Главные вкладки

    Конспект НОД
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    в старшей   логопедической  группе

    ТЕМА  « РАННЯЯ ВЕСНА»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rannyaya_vesna.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    в старшей   логопедической  группе

    ТЕМА  « РАННЯЯ ВЕСНА»

    Программное содержание:

    Обогащать представления детей о характерных признаках ранней весны:

    -    увеличение  светового  дня;

    солнце светит ярко и пригревает;

    таяние снега и сосулек;

    течение ручейков;

    появление проталин;

    пробуждение природы.

    Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о весне.

    Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги:

    на, с, под, за.

    Упражнять в определение пространственного расположения предметов от себя и по отношению к другим предметам:

    Слева, справа, впереди, по середине.

    Закрепить усвоение соотношения целого и части, закрепление

    понятия « квадрат» ( «Сложи квадрат » - итог – общая дорожка.)

    Развивать у детей зрительный гнозис, конструктивный праксис,

    слуховое внимание и восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику.

    Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

    Словарь:

    Ввести в активный словарь существительные: весна, солнце, сосулька, капель, проталина, ручей;

    прилагательные: весенний, прозрачный, хрупкий, холодный, длинный, острый, опасный, широкий, толстый, узкий;

    глаголы: пригревать, наступать, таять, капать, бегать, журчать.

    Индивидуальная работа:

    Закрепление с Кириллом признаков весны; развивать у Димы Ж

    зрительное внимание.

    Предварительная работа:

    Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадывание загадок о весне; рассматривание  картинок;  наблюдения,   д/и «Сложи квадрат»,  « Сложи узор », словесная игра « Угадай, где находится?»

    Ход :

    Организационный момент.

    ( Звучит музыка весны – капель, бегут ручьи.)

    П.  -  Какая прекрасная музыка!

             Что она вам напоминает?

    Д.  -  Напоминает капель, ручейки.

    П.  -  Да дети, и мне тоже напоминает капель, ручейки весенние, быстрые.  

          -  Когда это бывает?

    Звенят капели

    Поют ручьи

    В лесу под елью

    Проталины видны.  ( Весной )

    Д.  -  Весной.

    П.  -  Весна пришла, сосульками

             Все крыши украшая.

             Ручьи задорно булькают

            Сугробы подмывая.

                                      ( Е. Стюарт )

    Отгадывание загадок.

    П.  -  Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

    а)    Большой подсолнух в небе,

           Цветет он много лет,

           Цветет зимой и летом,

           А семечек все нет.              ( Солнце )

    Д.  -  Солнышко!

    П.  -  Правильно, солнце.

    ( Педогог выставляет 2-е модели – солнце зимнее и весеннее.)

    П.  -  Посмотрите, где находится весеннее солнышко, справа или слева?

    Д.  -  Справа.

    П.  -  А как вы догадались? Как ты догадался Дима?

             А ты Катя?

              ( ответы детей. Справа у солнышко есть лучики, оно светит

               и греет, значит весеннее солнышко.   А слева, нет лучиков,

              значит это солнышко – зимнее, оно только светит.)

    П.  -  Что делает солнышко весной Саша? (  светит и пригревает)

    Повтори Кирилл ( светит и пригревает )

         -   Солнце весной греет и светит, дни становятся длиннее.

    П.  -  Какие становятся дни, Саша? ( длиннее)

    Повтори, Катя ( дни становятся длиннее).

    П.  -  Слушайте другую загадку.

           б).  Ой, беда! Ой, беда !

                  Тает снег, кругом вода.

                  Не обуешь валенки,

                  На снегу . . . (проталинки )

    П.  -  Молодцы, проталинки. Посмотрите, у нас тоже есть большая проталина. Где она расположена, Денис? ( посередине группы – ответ).

    А как ты думаешь, Кирилл? ( посередине группы)

    Дети, а как вы думаете, почему появляются проталины?

    Д.  -  Потому, что солнце пригревает и снег тает.

    П.  -  Повтори, Дима ( солнце греет и снег тает)

    П.  -  А что еще происходит, когда солнце пригревает?

     ( Педагог выставляет 2 –е модели с изображением сосульки и снега.)

         

    Д.  -  Капают сосульки!

    П.  -  Правильно, капают сосульки.

    П.  -  Дети, на нашей проталине находятся столы и стульчики, присаживайтесь пожалуйста.

    ( Дети присаживаются.)

    П.  -  Слушайте внимательно. На столах листочки с рисунками. Я вам загадаю загадку, а отгадку обведите карандашом.

         

     в). -   Висит за окошком кулек ледяной,

              Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

    ( Педагог наблюдает, как дети выполняют задание.)

    П.  -  Почему Саша ты обвел сосульку? ( ответ)

    А ты Катя, почему?

    П.  -  Дети, а какие бывают сосульки?

    Д.  -  Хрупкие, прозрачные, холодные, длинные.

