Конспект
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Прудникова Галина Семёновна

«Что такое профессия? Предметы - помощники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prof.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                Прудникова Галина Семёновна

воспитатель коррекционной группы№6 ГБДОУ № 58 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) на тему «Что такое профессия? Предметы - помощники».

Интеграция образовательных областей:        познание,        коммуникация,

социализация, труд.

Виды детской деятельности:        познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

•        расширить знания детей о профессиях;

•        дать знания об инструментах, их назначении;

Воспитательные:

•        воспитывать интерес к профессиям, уважение к людям труда;

•        вызвать эмоциональный отклик детей на важность и пользу всех без исключения профессий;

Развивающие:

•        развивать речевую активность, расширять словарного запаса за счет слов обозначающих профессии, инструменты и действий;

•        развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения;

•        развивать зрительное и слуховое внимание.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий, картина «путаница», мягкий мяч, аудиозапись звуков инструментов, заготовки для коллажей, картинки для создания коллажей.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на ковер.

Беседа о профессиях. Вопросы:

•        Что такое профессии?

•        Какие вы знаете профессии?

•        Что делают люди на своей работе?

•        Зачем люди работают?

•        Каким должен быть хороший работник?

•        Как у людей появляется профессия?

Воспитатель: Мы живем в большом городе, и много людей разных профессий помогают сделать наш город красивым, удобным, интересным. , Игра с мячом «Кто, где трудится?»

Кто трудится в магазине? (продавец)

В детском саду? (воспитатель)

В школе? (учитель)

Кто готовит вкусный обед? (повар)

В поликлинике? (Врач)

В парикмахерской? (Парикмахер)

На строительстве? (Строители)

Кто делает город чистым? (Дворник)

Кто охраняет порядок в городе? (Полицейский) и т.п.

Воспитатель: А что бы случилось, если люди перестали ходить на свою работу?

Упражнение: «Что бы стало?».

-        Если бы не было врачей, то .. ..(некому было бы лечить людей).

-        Если бы не было учителей, то ... (некому было бы учить детей).

-        Если бы не было воспитателей, то... (некому было бы воспитывать детей).

-        Если бы не было поваров, то.. .(некому было бы готовить еду).

-        Если бы не было строителей, то .. .(некому было бы строить дома).

-        если бы не было дворников, то... (некому было бы убирать улицы). И т.п.

Воспитатель: Есть предметы, которые помогают людям в работе.

Какие это предметы?

Как их назвать одним словом? (инструменты).

У меня есть картинка с инструментами. Ой! Пока я к вам шла, все предметы перепутались. Ну, ничего, мы с вами легко сможем все распутать!

Игра «Путаница».

Найдите инструменты, которые спрятались в этой картинке. (Например: ребенок в картинке находит знакомый инструмент, подбирает две картинки (инструмент и человек данной профессии) и говорит «я нашел молоток, он нужен плотнику, чтобы забивать гвозди»).

Какие предметы здесь лишние? А могут ли они кому-нибудь пригодиться для работы?

Воспитатель: Ребята, а вы думали о том, кем вы хотите стать, когда

вырастите? (ответы детей)

Физкультминутка:

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

Очень любим мы мечтать.

Кем ты, (имя), хочешь стать?

(ребенок показывает действия, остальные дети отгадывают).

Воспитатель: Ребята в нашей группе спрятались какие-то звуки. Вы их слышите? Давайте мы сядем и внимательно послушаем.

Упражнение «Определи профессию по звуку».

Воспитатель: Мы с вами уже много узнали о разных профессиях, и вы, конечно, сможете помочь собрать человечков на работу. Составление коллажей «Собери на работу».

Итог:

•        О ком мы говорили?

•        О чем мы говорили?

•        Что вы слышали?

•        Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....


 

Комментарии

Прудникова Галина Семёновна

Расширить знания детей о профессиях.