Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Клопова Наталья Анатольевна

Тема "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Наши домашние животные »

Цель:

1.Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, способствующие употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

2.Упражнять в отчётливом произнесении звуков, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

3. Расширять знания детей о домашних животных.

4.Обогащать словарь, называть животных и действия, учить строить предложения, отвечать на вопросы, побуждать проявлять активность и самостоятельность.

Материал: игрушки – животные (корова, лошадь, кошка спрятанные в корзинке), домик с забором из строительного материала), кукла- бабушка, воздушные шары и полоски красного, синего, желтого и зеленого цветов, вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол с куклой- бабушкой и корзиной на нем.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Ребята, посмотрите, а кто ещё пришел в гости к нам?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А как ещё можно ласково можно назвать её?

Дети отвечают: бабуля, бабушка, бабулечка, бабуленька.

Воспитатель: Правильно! Дорогие мои ребятки! Посмотрите, что она принесла с собой? (показывает корзину). Что это у неё?

Дети: Корзина!

Воспитатель: Как ещё можно назвать корзину?

Дети: Корзинка! Корзиночка !

Воспитатель: Правильно! Угадайте что в ней?

Дети: Конфеты! Сок! Игрушки! Пирожки !

Воспитатель: У меня в корзине находятся загадки, послушайте и отгадайте: Мычит « му – му – му» Кто это? Не пойму?

Дети : Корова!

Воспитатель: Правильно, ребятки! Скажите мне, пожалуйста, как можно ласково назвать корову?

Дети: Коровушка! Коровка!

Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова?

Дети: Траву! Травку! Травушку!

Воспитатель: Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?

Дети: Молоко!

Воспитатель: А ещё, что коровка даёт?

Дети: Сметану. Масло.

Воспитатель: Правильно, вот сколько полезного даёт нам корова! Скажи Данила – молоко (и так индивидуально спросить каждого ребёнка).

Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова?

Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!

Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель каждому ребёнку предлагает повторить, затем из корзины слышится « иго – иго»

Воспитатель: Ой!  Кто это так кричит в моей корзинке?

Дети: Лошадь! Лошадка! Лошадочка! (воспитатель показывает лошадку).

Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка?

Дети: Иго- иго-иго.

Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?

Дети: Дома! Во дворе! У бабушки!

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте прокатимся с вами на лошадке?

Физминутка.

Дети скачут по группе как лошадки за воспитателем.

Воспитатель: Еду – еду к бабе с дедом

                        На лошадке в красной шапке!

                        По ровной дорожке, по ровной дорожке,

                        На одной ножке!

                        Всё прямо и прямо,

                        А потом в ямку!

Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей ставит лошадку во двор).

Воспитатель: Ой, кто это царапается в моей корзинке? У кого пушистые лапки, а в лапках царапки? Как вы думаете кто это?

Дети: Кошка! Киска! Котёнок!

Воспитатель: А как ещё можно про кошку сказать?

Дети: кошечка, кисуля, кисонька.

Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: А где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку).

Воспитатель: А, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко! Рыбку!  Мясо!

Воспитатель: Детки посмотрите, почему – то наша кошечка загрустила, давайте её развеселим. Подарим ей воздушный шарик и поиграем с ней!

Игра с воздушным шариком.

Воспитатель: Ох, ребятки, устала наша кошечка, пусть она идёт отдыхать, а мы ей все дружно скажем: «Иди, Мурка, в дом спать!» (Индивидуально каждого ребёнка попросить произнести предложение).

Воспитатель: Ребята, а пока наша кошечка отдыхает, мы с вами поиграем за столами, рассаживайтесь на свои места!

Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у каждого из вас лежит на столе? Лежат воздушные шарики, а какого они цвета? (Воспитатель каждого ребёнка спрашивает какого цвета у него шарик).

Воспитатель: Ещё на столах лежат разноцветные полоски, такого же цвета, что и шарики. Ребята, вам нужно к каждому шарику подобрать ниточку, такого же цвета, как шарик. (у каждого ребенка лежат 4 шарика разного цвета и 4 полоски разного цвета).

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к заданию! (Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и хвалит всех детей, за то, что все старались и выполняли задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А что она с собой принесла?

Дети: Корзину.

Воспитатель: А кто в ней были?

Дети: Животные- кошка, корова, лошадка.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно. А теперь, скажем нашим гостям и бабушке  до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...