Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей в средней группе "Друзья лесной феи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сороковикова Ирина Викторовна

Цель данноной образовательной деятельности - создать условия для обогащения представления детей об обитателях леса.

Находить отличительные внешние признаки разных животных, их место обитания, предпочтения в пищи, характерные поведенческие особенности. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_lesnoy_fei.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей в средней группе

Друзья лесной феи.

Цель: Создать условия для обогащения представления детей

             об обитателях леса.

Задачи:

  1. учить различать животных по внешним признакам;
  2. уточнить, что каждому животному необходимо  

             жилище, пища, тепло;

  1. развивать память, речь, внимание;
  2.  воспитывать интерес к жизни животных, чуткое отношение

             к ним.

Материал: Кукла – лесная фея; мягкие игрушки: белка, лиса, заяц, медведь, ёжик; макет домика; цветы из цветного картона; корзина с фруктами и овощами; шишки; пластилин: зелёный, красный, жёлтый, коричневый; дощечки под пластилин; корзинки из пластилина.

Словарная работа: фея, обитатели, запасы.

Ход занятия.

Восп: – Ребята к нам сегодня на занятие пришла очень интересная, необычная гостья. Она пришла из леса. Как вы думаете, кто это? (догадки детей)

Давайте похлопаем в ладоши, она зайдёт к нам в группу, и мы посмотрим на неё (воспитатель выносит куклу в осеннем наряде).

Фея: - Здравствуйте, я лесная фея.

Восп: - Ребята, а вы знаете, кто такая лесная фея? (догадки детей)

Это волшебница, которая живёт в лесу. Давайте спросим, зачем она к нам пришла? Лесная фея, зачем ты к нам пришла в детский сад?

 Фея:  - Я к вам пришла не одна, со мной пришли мои лесные друзья. Мы хотим вам рассказать, как мы живём в лесу и как готовимся к зимним холодам. А вы ребята знаете, кто мои друзья? (догадки детей) Мои друзья, это лесные обитатели.

 Восп: - Ребята, а кто такие лесные обитатели? (это звери, которые обитают, т.е. живут в лесу)  

Фея: - Хотите узнать, кто пришёл со мной к вам в гости (да) Я вам сейчас буду загадывать загадки про лесных зверей, а вы отгадайте про кого эта загадка.

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком  - скок! (белка)

Восп: - Давайте позовём её, и она к нам прибежит (дети громко зовут белку)

( из домика – макета выходит загаданный зверёк, и рассказывает о себе).

Белка: - Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,

             Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

             Мне приходится прыгать, скакать,

           

            Силы надо беречь, сохранять!

             Я всю осень дупло утепляла,

             Пуха, соломки туда натаскала.

            К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

            Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Восп: - проходи к нам белочка, погрейся.

Фея: - Ну а это кто, скажите?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной! (ёжик)

Восп: - Давайте позовём ёжика (дети зовут, выходит ёж)

Ёжик: - Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.

              Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

             Трудился – не ленился!

Восп:  - Садись и ты ёжик с нами.

Фея: - Ну-ка, ну-ка, не зевайте, загадку дружно отгадайте!

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (медведь)

Фея: - Ну-ка мишка поспеши, к нам скорее выходи (выходит медведь)

Медведь: - Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.

                   С осени свой жир коплю, много ем и много пью.

                   Медведю зимой одна работа, крепко спать и весны ждать.

Восп: - Присаживайся мишенька.

Фея: - Внимание ребятки ещё одна загадка.

Этот трусишка – прыгает ловко,

Любит морковку!  (заяц)

Восп: - Давайте зайку позовём (дети зовут)

Фея: - Зайка в доме не сиди, к нам скорее выходи.

Заяц: - Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

            К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

            Очень трудно зимой бывает,

            Когда сильный мороз и еды не хватает.

            А питаюсь я морковкой, ягодой замёрзшей,

            Что под снегом заяц найдёт – всё ему в прок пойдёт.

Восп: - Посиди с нами зайка, не бойся.

Фея: - Дайте мне отгадку на следующую загадку.

Рыжая плутовка с пушистым хвостом,

Живёт под кустом! (лиса)

Восп: - Ребята, позовём лисичку? (дети зовут, выходит лиса)

Лиса: - Я зимы не боюсь: в шубку тёплую ряжусь,

            Хвост, красивый какой, он мне нравится самой!

           

           Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

            А затем охотиться начинаю.

            Ищу мышку полевую или живность какую.

            Об этом, наверное, мало кто знает,

            Но и мне зимой трудно бывает.

            Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Восп: - Присаживайся и ты кумушка к нам, милости просим.

Фея: - А теперь последняя загадка, поскорее назовите мне отгадку.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

Фея: - А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

           Он сегодня не пришёл, потому что очень зол.

            В одиночку он не ходит: волки стаями бродят.

           Серые, худые, голодные, злые.

           Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

           Волку трудно зимой…

           Еды не хватает и он голодает.

Восп: - Вот молодцы, всех зверей отгадали! Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие) А почему их называют дикими? (потому что они живут далеко от человека и сами добывают себе пищу)

Восп:  - Ребята, а вы хотите в лесу погулять? (да) Только в лесу сейчас холодно,  мы можем замёрзнуь, но с нами лесная фея, она умеет колдовать и она может сделать так, чтоб в лесу стало тепло. Сейчас она скажет волшебные слова, и мы окажемся в лесу.

Фея: - Лишь рукою я взмахну, мы окажемся в лесу.

           Встал стеною до небес перед нами чудо лес.

Физминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Ну-ка не кусай меня!

Из-за дерева идёт Миша косолапый

Он хороший и ребятам всем помашет лапой.

Вот идёт лисичка, рыжая сестричка,

Хочет с нами поплясать

И свой танец показать.

Лапки вверх, лапки вниз

И все дружно покружись (2 раза)

По лесным лужайкам

Скачут, скачут зайки

Прыгай, прыгай веселей, ну-ка лапок не жалей.

Посмотрите вниз, друзья.

Сколько ягодок! Ура!

Ягодки мы соберём,

И домой скорей пойдём.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Восп: - Хорошо в лесу летом. А вот зимой обитателям леса трудно приходится. Как вы думаете ребята, почему? (холодно, голодно)

Правильно. Животным нечего зимой есть, поэтому они делают летом и осенью себе запасы и складывают  их у себя в жилище, а зимой будут кушать всё, что припасли.

Восп: - А какие же запасы готовят звери, что они любят кушать? Что зайка любит кушать? (морковь, капусту) А белочка? (орехи, грибы) А ёжик? (грибы, яблоки, молоко) Что медведь любит кушать? (мёд, малину)

А лисичка с волком? (зайчиков, мышек, курочек) 

Ребята я вам предлагаю сделать доброе дело и помочь нашим лесным друзьям сделать запасы на зиму. У нас ведь есть пластилин? (да) Давайте, слепим из него разные фрукты и овощи и подарим их животным. А волшебница лесная фея превратит их в настоящие, и лесные обитатели не будут зимой голодные.

- Какой фрукт можно слепить из жёлтого пластилина? (яблоко) Для кого? (ёжика)

 А какой овощ можно слепить из красного пластилина? (морковку, яблоко, ягодки) Для кого? (зайчика, ёжика, медведя) 

А что из коричневого пластилина можно слепить? (грибы и орехи) Для кого? (белочки)

А что же для лисы и волка мы слепим, ведь они охотятся на мышек и зайчиков. Давайте попросим лесную фею, и она научит их, есть фрукты и овощи, ведь в них много витаминов и они полезные (дети садятся за столы и лепят разные фрукты и овощи)

Восп:  -  Вот какие вы молодцы, сколько  вкусного слепили для зверей, теперь им не будет так трудно зимой, запасов на всю зиму хватит. Давайте сложим это всё в корзинки и отдадим лесной фее, пусть она всех зверей в лесу накормит (складывают овощи и фрукты в заранее слепленные корзинки)

Фея: - Большое спасибо ребята, мы вас никогда не забудем. Мы тоже принесли вам угощение и подарки из леса.          

Восп: - Давайте посмотрим, что принесли нам звери (из домика воспитатель выносит корзину). Ребята, отгадайте, кто это с нами своими запасами поделился? (воспитатель достаёт поочерёдно морковку, мёд, яблоко, орехи – дети отгадывают)

 Хотите попробовать лесное угощение?  (дети пробуют угощения)

 

Восп: - А это подарки вам от белочки (воспитатель раздаёт детям по кедровой шишке) Что надо говорить, когда вас угощают и дарят вам подарки? (спасибо)

Восп: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (дети перечисляют)

             Как их всех можно назвать? (звери)

             Какие это звери? (дикие) 

             А зачем они к нам приходили? (чтоб рассказать, как живётся им

             в лесу)

             А какое доброе дело мы для них сделали? (слепили угощение, помогли сделать запасы на зиму)

Понравились вам наши гости? (да) И вы им тоже очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков зву­кового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....