Занятие НОД знакомство со звуком "с".- "Как мы спасали Машу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Занятие НОД ,образовательная  область" Коммуникация". развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roma_sad_dlya_vospitatelya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия в подготовительной группе

«Как мы спасали Машу».

                                                                                      Воспитатель: Тюшина

Цель: Учить детей на слух определять звук «з», познакомить со звуком «с». Закреплять умение определять позицию этих звуков в словах. Ознакомить с образом буквы сэ. Закрепить соотношение звук, буква. Продолжать упражнять детей в чтении слов.

Ход: Воспитатель:

- Дети, посмотрите внимательно, кого не хватает у нас сегодня на

занятии, кто не пришёл к нам в гости. (правильно нет Маши) Что-

же  с ней случилось, не заболела ли она?

- Давайте заглянем в почтовый ящик, может быть Маша дала о себе

что-нибудь знать. (воспитатель вынимает из ящика письмо,  

читает, затем ребенок вынимает).

     «Дорогие дети, меня похитила злая волшебница, и унесла в свой замок, в своём замке она превращает все добрые сказки в злые, меняет в них слова и буквы. Мне удалось узнать секрет моего освобождения. Волшебница не любит умных детей, которые умеют читать, отгадывать загадки и выполнять сложные задания. Как только вы выполните все задания, её чары развеются, и я снова окажусь у вас»

                                                                                             Ваша Маша.

- Дети вы хотите помочь Маше, хотите принять участие в её освобождении?

- Тогда давайте послушаем первое задание:

1. С каким звуком вы познакомились на прошлом занятии («з») Молодцы.

2. Прочитайте письмо ещё раз и назовите все слова со звуком “з” (злая, сказка, замок, загадка, задание, развеются) - Вспоминайте все слова.

- Правильно молодцы дети. Помните, с каждым правильным ответом чары волшебницы ослабевают.

   Читаем следующее задание.

3. Сегодня вы должны познакомиться с новым звуком, послушайте слова и отгадайте какой это звук (слова читаются, выделяя интонацией звук «с»: собака, сыр, сахар, сосиска, сок)

- Правильно – это звук «с» (давайте изобразим какой звук издает шарик, когда сдувается).

4. Перейдем к следующему заданию.

- Поднимите правую руку если услышите в словах звук «с»

«Стал сон у тёти плох и чуток

Она спала не меньше суток»

«Я свой костюм отнёс чинить

А там давай его синить»

«Собирай не мешкай

Это сыроежки»

-Молодцы, хорошие помощники у Маши.

5. Следующее задание, сложное задание:

-   Назовите дни недели в которых есть звук «с» (среда, суббота, воскресенье)

-  Хорошо, и с этим заданием справились.

6. Шестое задание:

-  Дети, что такое звук и что такое буква.

-  Найдите для буквы эс окошко в домике, где живут буквы.

-  Кто хочет показать окошко, в котором должна жить буква эс.    (Правильно)

-  Почему она живёт в синей клеточке (потому что согласная).

-  Под какой буквой она живёт (под буквой зэ) (Правильно, потому   что они созвучны между собой з – с  з - звонкая, с-глухая). Но я не до конца прочитала задание, эту букву ещё нужно напечатать в тетради.

-  Устали ребята, сложные задания прислала нам Маша, давайте маленько отдохнем.

«Лучшие качале гибкие лианы

(покачивание рук вперёд, назад)

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается да-да-да (хлопки)

Тот не огорчается никогда» (прыжки)

- Тихонечко сели нам осталось совсем немного, чтобы освободить Машу.

7. Прочитайте слова:

НОС

МИС

КУС

КИ

МАС

КА

МАС

КИС

-  Хорошо, молодцы, волшебница не любит, кто умеет читать.

8. И последнее задание, нам предстоит отгадать кроссворд, и мы узнаем, что охраняет волшебница в своём замке.

Л

К

Я

У

Г

Р

В

У

Л

И

О

Ш

И

Ц

Л

К

С

К

А

З

К

А

А

О

А

З

Я

А

Ц

1. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт.

2. У неё рога длиннее хвоста

Есть семеро ребяток маленьких……

3. Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает.

4. В гору бегом, с горы кувырком.

5. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный.

6.  Скачет зверушка, не рот, а ловушка

Попадут в ловушку и комар и мушка.

 - Давайте прочитаем, что же охраняет волшебница, правильно сказку.

Сказки охраняет, которые украла, мы и сказки теперь освободим и Машу.

-  А где же Маша? Кто-то промелькнул в спальне, это наверное Маша стесняется войти, заходи Маша не стесняйся, мы тебя никогда не дадим в обиду, выручим из беды.

Маша благодарит вас всех, дарит красивые призы.

На этом наше приключение закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Спасаем друга"

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Коммуникация»Обучение грамоте в старшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"...

Открытое занятие НОД ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасаем Машу».

Программные задачи:1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;3) Знакомить детей с символом отрицания одн...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы спасали зайчиков»

Задачи обучающие:- прививать интерес к рисованию;- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;- приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.За...