игра-драматизация
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Евстифеева Ольга Александровна

Игра-драматизация по сказке "Колобок" для детей средней группы.

 Дети закрепляют умения выражать эмоции и настроение,  передовать образ героя, придумывать, фантозировать. Воспитывается интерес к устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no21_otkryte_zanyatiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

     ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ  «КОЛОБОК»    

                          для детей средней группы    

Программное содержание:

-повышать у детей уверенность  в  себе;

-развивать  координацию  движений;

-совершенствовать  умение  детей использовать  разнообразные  выразительные  средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение  передавать  образ героя, придумывать фантазировать,  проектировать  сюжет;

- формировать  отношение к игре;

-воспитывать у детей интерес к русскому  народному  творчеству.

Словарная работа; радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: пиктограммы настроения, костюмы героев,

декорации.

Подготовка: чтение р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание  загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь».

ХОД

Звучит музыка, дети заходят  в  зал.

-Сегодня мы с вами попали на сказочную  полянку.

-Ребята слышите пение  птиц? А почему они поют?

(потому что радостно)

-Давайте тоже улыбнемся, друг другу, и глазки засветятся, как солнышко (дети улыбаются).

-На сказочной поляне живет много сказочных героев. Сейчас каждый из вас превратится в него.

-Но для начала послушайте  загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок)

-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (ответы)

-Какой был заяц по характеру? (ответы детей)

-А что сказал заяц колобку, при встречи? (ответы)

-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)

-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы).Значит, колобок был еще и смелым.

-Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)

-А как ходит волк по лесу? Глазками сверкает, озирается.

-Катился колобок, а на встречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну-ка кто же назовет? (медведь)

-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)

-А каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)

- Что сказал медведь, при встречи? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

-Катится колобок, а на встречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)

-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)

-Каким голосом говорила лиса? (ответы)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

-Можно придумать новый конец в нашей сказке, про колобка. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он и от лисы убежит. Колобок станет послушным, и он вспомнит про дедушку с бабушкой и захочет вернуться  домой. Он от лисы убежит с новой песенкой.

    Я колобок, колобок,

    Я по коробу скребен,

    По сусекам метен,

    На сметане мешен,

    На окошке студен,

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел,

    Я от волка ушел,

    Я от медведя ушел

    И от тебя лиса убегу!

-А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной полянке. Но только чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок. (дети повторяют слова, сундучок открывается, дети, после распределения ролей дети наряжаются в костюмы героев, которые лежали в сундучке, оставшиеся дети становятся зрителями).

   Дайка в глазки погляжу,

   Сказку детям расскажу.

   Глазки весело ваши глядят,

  Слушайте сказку про, колобка.

Драматизация сказки, по желанию детей можно повторить сказку 2-3 раза.

По окончании  сказки беседа:

-Понравилась вам сказка?

-Кто из героев понравился больше всего?

-Почему колобок убежал от лисы?

-Молодца!

Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.

-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...