Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей   логопедической  группе

ТЕМА  « РАННЯЯ ВЕСНА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_vesna.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей   логопедической  группе

ТЕМА  « РАННЯЯ ВЕСНА»

Программное содержание:

Обогащать представления детей о характерных признаках ранней весны:

-    увеличение  светового  дня;

солнце светит ярко и пригревает;

таяние снега и сосулек;

течение ручейков;

появление проталин;

пробуждение природы.

Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о весне.

Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги:

на, с, под, за.

Упражнять в определение пространственного расположения предметов от себя и по отношению к другим предметам:

Слева, справа, впереди, по середине.

Закрепить усвоение соотношения целого и части, закрепление

понятия « квадрат» ( «Сложи квадрат » - итог – общая дорожка.)

Развивать у детей зрительный гнозис, конструктивный праксис,

слуховое внимание и восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Словарь:

Ввести в активный словарь существительные: весна, солнце, сосулька, капель, проталина, ручей;

прилагательные: весенний, прозрачный, хрупкий, холодный, длинный, острый, опасный, широкий, толстый, узкий;

глаголы: пригревать, наступать, таять, капать, бегать, журчать.

Индивидуальная работа:

Закрепление с Кириллом признаков весны; развивать у Димы Ж

зрительное внимание.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадывание загадок о весне; рассматривание  картинок;  наблюдения,   д/и «Сложи квадрат»,  « Сложи узор », словесная игра « Угадай, где находится?»

Ход :

Организационный момент.

( Звучит музыка весны – капель, бегут ручьи.)

П.  -  Какая прекрасная музыка!

         Что она вам напоминает?

Д.  -  Напоминает капель, ручейки.

П.  -  Да дети, и мне тоже напоминает капель, ручейки весенние, быстрые.  

      -  Когда это бывает?

Звенят капели

Поют ручьи

В лесу под елью

Проталины видны.  ( Весной )

Д.  -  Весной.

П.  -  Весна пришла, сосульками

         Все крыши украшая.

         Ручьи задорно булькают

        Сугробы подмывая.

                                  ( Е. Стюарт )

Отгадывание загадок.

П.  -  Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

а)    Большой подсолнух в небе,

       Цветет он много лет,

       Цветет зимой и летом,

       А семечек все нет.              ( Солнце )

Д.  -  Солнышко!

П.  -  Правильно, солнце.

( Педогог выставляет 2-е модели – солнце зимнее и весеннее.)

П.  -  Посмотрите, где находится весеннее солнышко, справа или слева?

Д.  -  Справа.

П.  -  А как вы догадались? Как ты догадался Дима?

         А ты Катя?

          ( ответы детей. Справа у солнышко есть лучики, оно светит

           и греет, значит весеннее солнышко.   А слева, нет лучиков,

          значит это солнышко – зимнее, оно только светит.)

П.  -  Что делает солнышко весной Саша? (  светит и пригревает)

Повтори Кирилл ( светит и пригревает )

     -   Солнце весной греет и светит, дни становятся длиннее.

П.  -  Какие становятся дни, Саша? ( длиннее)

Повтори, Катя ( дни становятся длиннее).

П.  -  Слушайте другую загадку.

       б).  Ой, беда! Ой, беда !

              Тает снег, кругом вода.

              Не обуешь валенки,

              На снегу . . . (проталинки )

П.  -  Молодцы, проталинки. Посмотрите, у нас тоже есть большая проталина. Где она расположена, Денис? ( посередине группы – ответ).

А как ты думаешь, Кирилл? ( посередине группы)

Дети, а как вы думаете, почему появляются проталины?

Д.  -  Потому, что солнце пригревает и снег тает.

П.  -  Повтори, Дима ( солнце греет и снег тает)

П.  -  А что еще происходит, когда солнце пригревает?

 ( Педагог выставляет 2 –е модели с изображением сосульки и снега.)

     

Д.  -  Капают сосульки!

П.  -  Правильно, капают сосульки.

П.  -  Дети, на нашей проталине находятся столы и стульчики, присаживайтесь пожалуйста.

( Дети присаживаются.)

П.  -  Слушайте внимательно. На столах листочки с рисунками. Я вам загадаю загадку, а отгадку обведите карандашом.

     

 в). -   Висит за окошком кулек ледяной,

          Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

( Педагог наблюдает, как дети выполняют задание.)

П.  -  Почему Саша ты обвел сосульку? ( ответ)

А ты Катя, почему?

П.  -  Дети, а какие бывают сосульки?

Д.  -  Хрупкие, прозрачные, холодные, длинные.

П.  -  А еще, Саша? (опасные, острые.)

Повтори, Дима.

