
7. Учим ПРАВО – ЛЕВО!
8. Выучить: Гласные тянутся в песенки звонко,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу они могут аукать
И в колыбели ребёнка качать.
7. Назвать слова с гласным звуком в середине слова:
О – кот, …
У – дуб, …
И – кит, …
А – мак, …
Ы- дым, …
«Продукты питания»
1. Назови:
- молочные продукты:
- мясные продукты:
- хлебные продукты:
Почему их так называют?
2. Составить предложения и разделить слова на слоги:
Сосиски бублик
Хлеб сыр
Масло пряник
Сметана колбаса
3. Считать 1 сосиска, … до 20.
4. Что лишнее? Почему?
Печенье, пирог, сыр, батон.
Колбаса, масло, сосиска, тушёнка.
Мороженое, сметана, йогурт, хлеб.
5. Составь правильно предложения:
Зина, беседка, цветы, посадить, за.
Коза, куст, выглядывать, из-за.
Коза, за, пастись, лес.
Тема № 16 «Зимующие птицы»
1. Назвать зимующих птиц (не менее 5)?
2. Почему их называют зимующими?
3. Единственное число множественное число
сорока -
голубь -
воробей -
ворона -
сова -
4. Стая из воробьёв (какая?) – воробьиная;
Из голубей (какая?) -
5. Составить рассказ о зимующих птицах (не менее 5 предложений). Записать, уметь рассказать.
6. Считать: 1-10 (синица).
7. Нарисовать квадрат розового цвета (самостоятельно).
8. Повторить правило:
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
9. Сколько слогов в слове:
Дом дома
Кот кошка
Мак маки
Тема № 18«Части тела»
- «Один – много»:
Лоб – лбы Рот -
Локоть - Нос -
Глаз - Ухо -
Щека - Бровь -
Палец - Ноздря -
2. «Он и Я»: Он ест – я ем.
Он думает – я …
Он смотрит –
Он слушает –
Он улыбается –
Он плачет –
3. Сколько у тебя: ног? Рук? Пальцев на руке? Пальцев на двух руках? Глаз? Ушей? Носов? Волос?
4. Что лишнее? Почему?
Рука, перчатки, ходить, рисовать.
Глаза, видеть, слышать, очки.
Ноги, думать, бегать, сапоги.
5. Назови геометрические тела. (Конус, цилиндр, шар, куб)
6. Считать: 1-15 (рука).
7. Измени первый звук в слове на звук Л :
Вес – Лес Метать –
Пекарь – Лекарь Пень –
Репка – Лепка Печенье –
Вещь - Песок –
Рейка - Бить –
Печь -
Тема № 19 «Животные жарких и холодных стран»
1.Назвать животных жарких стран (не менее 5)?
2.Назвать животных холодных стран?
3.Единсвенное число множественное число
- Крокодил -
- Жираф -
- Зебра -
- Тюлень -
- Морж -
- Олень -
4.Повторить название зимних месяцев(декабрь,январь,февраль).
5.Считать:1-10 (медведь)
6.Вырезать и приклеить картинки с животными.
7. Измени первый звук в слове Б на П:
Бас - пас бар - бух –
Балка - бочка - бабочка-
Баба- бить -
Тема № 20 «Посуда»
8. Вырезать и приклеить ромб белого цвета.
Тема № 21 «Мебель»
6. Считать: 1-10 (кровать).
7. Нарисовать треугольник фиолетового цвета.
8. Выучить: Второй месяц зимы – ЯНВАРЬ.
Открываем календарь,
Начинается январь.
В январе, в январе,
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
Тема № 22 «Транспорт»
1. Знать виды транспорта, их названия. (приклеить картинки или нарисовать)
Наземный – машина, …
Воздушный –
Водный –
2. Подобрать действия к предметам:
Поезд (что делает?) – едет, мчится, останавливается, тормозит, загружается.
Самолёт (что делает?) –
Пароход (что делает?) –
Машина (что делает?) –
3. Кто чем управляет?
Автобусом управляет водитель.
Грузовиком –
Поездом –
Кораблём –
Самолётом –
Велосипедом –
4. Четвёртый лишний.
Автобус, пожарная машина, самолёт, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, лошадь, автобус, такси.
