Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТ ВАСИЛИЙ»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлик Ирина Юрьевна

 Учить детей внимательно слушать  воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать певческие способности детей. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kot_vasiliy.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                               № 29  «Солнышко»  г. Туапсе

Занятие по развитию речи для детей      I младшей группы с использованием фольклора

«КОТ ВАСИЛИЙ»

                                        Воспитатель:  Павлик  Ирина  Юрьевна

 Программное содержание: Учить детей внимательно слушать  воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать певческие способности детей. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.

Материал: игрушки – кот, котенок, мышка, белка, утенок.

Предварительная работа: игры «Кот и мыши», «Ноги и ножки», пение песни «Котенька», чтение и заучивание потешек, пальчиковой гимнастики «Утенок», «Пышка»

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, игровой прием.

Активизация словаря: кот, котята, утенок, усы, ушки, шубка, ноготок, котенька-коток.

Обогащение словаря: бархатные, остер, длинные, пышка, шелковая.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель показывает детям игрушечного кота.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришел» (гладит кота).

Котичек-коток  -  

Серенький лобок.

Ласков Вася, да хитер;

Лапки бархатные,

Коготок  остер.  

У  Васютки ушки чутки,

Усы длинные, шубка шелковая.

Ласкается кот,  выгибается,

Хвостиком виляет,

Глазки закрывает,

Песенку поет.                 (К.Ушинский)

Воспитатель: «Какой он – кот Васька, ребята? Какие у кота лапки и коготки: какие усы и шубка? А какую Васька песенку поет? (ответы детей).

Мы тоже сейчас котику песенку споем.

Воспитатель с детьми поют песню «Котенька» М.Картушиной.

Воспитатель: У кота Василия есть маленькие ребятки – серые котята (показывает котенка).

Котятки, котятки,

Малые ребятки!

А кто у вас большой?

А кто у вам маленький?

Мы все подрастем,

За мышами пойдем (рус.нар.потешка)

Пошли котята искать мышей. Старшие котята шли большими шагами, а маленькие котятки – маленькими.

Физкультминутка «Ноги и ножки».

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: «Мышки услышали, как большие котята топали. И все попрятались. Встретили котята утенка (показывает утенка). Он угостил их рыбкой».

Пальчиковая гимнастика «Утенок».

Во дворе утенок жил



Рыбку он ловить любил.


(прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони (утенок открывает клюв))

(прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону (рыбка))

Воспитатель: «Кот Василий стал учить котят ловить мышей. Он велел им ходить неслышно, чтобы не вспугнуть мышку».

Попадешься, мышка – не прогневайся!

Глазки-то большие, лапки, что стальные,

Зубки-то кривые, когти выпускные!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кот и мыши».

Мышки вылезли из норки,

Ищут. Ищут хлеба корку,

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум-хрум-хрум

Хрум-хрум-хрум!

Если шум услышал кот,

Сразу мышку он найдет.

Мяу!

(«кот» сидит в сторонке, «мышки» на носках бегают вокруг)

(останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку)



(грозят пальцем)

(убегают от «кота»)

Воспитатель показывает мышку.

Убежала мышка в норку

Там погрызли хлеба корку.

А потом давай плясать,

Топать, хлопать и скакать.

И достали барабан,

Заиграли – трам-там-там!

Тра-та-та, тра-та-та!

Не боимся мы кота.

Мы кота-воркота

Завернем за ворота (рус.нар.потешка).

Воспитатель: «Кот Василий недоволен, что мыши над ним смеются. Но хозяйка нашла ему работу».

 

Уж ты, котенька-коток,

Котик, серенький лобок,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога. (рус.нар.потешка)

Котик и говорит: «Сначала молочком напоите да пирожком угостите». Напекла хозяйка для Василия пышки».

Пальчиковая гимнастика «Пышка»

Пышка-лепешка

В печи сидела,

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела.

Ам!

(«пекут пирожки» то одна ладошка сверху, то другая)

(соединяют указательные и большие пальцы и приставляют их к глазам)

(подносят ладони ко рту)

Воспитатель: Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Покушал котик и стал качать колыбельку, петь песенку малышу.

Ой, люли-люшеньки,

Баиньки-баюшеньки…

Сладко спи по ночам

Да расти по часам.

Воспитатель: Спит малыш. Свернулся клубочком и заснут кот. И наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...