Мои родные.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сайфелганиева Миляуша Альвертовна

 Цель: Научить понимать вопросительное предложение с пред­логом у, и   правильно произносить вопросительное местоимение в форме родительного падежа -У кого? Продолжить выработку навыков слушания и понимания.

   Новые слова: брат,сестра,папа,мама.

   Материалы: Игра: «Смотри и запоминай», постельные при­надлежности,      картина: «Семья вечером»

 

   Ход занятия:

 

     1. Организационная часть.

 

-Дети, здравствуйте! У нас занятие русского языка.

-Вам нравиться говорить по-русски?

(Дети отвечают)

-Дети, будьте внимательны.Мы сейчас поиграем в игру: «Можно - нельзя».                                                                                                                                                                                                                                   --На стуле сидеть.?                                                                                                                              -На столе сидеть?                                                                                                                     -Рисовать карандашом?                                                                                         -  Шуметь на занятии?                                                                                                          -Бегать по комнате?                                                                                                             -Помогать старшим?                                                                                                                      -Петь на занятии музыки?                                                                                                                     -Играть на участке?                                                                                                     -Играть на дороге?                                                                                                                            -Писать на книгу?                                                                                                                                  - Обижать маленьких?                                                                                                                       -Мыть посуду?                                                                                                                     - Разбить посуду?                                                                                                                            -Читать книгу?                                                                                                                        -Делать зарядку?                                                                                                                     -Не чистить зубы?                                                                                                                              -Смотреть телевизор?                                                                                                              -Мешать другим?

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя. Например:"Можно мыть  посуду","Нельзя разбить посуду" )                                                                                                

   Повторение пройденного материала

 

    а) Игра: «Угадай по описанию».Воспитатель описывает комнату-спальню, подушку, одеяло, кровать.Дети должны угадать о чем идет речь.  

  

   б) Пальчиковая игра: «Моя семья»

 Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - папа,

 Этот пальчик - мама,

 Этот пальчик - я,

 Вот и вся моя семья!

   в) Повторить физкультминутку: «Мы играем на гармошке».                                      Мы играем на гармошке,                                                                                                 Громко хлопаем в ладошки                                                                                        Головой слегка качаем                                                                                                          Руки кверху поднимаем.                                                                                                      Наши ручки хлоп-хлоп,                                                                                                               Наши ножки топ-топ,                                                                                                                Вниз ладошки опускаем                                                                                  Отдыхаем, отдыхаем.

 

     2.Введение  новых слов.                                                                                          

 

а)     Работа по картине: «Семья вечером».                                                                                                                                                                          Рассказ воспитателя по картине.

   Это комната. Дома папа, мама, мальчик и девочка. В комна­те они отдыхают. Здесь есть диван, кресло, шкаф, стол, стул, телевизор. На полке - книги. У папы - газета. Мальчик и девоч­ка смотрят телевизор. Они брат и сестра, (абый белен сенел).

   Повторить хором и индивидуально слова брат и сестра. Объяснять значение предлога  у.

-Это кто?                                                                                               -              

-Это мальчик.

-Он брат или сестра?

-Он брат.

-Кто ещё живёт в этой семье?

-Мама, папа, сестра.

 

   б)  Пальчиковая игра: «Моя квартира».

 

Раз, два, три, четыре (хлопаем).

Кто живет в моей квартире? (разводим руками в стороны, пожимаем плечами).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама,брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,сверчок и я (погла­живаем все пальцы по очереди).

Вот и вся моя семья! (Поднимаем ладошки с растопырен­ными пальчиками и показываем).

 

     3.Закрепление пройденного материала.

 

   а) Работа с картинками.

  -У кого газета? - У дедушки газета.

  -У кого зеленое платье? - У мамы зеленое платье.                                                                               

-Кто это девочка?

-Она сестра.

-Кто этот мальчик? - Он брат.

-Что делает бабушка?

-Она вяжет шарф.

 

   б) Игра: «Гуси - гуси»

   Выбирается хозяйка гусей и волк. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка в другом, волк - в стороне:

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, летите!

Нам нельзя!

Почему?

Старый волк за горой

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

   Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а

затем выручает, предлагая убежать от волка.

 

   4.Анализ занятия.

 

-Что нового мы узнали на занятии?

-Узнали слова папа, мама, брат и сестра.

-Поиграли в пальчиковую игру.

-Играли в игру "Гуси-гуси".