5. Считать 1 машина, … до 15.
Тема № 23 «День защитника отечества»
1. Кому посвящён праздник 23 февраля – День защитника Отечества?
Кто такие защитники?
2. Составить и записать рассказ о папе (или дедушке)
- Моего папу зовут … (имя, отчество полностью)
- Мой папа работает … (где и кем)
- Мой папа … (какой? описать)
- Что любит делать?
- Я очень люблю …
3. Назови зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
4. Считать: 1-15 (ракета).
5. Выучить: Слова противоположные по смыслу называются АНТОНИМЫ.
Скажи наоборот:
Старый – новый весёлый –
Чистый - сладкий –
Широкий - горячий –
Здоровый - злой –
Храбрый - ласковый –
Высокий - лёгкий –
Быстрый - тёмный –
Мягкий - длинный-
Острый –
6. Знать и записать слова с
1 слогом 2 слогами 3 слогами
- стол - мама - машина
-
-
-
7. Выучить: Третий месяц зимы – ФЕВРАЛЬ.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Тема № 24 «Электроприборы»
5. Назови геометрические фигуры:
○□
6. Выучить: В – это маленькое слово – предлог.
Составь правильно предложения:
Холодно, в, зимой, лесу.
Нарисована, книге, в, ёлочка.
В, лежат, коробке, конфеты.
Придумай свои 3 предложения с предлогом В.
7. Нарисовать ромб бордового цвета.
Тема № 25 «Мамин праздник. Семья.»
1. Кому посвящён праздник 8 Марта?
2. Составить и записать рассказ о маме (или бабушке)
- Мою маму зовут … (имя, отчество полностью)
- Моя мама работает … (где и кем)
- Моя мама … (какая? описать)
- Что любит делать?
- Я очень люблю …
3. Ответь на вопросы:
С кем ты живёшь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший в семье?
Кто самый старший в семье?
4. Опиши:
Мама (какая?) –
Папа (какой?) –
Бабушка (какая?) –
Дедушка (какой?) –
Сестра (какая?) –
Брат (какой?) –
5. Сравнить, кто старше/младше?
Папа – сын. Папа старше, а сын младше.
Папа – дедушка.
Дядя – племянник.
Внук – бабушка.
6. Считать 1 брат, … до 15.
7. Повторить и закрепить все ранее изученные буквы.
Тема № 26 «Профессии. Орудия труда.»
1. Знать профессии. (не менее 5)
2. Кто что делает?
Архитектор –
Строитель –
Дворник –
Водитель –
Воспитатель –
Актёр –
Продавец –
Врач –
Учитель –
Швея –
Повар –
3. Кому что надо для работы?
Парикмахеру – ножницы, расчёска, фен.
Учителю –
Врачу –
Художнику –
Портному –
Продавцу –
4. Исправь ошибку:
Повар лечит, а врач готовит.
Маляр рисует, а художник красит.
Лётчик ездит, а шофёр летает.
5. Отгадайте загадки:
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
Встаём мы очень рано, ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу.
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас.
6.Сосчитай 1-15(повар)
Тема № 27 «Наша страна.»
1. Нарисовать или приклеить глобус.
2. Что изображено на глобусе?
3. Считать: 1-10 глобус.
4. Что лишнее? Почему?
Холодильник, пылесос, полка.
Стол, чайник, телевизор.
Лампа, диван, утюг.
5. Сколько слогов в слове (повторить правило).
Пух бок мышка
Зуб замок Зина
6. Скажи КТО или ЧТО?
Мальчик дерево мама
Книга птица телевизор
Стол цветы Петя
7. Составить 5 предложений, состоящее из 3х слов.
(Например: Мальчик смотрит телевизор.)
8. Составь из букв слова:
У, к, ж –
О, ж, н –
Ж, ё –
Р, ш, а –
У, и, ш -
Ш, д, у -
Тема № 28 «Родной край»
1. В какой республике ты живёшь?
2. Столица Хакассии?
3. По какой улице ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
4. Какие улицы ты ещё знаешь в городе Абакане?
5. Считать 1 улица, … до 20.
6. Куда можно сходить в городе Абакане?