Повтори, Кирилл.

П.  -  А как капают сосульки?

Д.  -  Кап – кап – кап !

П.  -  Покажите пальчиками.

3. Пальчиковая гимнастика « Сосульки капают»

( Дети одновременно двумя руками имитируют капель, начиная с мизинцев и наоборот.)

П.  – Молодцы! Слушайте внимательно.

     г).Бегут, звенят, в реку хотят. (ручейки)

Д.  -  Ручейки.

П.  – Правильно, ручейки.

4.Физминутка.

П.  -  Дети, представьте себе, что вы сосульки. Солнышко греет и вы начали капать. Покажите.

(Дети приседают, одновременно проговаривая: кап – кап – кап!)

П.  -  Солнышко сильнее пригревает и закапала капель. Покажите.

( Дети приседают плавно и непрерывно, проговаривая быстрее:

кап – кап –кап –кап –кап )

П.  -  Вот вода стекается в ручейки.

( Звучит негромко музыка ручейка. Дети выстраиваются в одну колонну.)

П.  -  Ручеек, ручеек

         Ты как ниточка, идешь

         Ручеек, ручеек,

         Ты уходишь и поешь. ( Дети идут за ведущим, согласовывая                  

                                              слова с движениями.)

         Ты бежишь, скорей – скорей

         Звонче, звонче средь камней. ( Дети бегают на носочки ).

Игровое упражнение « Прогулка в лес»

П.  -  Дети, а вам интересно, что происходит в лесу?

Д.  -  Да, интересно!

П.  -  Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Но только в весеннем лесу, очень сыро. Что же делать? . . .

Придумала! Давайте  построим дорожку, чтобы было удобно гулять.

( Тихо звучит музыка)

Игра « Сложи квадрат»

 ( Каждый ребенок собирает квадрат из частей, а потом объединяет в общую дорожку).

П.  -  Да, хорошая получилась дорожка!  Длинная, широкая. А главное, мы ее построили вместе. Вот теперь мы смело можем идти гулять.

( Тихо играет музыка. Педагог вместе с детьми отправляются на прогулку по весеннему лесу.)

П.  -  Природа просыпается ото сна. Обратите внимание, появились проталины.

П.  -  Что находится справа от дорожки, дети?

Денис? ( проталинка, елки, пенек)

Катя? ( ответ)

Саша? (ответ)

 П  -   А что находится слева от дорожки?

Кирилл? (ручеек, большая елка)

Повтори Дима (ответ)

П.  -  Дети, повернитесь направо. Что находится под елкой?

        (проталинка)

Где находится пенек? (за елкой) 

П.  -  Дети, а на пеньке что-то есть.

Катя, что находится на пеньке? ( шишка)

Где находится шишка, Саша? ( на пеньке)

Повтори, Дима ( на пеньке )

П.  -  Интересно, откуда шишка упала, Денис? ( с елки )

         Саша, откуда упала шишка? ( с елки)       

          Повтори, Катя. (Шишка упала с елки)

          Молодцы!

П.  -  А теперь повернитесь направо и еще раз направо, что вы видете?  Дима?  ( ручеек, елка высокая, а под елкой – проталина)

П.  -  А ты что видишь, Денис? ( ответ)

         А ты что видишь, Кирилл?

П.  -  Какие вы наблюдательные, молодцы!

         И дорожку построили, и понаблюдали за природой, наверное вы устали? Где же нам отдохнуть немножко?

( Педагог ищет зрительно, где бы могли отдохнуть)

П.  -  Да вот, там впереди, бревно, давайте сядем и расскажем,

          какие изменения происходят весной в природе, что вам

          запомнилось.

(Педагог вместе с детьми присаживается на « бревно».)

Составление рассказов.

П.  -  Весной солнце светит и греет. Дни становятся длиннее. Появляются проталины. Капает капель, бегут ручейки. Природа пробуждается ото сна.

( Составление рассказов детьми.)

Итог.

П.  -  Молодцы, вы интересно рассказали о весне. А кто вспомнит стихотворения о весне?

Расскажи Денис. ( ответ)

Расскажи ты, Дима. (ответ)

П.  -  Да, весна наверное придет быстрее. И  приметы называли, и

         рассказы составили, и стихи читали.

         А вы знаете ребята, весна вам сделала сюрприз. Закройте глаза,

         не подглядывайте.

(Звучит волшебная музыка. На импровизированном ручейке появляются бумажные кораблики, приготовленные заранее.)

П.  -  Откройте глаза. Что вы заметили?(Дети смотрят по сторонам).  Вот эти волшебные кораблики вы будете пускать по

ручейкам..)  

(Дети берут кораблики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....