    П.  -  А еще, Саша? (опасные, острые.)

    Повтори, Дима.

    Повтори, Кирилл.

    П.  -  А как капают сосульки?

    Д.  -  Кап – кап – кап !

    П.  -  Покажите пальчиками.

    3. Пальчиковая гимнастика « Сосульки капают»

    ( Дети одновременно двумя руками имитируют капель, начиная с мизинцев и наоборот.)

    П.  – Молодцы! Слушайте внимательно.

         г).Бегут, звенят, в реку хотят. (ручейки)

    Д.  -  Ручейки.

    П.  – Правильно, ручейки.

    4.Физминутка.

    П.  -  Дети, представьте себе, что вы сосульки. Солнышко греет и вы начали капать. Покажите.

    (Дети приседают, одновременно проговаривая: кап – кап – кап!)

    П.  -  Солнышко сильнее пригревает и закапала капель. Покажите.

    ( Дети приседают плавно и непрерывно, проговаривая быстрее:

    кап – кап –кап –кап –кап )

    П.  -  Вот вода стекается в ручейки.

    ( Звучит негромко музыка ручейка. Дети выстраиваются в одну колонну.)

    П.  -  Ручеек, ручеек

             Ты как ниточка, идешь

             Ручеек, ручеек,

             Ты уходишь и поешь. ( Дети идут за ведущим, согласовывая                  

                                                  слова с движениями.)

             Ты бежишь, скорей – скорей

             Звонче, звонче средь камней. ( Дети бегают на носочки ).

    Игровое упражнение « Прогулка в лес»

    П.  -  Дети, а вам интересно, что происходит в лесу?

    Д.  -  Да, интересно!

    П.  -  Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Но только в весеннем лесу, очень сыро. Что же делать? . . .

    Придумала! Давайте  построим дорожку, чтобы было удобно гулять.

    ( Тихо звучит музыка)

    Игра « Сложи квадрат»

     ( Каждый ребенок собирает квадрат из частей, а потом объединяет в общую дорожку).

    П.  -  Да, хорошая получилась дорожка!  Длинная, широкая. А главное, мы ее построили вместе. Вот теперь мы смело можем идти гулять.

    ( Тихо играет музыка. Педагог вместе с детьми отправляются на прогулку по весеннему лесу.)

    П.  -  Природа просыпается ото сна. Обратите внимание, появились проталины.

    П.  -  Что находится справа от дорожки, дети?

    Денис? ( проталинка, елки, пенек)

    Катя? ( ответ)

    Саша? (ответ)

     П  -   А что находится слева от дорожки?

    Кирилл? (ручеек, большая елка)

    Повтори Дима (ответ)

    П.  -  Дети, повернитесь направо. Что находится под елкой?

            (проталинка)

    Где находится пенек? (за елкой) 

    П.  -  Дети, а на пеньке что-то есть.

    Катя, что находится на пеньке? ( шишка)

    Где находится шишка, Саша? ( на пеньке)

    Повтори, Дима ( на пеньке )

    П.  -  Интересно, откуда шишка упала, Денис? ( с елки )

             Саша, откуда упала шишка? ( с елки)       

              Повтори, Катя. (Шишка упала с елки)

              Молодцы!

    П.  -  А теперь повернитесь направо и еще раз направо, что вы видете?  Дима?  ( ручеек, елка высокая, а под елкой – проталина)

    П.  -  А ты что видишь, Денис? ( ответ)

             А ты что видишь, Кирилл?

    П.  -  Какие вы наблюдательные, молодцы!

             И дорожку построили, и понаблюдали за природой, наверное вы устали? Где же нам отдохнуть немножко?

    ( Педагог ищет зрительно, где бы могли отдохнуть)

    П.  -  Да вот, там впереди, бревно, давайте сядем и расскажем,

              какие изменения происходят весной в природе, что вам

              запомнилось.

    (Педагог вместе с детьми присаживается на « бревно».)

    Составление рассказов.

    П.  -  Весной солнце светит и греет. Дни становятся длиннее. Появляются проталины. Капает капель, бегут ручейки. Природа пробуждается ото сна.

    ( Составление рассказов детьми.)

    Итог.

    П.  -  Молодцы, вы интересно рассказали о весне. А кто вспомнит стихотворения о весне?

    Расскажи Денис. ( ответ)

    Расскажи ты, Дима. (ответ)

    П.  -  Да, весна наверное придет быстрее. И  приметы называли, и

             рассказы составили, и стихи читали.

             А вы знаете ребята, весна вам сделала сюрприз. Закройте глаза,

             не подглядывайте.

    (Звучит волшебная музыка. На импровизированном ручейке появляются бумажные кораблики, приготовленные заранее.)

    П.  -  Откройте глаза. Что вы заметили?(Дети смотрят по сторонам).  Вот эти волшебные кораблики вы будете пускать по

    ручейкам..)  

    (Дети берут кораблики.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....