7. Собери слово из слогов, запиши:
КИ, ЧУЛ –
ЧОК, БЫ –
ДО, ЧУ –
ЧО, ПЛЕ –
ТА, ПОЧ –
СЫ, ЧА –
КА, ТОЧ –
8. Заменить в слове первый звук на Щ:
Река –
Кепка –
Мука –
Венок –
Тётка –
Кит –
Тема № 29 «Весна»
1. Какое сейчас время года?
2. Знать признаки весны.
Весной тает снег, …
3. Скажи красивые слова – Какая? Какой? Какие? (Прилагательные).
Весна - красивая, …
Солнышко -
Сосульки -
Небо -
Птицы -
4. Выучить: Первый месяц весны - Март.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
5. Считать 1 сосулька, … (до 20)
6. Повторить понятия:
Над, под, слева, справа, перед, за.
Тема № 30 «Домашние и дикие животные весной»
1.Назовите диких животных наших лесов (не менее 5)
2.Почему они так называются?
3.Звери весной:
-пробуждение от зимнего сна
-линька
-появление потомства
4.Назови домашних животных(не менее 5)
5.Где живут ? Как называется жилище?
6.Опиши своё любимое животное.Запишите.
7.Узнай по описанию:
Злой , голодный ,серый ,лохматый (…)
Хитрая , рыжая ,пушистая ,ловкая(…)
Трусливый , пугливый ,быстрый ,косой(…)
8.Назовите части тела животных(… , … , … , … , …)
9.Назови семью
Папа мама детеныш семья
Медведь - медведица - медвежонок - медвежья
Волк - - -
Заяц - - -
Лис - - -
Бык - - -
Конь - - -
Кот - - -
10.Сосчитай от 1-15(белка)
11. Выучить: Второй месяц весны – АПРЕЛЬ.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Тема № 31 «Космос»
1.Назовите профессию людей летающих в космос.
2.Как называется одежда космонавта?
3. На каком устройстве можно выйти в космос?
-на воздушном шаре
-на аэроплане
-на самолёте
-на ракете
4.Как называется место откуда стартует ракета?
5.Космонавт (какой?)- …, … , …
6.В чём космонавты хранят пищу?
-в кастрюле
-в банках
-в термосах
-в тюбиках
7.Составить предложения из слов.Записать.
Ракета ,космос ,летать ,в .
Космонавт ,в , летать , космос.
8.Как называется праздник в апреле?
9.Считать от 1-15(ракета)
10.Вырезать и приклеить геометрические фигуры.
Красный квадрат, слева желтый круг, справа зелёный треугольник ,под квадратом синий овал ,над квадратом коричневый прямоугольник.
Тема № 32 «Пресноводные и аквариумные рыбы.»
1. Знать кто живёт в морях и океанах. (не менее 5) Приклеить картинки.
2.Какие рыбы живут в аквариуме?
3.Части тела: … , … , … , …
4. Чем они питаются?
5. Делить слова на слоги:
Множественное число Детёныш
Кит - киты - китёнок
Дельфин
Акула
Тюлень
Кашалот
Морж
Белуха
Осьминог
Пингвин
6.Весенние месяца: МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
7.Считать 1-20(аквариум)
8. Делим слова на слоги:
Кошка диван стул
Утюг коза курица
9.Придумать и приклеить волшебную рыбку из геометрических фигур.
Тема № 33 «Огонь нас не тронь»
1.Отгадай загадку :
Рыжий зверь в печи сидит ,рыжий зверь на всех сердит
Он от злобы ест дрова ,целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь ,искусает всю ладонь (….)
2.Назвать причины пожара “Подскажи словечко”
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …..?
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками играл …..?
- Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над .....?
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг ….?
- Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …..?
- Дым увидел - не зевай
И пожарных ….
- Помни , каждый гражданин
Что их номер …..
3.Кто такие пожарные?
4.Какого цвета пожарная машина ?
5.Считать 1-20(спичка)
6.Нарисовать или приклеить картинки
Добрый огонь”Друг” Злой огонь”Враг”
Тема № 34 «Насекомые»
1. Знать насекомых. (не менее 5) Приклеить картинки или нарисовать.
2. Где живут насекомые и чем питаются?
3. Для чего нужны насекомые?
