Дидактические игры по образовательным областям для детей с недостатками слухового и зрительного восприятия
картотека
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»
Быстрова Анастасия – Паспорта дид. и подв.игр
Дидактические игры по образовательным областям
для детей с недостатками слухового и зрительного восприятия
(по 1 игре на каждую образовательную область)
Паспорт дидактической игры.
Социально - коммуникативное
Название: «Горячо-холодно»
Дидактическая задача: научить контролировать свои действия
Игровая задача: найти игрушку с помощью команд, которые дает ведущий
Игровые правила: делать движения только по указанию ведущего
Материал и оборудование: игрушка
Ход игры: ведущий прячет игрушку, а затем с помощью команд «Шаг вправо, два шага вперед и т. д.», помогая словами «холодно», «горячо», «теплее».
Познавательное развитие
Название: «Малыш поранился»
Дидактическая задача: познакомить детей с элементами приемами оказания первой медицинской помощи
Игровая задача: разложить картинки в правильном порядке
Игровые правила: отсутствуют
Материал и оборудование: карточки с изображениями перовой медицинской помощи
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания медицинской помощи, прирезанной ранее и последовательно их выложить.
Речевое развитие
Название: «Оденем куклу на прогулку»
Дидактическая задача: закрепить знание детей об одежде; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года
Игровая задача: одеть куклу по погоде
Игровые правила: одевать куклу по очереди
Материал и оборудование: бумажная кукла с одеждой
Ход игры: Воспитатель говорит, что кукла собирается прогулку, но не знает, что и одеть. Сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).
Художественно - эстетическое развитие
Название: «Помоги фее собрать цветы»
Дидактическая задача: Развивать способность ребёнка к анализу и классификации предметов по цветам.
Игровая задача: помочь собрать цветы
Игровые правила: собирать цветы только одного цвета
Материал и оборудование: цветы из плотного картона
Ход игры: Воспитатель говорит, что фея потеряла все цветы, цветы и просит нас помочь ей. Воспитатель раскладывает на столе лепестки. Далее педагог берёт лепесток определённого цвета и предлагает ребёнку найти все лепесточки и серединку соответствующего цвета. Таким образом собирается цветок
Игры со строительным материалом для детей с недостатками слухового и зрительного восприятия
Название: «Найди все кубики»
Цель: учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику.
Материал: конструктор ЛЕГО крупный
Ход игры: Педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.
Подвижные игры для детей с недостатками слухового и зрительного восприятия
- Название: «Догони меня»
Цель: учить детей, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве и развивать ловкость.
Игровые правила: не бегать слишком быстро
Оборудование: отсутствует
Ход игры: Дети сидят на скамейке воспитатели предлагают им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его, когда они подвигают к нему, воспитатель останавливается и говорит, убегайте, убегайте, догоню. Дети возвращаются на свои места.
2. Название: «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движений рук и ног, приучать, ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия.
Игровые правила: выполнять движения согласно тексту воспитателя
Оборудование: отсутствует
Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатели в определенном темпе произносит следующий текст, дети выполняют движение согласно тексту.
По ровненькой дорожке эти шагом по ровненькой дорожке шагают наши ножки раз два раз два по камешкам бока мешкам прыгать на двух ногах с продвижением вперед. По камешкам по камешкам в ямку бух присесть на корточки подняться. Стихотворение повторяется снова после нескольких повторений воспитатели произносит другой текст по ровненькой дорожке по ровненькой дорожке устали наши ножки? Вот наш дом здесь мы живем По окончанию текста дети бегут в дом заранее. Обусловленное место за кустом по дереву и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "
Эту подборку игровых упражнений можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями реч...

Развитие слухового и зрительного восприятия у детей раннего и дошкольного возраста.
Внимание и память-процессы теснейшим образом связаны с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме.Поэтому задача взрослого состоит в том, чт...
«Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Исследовательский проект....

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Картотека игр и упражнений для детей с недостатками слухового восприятиядля...

Конструкт НОД по речевому развитию с детьми с недостатками слухового и зрительного восприятия
дать представление о значимости матери для каждого человека; о приближающемся празднике 8 марта...

Конструкт НОД по изобразительной деятельности с детьми с недостатками слухового и зрительного восприятия
ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования «рисование пальцем» при изготовлении праздничной открытки для мамы....
