Конспект занятия Повествование
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Плескачева Лариса Ростиславовна

использование методических приемов в занятии помогает ребенку состовлять рассказы по картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_povestvovanie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 12

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе № 6

с использованием учебно-наглядного пособия

по развитию речи:

В.В. Гербовой «Учусь говорить»

Москва «Просвещение» 2001г.

Тема: «Повествование».

Составление рассказа по фабульным картинкам

«Тяпа и топ варили компот»

Провела: Плескачева Л.Р.

Цель: Показать детям значение и роль концовки произведения. Закрепить умение определять границы структурных частей повествования, определять его главную тему.

  1. Обучающая

Задачи: Продолжить учить детей рассматривать фабульные картинки в определенной последовательности. Учить составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам, помочь детям понять, как получить логический и последовательный рассказ. Активизировать речь детей.

  1. Развивающая.

Развивать связную речь: продолжить обучать построению связных монологических высказываний. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать грамматически правильную речь; учить употреблять разные конструкции простых и сложных предложений. Продолжать работу по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Продолжить обогащение и активизации словаря. Продолжить подбор и уточнение значения противоположных по значению слов (антонимов). Упражнять в подборе определений синонимов. Развивать интерес к речевым занятиям.

Наглядный материал: Пособие по развитию речи для старшего дошкольного возраста В.В. Гербовой «Учусь говорить» Москва «Просвещение» 2001г.,мяч.

Ход занятия:

  1. – Ребята, мы с вами научились выделять начало и среднюю часть в рассказах и сказках, самостоятельно придумывать их. Но любая сказка, рассказ всегда имеют конец, в котором рассказывается о том, чем завершились события.

–   Чем закончилось путешествие «колобка», (дети пересказывают    

     концовки  сказок).

–  Обратите внимание, что концовки в сказках и рассказах самые

    разнообразные.

–  Как вы думаете, с какой картинки мы начинаем свой рассказ.

–  Положите на нее ладошку.

–  Давайте рассмотрим ее.

–  Однажды теплым летним днем юные путешественники Тяпа и Топ

    решили пойти погулять.

–  Как вы думаете, кто из них Тяпа, а кто Топ?

–  Почему медведя назвали Топом? (ответы детей)

–  Шли они шли и на пути им встретился? (фруктовый сад, вишневый сад,

    вишневое дерево и т.д.)

–  Где они остановились? (около внешнего дерева)

–  Как вы думаете, что друзья делают под вишней? (едят ягоды)

– Обратите внимание, как они едят? (с удовольствием, с аппетитом,

   уплетают, лакомятся)

– Почему им нравится есть ягоды? (вишневые ягоды сочные, вкусные,

   ароматные, сладкие)

– Ели они ели и наконец наелись.

– Давайте посмотрим на вторую картинку.

– О чем она рассказывает?

– Чем занялись Тяпа и Топ? (дети составляют рассказы)

– Ели они ели, наелись вишни, но не смогли расстаться с такой вкусной

   ягодой и Топ предложил: «Давай Тяпа насобираем вишни и сварим

   компот!»

– А еще можно сварить из вишен? (компот, кисель, сок, варенье)

– Кто чем занят на этой картинке?

– Как они развели костер?

– Где взяли котелок? (рассказы детей)

И так, два друга приготовили вкусный, ароматный компот.

Физ-минутка «Если нравится тебе, то делай так…»

  1. – О чем рассказывает, ребята, третья картинка?

– Чем заняты наши герои?

– Кого вы еще заметили?

– Почему у сороки в клюкве ягоды вишни?

– Что делают Тяпа, Топ и сорока?

–Как вы думаете, о чем они беседуют?

– Откуда появилась сорока?

– Может они что-нибудь придумали? (рассказы детей)

– Сорока тоже решила добавить свои ягоды в компот.

–Теперь на всю округу растрещит о том, что компот варить начала.

– Мне кажется, что медвежонок заметно растолстел и его явно клонит в сон.

– Подумайте и составьте рассказ по четвертой картинке самостоятельно.

– Рассмотрите ее. Все ли герои на месте или еще кто-нибудь добавился?

У каждого должен быть свой рассказ. (2-3 рассказа)

–Молодцы, вы придумали интересные концовки, у всех они были разные.

А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слова – наоборот» (с мячом)

Худой – толстый

Трусливый – храбрый

Кислый – сладкий

Сытный – голодный

Умный – глупый

Вежливый – грубый

Сухой – мокрый

Толстый – тонкий

Весело – грустно

Одеть – раздеть

Надеть – снять

Злой – добрый

Здороваться – прощаться

Мирится – ссориться

Зажигать - тушить

  1. Давайте теперь расскажем всю историю от начала до конца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

План – конспект занятия по связной речи для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»

Данный план – конспект занятия по связной речи разработан для детей 3-4 летДля обучения построению повествовательных рассказов используется прием дополнения рассказа педагога словами или небольшими фр...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...