4. Делить слова на слоги, назвать гласные звуки:
Муравей бабочка пчела
Жук кузнечик муха
Комар тля стрекоза
5. Придумать 5 предложений по теме «Насекомые» с предлогами: на, под, в, по, у.
6. Считать 1 шмель, … до 20.
7. Подобрать слова, обозначающие действие (глагол - что делать? что делает?)
Зина ………………… суп.
Надя ………………… сок.
Мама ………………… Нину.
Дима …………………. Дом.
Зоя …………………… козу.
Таня …………………... тюльпан.
8. Образовать родственные слова:
Свет – светло, светлый, светить … и т.д.
Цветы - ...
Лес - …
9. Назови дни недели по порядку: (понедельник, …).
- Сколько дней в неделе?
- Назови рабочие дни? Выходные дни?
10. Выучить: В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу цветы полили,
А в субботу торт купили.
Всех друзей мы в воскресенье
Позовём на день рожденье!
Тема № 35 «День Победы»
1.Кто такие солдаты, что они делают?
2.Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
3.Что такое парад?
4. Как называется награда за подвиг?
5. Наши солдаты (какие?):
отважные, решительные …
6. Назови солдата:
Охраняет границу - пограничник
Ездит на танке -
Летает на самолете -
Прыгает с парашютом -
Проводит связь -
7. Закончи предложения:
9 мая
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади уже проходит …
8. Сосчитай 1-15 (медаль)
9. Нарисуй георгиевскую ленточку.
10. Выучить:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Тема № 36 «Цветы»
1. Знать названия цветов. (не менее 5)
2. Цветы бывают:
- садовые: роза, гвоздика, георгины
- лесные: ландыш, фиалка, незабудка, подснежник
- полевые: ромашка, одуванчик, клевер
Почему их так называют?
3. Назови части цветка. (корень, стебель, лист, цветок)
4. Назови комнатные растения. Почему их так называют?
5. Делить слова на слоги, составить с ними предложения:
Папоротник фиалка кактус
Плющ герань алое
6. Какая буква лишняя? Почему?
- Н П О Р
- И С А У
- Е Ё Ы Я
7. Выучить:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
8.Летние месяца: ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
9. Считать 1-20 (цветок)
Тема № 37 «Времена года»
1. Загадки:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
Пусты поля, мокнет земля,
Лист опадает. Когда это бывает? (Осенью)
2. Назови месяца :
Зимние …, …, …
Весенние …, …, …
Осенние …, …, …
Летние …, …, …
3. Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь). Сколько их?
4. Как называется еда:
Утром – завтрак.
Днём –
Вечером –
3. Что делают люди:
- утром? (Заправляют кровать, делают зарядку, умываются, чистят зубы, и т.д.)
- днём?
- вечером?
- ночью?
4. Какое время суток самое тёмное?
5. Выучить: Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь.
Чтоб успеть потанцевать.
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
8. Каким по счёту идёт – понедельник;
- суббота;
9. Считать: 1 день, … до 15.
10. Нарисуй лист летом, осенью.
Тема № 38 «Лето»
1. Чётко проговаривать сложные слова:
Милиционер экскурсия
Элеватор космонавт
Экскаватор велосипед
Экспедиция велосипедист
Парашют мотоцикл
Мотоциклист тракторист
Аэродром экскурсовод
2. Сколько времён года? Назови их.
3.Сколько дней в недели? Назови.
4. Сколько месяцев в году?
Назови: Осенние месяца,
Зимние месяца,
Весенние месяца,
Летние месяца.
5. Назови части суток.
6. Вспомни предлоги, составь с ними предложения.
7. Повторить гласные звуки, согласные звуки. Их характеристика.
8. Делить слова на слоги. (любые) Повторить правило. (сколько в слове гласных, …)
9. Счёт до 20 и обратно. Решение примеров и задач в пределах 10.
10. Повторить все пройденные темы, буквы.
Читаем.
С программой справились успешно.
Спасибо за работу!
Желаем удачи и хорошего отдыха!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения закреплять дома....

Задания для детей старшей группы по теме "Цирк"
Задания по теме "Цирк. Музыкальные инструменты"...












