Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Шишкова Татьяна Николаевна

познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;

продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;

продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение делать простые умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._u_straha_glaza_veliki-sr._gr.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке

 «У страха глаза велики»

Средняя группа

Задачи занятия:

- познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;

- продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение делать простые умозаключения.

Дидактический материал:

- набор коллажей по сказке;

- набор мнемодорожек;

- игрушка «Винни-Пух»;

- на каждого ребенка цветные листочки и геометрические фигуры.

        Раздается стук в дверь, и в группе появляется Винни-Пух.

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух, почему ты такой грустный? А что это у тебя в руках? Что это за книга?

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что очень хотел почитать вот эту сказку (показывает книгу), но не могу. Помогите мне, ребята. Оказывается, эта книга не простая, а волшебная; и чтобы ее прочитать, надо выполнить задания, которые спрятаны на страницах этой сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Винни-Пуху прочитать сказку и выполнить все задания.

Винни-Пух: Я, ребята, хочу пригласить вас в путешествие. Давайте отправимся ко мне в гости, в деревню Сказкино, там живут герои разных сказок. А вы им расскажете о сказке, которую прочитаете. Им будет очень интересно. А поедем мы на волшебном поезде – он едет только в деревню Сказкино.

Воспитатель: Ребята, занимайте скорее места, мы отправляемся в путешествие!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

        

А пока мы с вами едем в поезде, начнем читать сказку. Она называется «У страха глаза велики» (показывает книгу). Слушайте внимательно, начинаем: «Жили-были…» (чтение первой части сказки).

        

Ребята, какую интересную сказку принес нам Винни-Пух. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которые приготовила эта волшебная сказка. А вот и остановка, выходите из поезда. Ребята, скажите, о каком времени года говорится в сказке? (Осень.) А почему вы так решили? (Все яблоки поспели, падают листья с деревьев.)

Правильно, это осень. Вот и на нашей остановке как красиво вокруг, листочки цветные – желтые, красные, оранжевые, так и хочется с ними поиграть, собрать листики в большой букет.

        

Игра «Кто быстрее соберет листики».

Раскидываю на ковре цветные листики из бумаги. Затем предлагаю собрать. Побеждает тот, кто соберет больше. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали хорошие букеты из листьев. А сейчас давайте сядем и вспомним, какую сказку мы начали сегодня читать. Как она называется? («У страха глаза велики».)

        О чем говорится в этой сказке?

Что случилось с бабушкой?

Что случилось с внучкой?

Чего испугался заяц?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали. Кого вам было жалко? (Зайку.)

Давайте, чтобы зайке не было так грустно, выложим его портрет из геометрических фигур и подарим ему.

Молодцы, все справились с заданием. Из каких геометрических фигур мы с вами выложили портрет зайки? (Круг, овал). А теперь садитесь в вагончики, поедем в детский сад. До свиданья, Винни-Пух, мы ждем тебя еще, чтобы продолжить читать сказку «У страха глаза велики».

        Дети закрывают глаза: «Раз, два, три – снова в группе мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

Конспект занятия "Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание  русской народной сказки "У страха глаза велики"....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...