Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;
продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;
продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение делать простые умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._u_straha_glaza_veliki-sr._gr.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказке
«У страха глаза велики»
Средняя группа
Задачи занятия:
- познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;
- продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение делать простые умозаключения.
Дидактический материал:
- набор коллажей по сказке;
- набор мнемодорожек;
- игрушка «Винни-Пух»;
- на каждого ребенка цветные листочки и геометрические фигуры.
Раздается стук в дверь, и в группе появляется Винни-Пух.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух, почему ты такой грустный? А что это у тебя в руках? Что это за книга?
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что очень хотел почитать вот эту сказку (показывает книгу), но не могу. Помогите мне, ребята. Оказывается, эта книга не простая, а волшебная; и чтобы ее прочитать, надо выполнить задания, которые спрятаны на страницах этой сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Винни-Пуху прочитать сказку и выполнить все задания.
Винни-Пух: Я, ребята, хочу пригласить вас в путешествие. Давайте отправимся ко мне в гости, в деревню Сказкино, там живут герои разных сказок. А вы им расскажете о сказке, которую прочитаете. Им будет очень интересно. А поедем мы на волшебном поезде – он едет только в деревню Сказкино.
Воспитатель: Ребята, занимайте скорее места, мы отправляемся в путешествие!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
А пока мы с вами едем в поезде, начнем читать сказку. Она называется «У страха глаза велики» (показывает книгу). Слушайте внимательно, начинаем: «Жили-были…» (чтение первой части сказки).
Ребята, какую интересную сказку принес нам Винни-Пух. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которые приготовила эта волшебная сказка. А вот и остановка, выходите из поезда. Ребята, скажите, о каком времени года говорится в сказке? (Осень.) А почему вы так решили? (Все яблоки поспели, падают листья с деревьев.)
Правильно, это осень. Вот и на нашей остановке как красиво вокруг, листочки цветные – желтые, красные, оранжевые, так и хочется с ними поиграть, собрать листики в большой букет.
Игра «Кто быстрее соберет листики».
Раскидываю на ковре цветные листики из бумаги. Затем предлагаю собрать. Побеждает тот, кто соберет больше. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали хорошие букеты из листьев. А сейчас давайте сядем и вспомним, какую сказку мы начали сегодня читать. Как она называется? («У страха глаза велики».)
О чем говорится в этой сказке?
Что случилось с бабушкой?
Что случилось с внучкой?
Чего испугался заяц?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали. Кого вам было жалко? (Зайку.)
Давайте, чтобы зайке не было так грустно, выложим его портрет из геометрических фигур и подарим ему.
Молодцы, все справились с заданием. Из каких геометрических фигур мы с вами выложили портрет зайки? (Круг, овал). А теперь садитесь в вагончики, поедем в детский сад. До свиданья, Винни-Пух, мы ждем тебя еще, чтобы продолжить читать сказку «У страха глаза велики».
Дети закрывают глаза: «Раз, два, три – снова в группе мы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
Конспект занятия "Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...