Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Комазенкова Анна Александровна

Здесь представлены мои наработки по реализации образовательной деятельности в младшей группе по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа №4. Развитие речи и художественная литература

МЕСЯЦ

Раздел недели

ТЕМА

ЦЕЛИ (программное содержание)

ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Обследование

Звуковая культура речи: звуки [м], [м`]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25.

Обследование

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Чтение стихотворения С.Черного  «Приставалка»

Вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Лето

Звуковая культура речи: звук [у]

упражнять в четкой артикуляции звука, отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Огород. Овощи

Звуковая культура речи: звуки [у], [а], Д/и «Не ошибись»

упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах)

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Октябрь

Сад. Фрукты

Дидактическая игра «Скажи, какая?»

Учить выделять признаки фруктов, уточнение произношения звука [и] в словах

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.4.

Овощи-фрукты

Рассказывание об овощах

Учить правильно употреблять название предметов, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [о], [э], [ы]

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.6.

Грибы. Ягоды

Рассказывание по предметным картинкам

Учить составлять короткие рассказы по картинкам. Учить четко произносить звук [ц]

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.12.

Дерево (признаки осени)

Д/у «Что из чего получается?»

упражнять в образовании слов по аналогии

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Ноябрь

Одежда. Обувь

Описание куклы

учить составлять рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Закреплять названия одежды. Закреплять правильное произношение звуков [п], [п`]

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.7.

Части тела

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Д/у «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок», упражнять в образовании слов по аналогии

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Неделя игры и игрушки

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Учить правильно называть строительные детали и их цвета. Формировать диалогическую речь

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25.

Семья

Рассказывание по сюжетным картинкам

учить составлять короткие рассказы по картинкам. Учить четко и ясно произносить звуки [с], [з], [ц], регулировать темп речи

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.12.

Декабрь

Мебель

Закрепление названий предметов мебели

учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Упражнять в понимании предлогов в, на, за, около. Учить правильному употреблению родительного падежа имен существительных. Закреплять правильное произношение звуков [с], [с`], произносить фразы с различной громкостью

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.11.

Посуда

В. Даль «Притча о молочке, овсяной кашке и сером плутишке Мурке» (чтение), Д/и «Угадай посуду»

учить внимательно слушать литературное произведение, выражать отношение к его героям. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.5.

Зима. Зимние забавы

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»

познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25.

Новогодний праздник. Елка

Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

учить составлять короткий рассказ. Закреплять названия предметов одежды, качеств, использовать слова с противоположным значением. Закреплять произношение звуков [т], [т`], учить говорить в разном темпе, с разной силой голоса

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.7.

Январь

Зимующие птицы

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.26.

Домашние животные и их детеныши

Рассматривание сюжетных картинок. Д/и «Чья вещь?»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Дикие животные и их детеныши

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Февраль

Транспорт

Рассказывание по картине «Едем на автобусе»

Учить составлять рассказ по картине, учить дифференцировать на слух звуки [м], [м`]

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.6.

Дома

Д/и «Кто, кто в теремочке живет?»

упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25.

Умывальные принадлежности

Ознакомление с малыми фольклорными формами

учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Объяснить назначение и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.14.

Профессии в детском саду

Д/и «Узнай по описанию», Д/и «Чего не стало»

учить составлять описание профессии, называя её характерные признаки. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.20.

Март

Мамин праздник

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»

познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.162.

Домашние животные весной

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик»

При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, помочь детям запомнить стихотворение

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Дикие животные весной

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Познакомить с яркими поэтическими образами животных

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25.

Я и моя семья

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.26.

Апрель

Весна

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна», Д/у «Когда это бывает»

Познакомить со стихотворением, учить называть признаки года

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.27.

Птицы прилетели

Звуковая культура речи: звук [ф]

учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук  [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.27.

Цветы весной (первоцветы)

Е.Серова из цикла «Цветы» (заучивание стихотворения)

развивать образность речи, учить читать стихотворение, передавая интонации вопроса, удивления, восхищения

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.20.

Насекомые

Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]

закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к]. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.26.

Май

Комнатные растения

Звуковая культура речи: звук [з]

упражнять в произношении звука [з]; учить видеть красивые предметы и явления

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.168.

Цветы на лугу

Звуковая культура речи: звук [и]

упражнять в четком  и правильном произношении звука [и] (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24.

Лето

Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Помочь детям запомнить текст стихотворения, читать его выразительно, делая правильные логические ударения

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.18.

Читаем сказки

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Познакомить со сказкой, вызывать желание послушать еще раз, поиграть в сказку

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...