конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Серебрякова (Зырянова) Ирина Дмитриевна

Конспект итогового занятия по развитию речи для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Петушок»

Составила и провела: Зырянова Ирина Дмитриевна,

педагог второй квалификационной категории

МДОУ №10 2011г.


Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Мы ходим в гости к своим родственникам, знакомым, друзьям. Давайте мы с вами сегодня тоже сходим в гости. Нас приглашает петушок, золотой гребешок. Отправимся к нему в гости?

- Каким общественным транспортом  мы с вами можем попасть к петушку?

- Давайте полетим на самолете. Повторяйте за мной.

Жу-жу- жу, жу-жу-жу, я моторчик завожу,

Расправил крылья самолет,

Мы отправляемся в полет. У-у-у-у. Прилетели.

Эмоционально реагируют, отвечают на вопросы педагога.

Высказывают свое мнение.

Круговые движения руками.

Руки в стороны.

 Основная

На доске изображение домика.

- За полями, за морями,
 За высокими горами.
 Стоит в поле теремок,
 А живёт в нём петушок.
Педагог убирает домик, под ним петушок без хвоста.

- Посмотрите, ребята, наш петушок горько плачет и хвост у него куда-то подевался. Давайте спросим у него, что же здесь такое случилось.

Далее педагог говорит от лица петушка.

- Ребята, наш петушок говорит, что сегодня утром, он кукарекал чуть громче обычного и разбудил злого волшебника. Тот очень рассердился и заколдовал его хвост, он стал невидимым. Поэтому петушок такой расстроенный.

- Мне очень жаль петушка, а вам ребята?

- А давайте спросим петушка, может, мы сможем ему помочь?

- Петушок говорит, что злой волшебник оставил вот это письмо, в нем задания. Если кто-то все задания выполнит, то перышки на хвосте петушка снова станут видимыми. Жалко очень петушка, поможем ему ребята?

Педагог открывает письмо, читает.

- Впереди вас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки
Живёт в ступе бабка Ёжка
По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.
Какую дорожку выбираем?

- На этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко для Петушка. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

- Слушайте первое задание. На этих картинках изображены  разные животные, вам нужно отобрать только тех животных, в названиях которых встречаются звуки (л), (ль).

- Молодцы, теперь давайте закроем глазки, повторим волшебные слова:

Сим-салабим колдовство растворись,

Сим-салабим – перо появись.

Если задание выполнено правильно, появится первое перышко.

Педагог прицепляет петушку первое перышко.

- Слушайте второе задание. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Из четырех слов, вам нужно выбрать лишнее и объяснить почему (машина, автобус, карандаш, мотоцикл)

Давайте снова повторим волшебные слова и проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Педагог прицепляет петушку второе перышко.

- Следующее задание у нас такое.

Послушайте, как я произнесу несколько слов, какой одинаковый звук слышится в этих словах? Слова: стол, снеговик, лист; шуба, шарф, подушка.

Аналогичным способом у петушка появляется третье перышко.

Четвертое задание у нас называется «Угадай по описанию». У меня в мешочке находятся разные предметы. Я сейчас возьму в руки один из них и опишу его. А вы угадайте, о каком предмете идет речь.

Педагог рассказывает о предмете, не показывая его детям.

- Хорошо, молодцы, а сейчас вы попробуйте сами.

Педагог завет по очереди нескольких детей.

Задание выполнено, после волшебного заклинания у петушка появляется четвертое перышко.

Сочувствуют петушку.

Соглашаются с педагогом.

Отвечают: третью.

Несколько детей у доски выполняют задание.

Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова, открывают глаза, радуются.

Несколько детей у доски выполняют задание.

Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова, открывают глаза, радуются.

Дети по очереди отвечают на вопрос.

Дети отгадывают, о чем идет речь.

Ребенок описывает предмет, не называя его.

Заключительная

Петушок радуется, благодарит детей.

- Посмотрите, как повеселел наш петушок. Давайте поиграем с ним вместе в игру «Петушок».

Петушок клюёт зерно

Очень мелкое оно.

Петушок клюёт, клюёт,

Клювом зёрнышки берёт.

- Ребята, какие же вы молодцы, вы смогли расколдовать петушка. У вас все получилось, потому что вы уже много знаете и умеете. Скажите, какое из заданий вам больше всего понравилось, что было сложно, а что легко?

Соединяем кончики указательного и большого пальцев вместе, изображая клюв. Остальные пальцы распрямляем в разные стороны,  изображая петушиный гребешок. И стучим "клювом" об стол.

Думают, отвечают на вопросы, прощаются с петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....