конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 мл.гр."Рассматривание кошки"
план-конспект урока по развитию речи по теме

Феофилова  Гульнара  Владимировна

 Уточнить представление детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида .( пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки); Познакомить с особенностями поведения( ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет). Развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rassmatrivanie_koshki_2_ml.gr_.odt20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»

(2 младшая группа)

Программные задачи: уточнить представление детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида .( пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки); Познакомить с особенностями поведения( ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет). Развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

Оборудование: кошка живая, маски диких и домашних животных , разная еда для кошки .

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

 Ребята,подойдите все ко мне и посмотрите, какие красивые маски я принесла .(рассматривание масок)     Давайте с вами поиграем в игру  «Кто где живет?». Таня будет лисой, Илья- медведем, Валера -петушком, Ульяна — зайчонком, Андрей -волком, Кристина- собачкой .- Скажите, как называются животные, которые живут дома, рядом с человеком? (Домашние). А животные которые живут в лесу? ( Дикими.)  Лес у нас будет -у стены , а дом -у окна. Рассмотрите своих животных и подумайте , где они  живут.  Наши животные решили вместе поиграть на полянке . Игра :

  1. Вот, вот, вот !
  2. Водят звери хоровод !
  3. Лиса с медвежонком,
  4. Петушок с зайчонком,
  5. И собачка с волком .
  6. Тра -та- та, тра- та -та!
  7. Тра -та -та , тра- та- та!
  8. Веселиться  детвора!
  9. Вдруг охотник прибежал
  10. И зверей всех распугал !
  11. Пих, пах, ой- ой -ой !
  12. Разбегайтесь все домой!

- Молодцы, ребята! Все животных правильно нашли свой дом , все  рады и счастливы !

- Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

  1. Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

Живет в доме хозяйка:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.

- Правильно, кошка!

Воспитатель выносит кошку.

- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это она жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку? (Да!)

- Сначала скажите, кошка-домашнее или дикое животное?( Домашнее)

- Куда мы ее поселим? (В дом.)

- Правильно. А вам нравится кошечка? Как ее можно ласково назвать? (Кошечка,Кисонька-Мурысынька и т.д)

- Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка. Какого цвета Мурка?

- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.

- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)

- На что ушки похожи? (На треугольники)

- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)

- Какие глазки? ( Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.

- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)

- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?

- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)

- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)

- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)

- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)

- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)

- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.

- Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. Дети, а вы говорили, что кошечка-это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? (Хозяин). А, как он ухаживает за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).

- Хорошо. А теперь скажите, как кошечка просит есть? (Мяу-мяу)

- Давайте, мы покормим Мурку.(Дети предлагают кошке поесть заранее приготовленную еду)

- Теперь наша Мурка сыта. Она довольна, мурлычет. Как кошечка мурлычет? (Мур-мур)

- Ребята, Мурка покушала и теперь ей надо отдохнуть , положим её в корзинку, пусть спит .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание картины «В песочнице».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Рассматривание картины «В песочнице».Занятие проводилось с использованием центра экспе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".

Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Цель:*   Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).*   Расширять словарный запас  детей* Воспитывать бережное отношение к природе....


 

Комментарии

Феофилова  Гульнара  Владимировна

Занятие уточняет представления детей о домашних и диких животных,знакомит с особенностями поведения кошки.