-Правильно, дети. Спасибо вам! До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_rodnye.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Цель: Научить понимать вопросительное предложение с предлогом у, и   правильно произносить вопросительное местоимение в форме родительного падежа -У кого? Продолжить выработку навыков слушания и понимания.

   Новые слова: брат,сестра,папа,мама.

   Материалы: Игра: «Смотри и запоминай», постельные принадлежности,      картина: «Семья вечером»

   Ход занятия:

     1. Организационная часть.

-Дети, здравствуйте! У нас занятие русского языка.

-Вам нравиться говорить по-русски?

(Дети отвечают)

-Дети, будьте внимательны.Мы сейчас поиграем в игру: «Можно - нельзя».                                                                                                                                                                                                                                   --На стуле сидеть.?                                                                                                                              -На столе сидеть?                                                                                                                     -Рисовать карандашом?                                                                                         -  Шуметь на занятии?                                                                                                          -Бегать по комнате?                                                                                                             -Помогать старшим?                                                                                                                      -Петь на занятии музыки?                                                                                                                     -Играть на участке?                                                                                                     -Играть на дороге?                                                                                                                            -Писать на книгу?                                                                                                                                  - Обижать маленьких?                                                                                                                       -Мыть посуду?                                                                                                                     - Разбить посуду?                                                                                                                            -Читать книгу?                                                                                                                        -Делать зарядку?                                                                                                                     -Не чистить зубы?                                                                                                                              -Смотреть телевизор?                                                                                                              -Мешать другим?

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя. Например:"Можно мыть  посуду","Нельзя разбить посуду" )                                                                                                

   Повторение пройденного материала

 

    а)        Игра: «Угадай по описанию».Воспитатель описывает комнату-спальню, подушку, одеяло, кровать.Дети должны угадать о чем идет речь.  

 

   б) Пальчиковая игра: «Моя семья»

 Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - папа,

 Этот пальчик - мама,

 Этот пальчик - я,

 Вот и вся моя семья!

   в) Повторить физкультминутку: «Мы играем на гармошке».                                      Мы играем на гармошке,                                                                                                 Громко хлопаем в ладошки                                                                                        Головой слегка качаем                                                                                                          Руки кверху поднимаем.                                                                                                      Наши ручки хлоп-хлоп,                                                                                                               Наши ножки топ-топ,                                                                                                                Вниз ладошки опускаем                                                                                  Отдыхаем, отдыхаем.

     2.Введение  новых слов.                                                                                          

а)     Работа по картине: «Семья вечером».                                                                                                                                                                          Рассказ воспитателя по картине.

   Это комната. Дома папа, мама, мальчик и девочка. В комнате они отдыхают. Здесь есть диван, кресло, шкаф, стол, стул, телевизор. На полке - книги. У папы - газета. Мальчик и девочка смотрят телевизор. Они брат и сестра, (абый белен сенел).

   Повторить хором и индивидуально слова брат и сестра. Объяснять значение предлога  у.

-Это кто?                                                                                               -              

-Это мальчик.

-Он брат или сестра?

-Он брат.

-Кто ещё живёт в этой семье?

-Мама, папа, сестра.

   б)        Пальчиковая игра: «Моя квартира».

Раз, два, три, четыре (хлопаем).

Кто живет в моей квартире? (разводим руками в стороны, пожимаем плечами).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама,брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,сверчок и я (поглаживаем все пальцы по очереди).

Вот и вся моя семья! (Поднимаем ладошки с растопыренными пальчиками и показываем).

     3.Закрепление пройденного материала.

   а) Работа с картинками.

  -У кого газета? - У дедушки газета.

  -У кого зеленое платье? - У мамы зеленое платье.                                                                              

-Кто это девочка?

-Она сестра.

-Кто этот мальчик? - Он брат.

-Что делает бабушка?

-Она вяжет шарф.

   б) Игра: «Гуси - гуси»

   Выбирается хозяйка гусей и волк. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка в другом, волк - в стороне:

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, летите!

Нам нельзя!

Почему?

Старый волк за горой

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

   Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а

затем выручает, предлагая убежать от волка.

   4.Анализ занятия.

-Что нового мы узнали на занятии?

-Узнали слова папа, мама, брат и сестра.

-Поиграли в пальчиковую игру.

-Играли в игру "Гуси-гуси".

-Правильно, дети. Спасибо вам! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...