«Дикие и домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Рябова Елена Валерьевна

               Конспект занятия по развитию речи:

                   «Дикие и домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc504.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Управление образования администрации

                                                               Старооскольского городского округа

                                      Белгородской области

                                                                      Муниципальное бюджетное дошкольное

                                                                       образовательное учреждение детский сад

                                                                        комбинированного вида № 52 «Ласточка»

 

        

                 

               Конспект занятия по развитию речи:

                   «Дикие и домашние животные»

        

     

                                                                                                                      Составила:

                                                                                                                      Воспитатель гр.№ 8    

                                                                                                                      Рябова Е. В.

                                                                   

           

                                                                   

                                                               

                                                               

                                                      2012 г

Цели:

Обучающие – закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний о животных; закрепить знания детей о пользе домашних животных.

По развитию речи – обогащать словарь детей прилагательными;

Развивающие – повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие; упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого; развивать внимание, память, воображение и мышление.

Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция – коммуникация, познание, музыка, здоровье.

 

Материал: животные (корова, коза, овца, свиньи, кошка, собака, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка), деревья, забор, "Волшебный мешочек", набор пазлы  «Животные и детеныши», белка с сюрпризом, грибы, лужайка.

                                  Ход занятия

Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая по кругу колокольчик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется                      «Отгадай, чей голосок?»

Беседа сопровождается показом игрушек. Детям нужно имитировать голос так, как кричит изображаемое животное, птица.

Воспитатель: К нам сегодня, пришли в гости животные, они хотят с вами поздороваться. Воспитатель достает из корзины, по одной игрушке показывает детям.

  • Кто это? (кошка)
  • Как она с нами поздоровается? (мяу)
  • А кто это? (собака)
  • А как с нами поздоровается собака? (гав) и т.д.
  • Где живет кошка? (дома)
  • Где живет собака? и т.д.
  • Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди)
  • Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные).

Воспитатель ставит рядом с животными забор.

Дальше из корзины воспитатель достает волка, лису, зайца, медведя, ежа, белку.

  • Кто это? (лиса) и т.д.
  • Где живут эти звери? (Все эти животные живут в лесу)
     Поставить рядом с ними деревья.

 Кто заботится о них и кормит? (Они сами добывают
Этих животных мы называем ... (дикие).

  • Что любит, есть медведь? (мед, малину, ловит рыбу в реке)
  • Что любит кушать заяц? (морковь, капусту, травку)
  • Что любит лиса? (может поймать мышку или зайчика)
     Еще раз повторить.

Лиса, волк, медведь, заяц - дикие животные.

Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, гусь, утка, - это домашние животные.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Это "Волшебный мешочек" и в нем кто-то спрятался. Вы слышите? В нашем "Волшебном мешочке" спрятались какие-то животные, и они хотят, чтобы вы отгадали, кто это?

Воспитатель загадывает загадку (описывает животное), а дети отгадывают кто это.

Это домашнее животное, любит молоко, шерстка
пушистая, мягкие лапки, а в лапках царапки.

- Кто это?                                    

Дети: - кошка.

Это домашнее животное, охраняет дом, любит своих хозяев.

С хозяином дружит, Дом сторожит, на чужих лает,

В свой дом не пускает.

-Кто это?                                      

Дети: - собака.

Зернышко клюет, деток зовет: "Ко-ко-ко, не ходите далеко!"

-Кто это?                                  

Дети: - курица.

Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это?                                  

Дети: - заяц.

Физминутка:  "На водопой"

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на нашем занятии повторим все, что мы учили про животных.

Жарким днем лесной                           (Дети спокойно идут по кругу Друг

  тропой                                             за другом)

Звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал                            (Идут, громко топая.)
лосенок,

За мамой-лисицей крался                            (Крадутся на носочках.)

лисенок,

За мамой-ежихой катился                   (Приседают, медленно двигаются
ежонок,                                    вперед.)

За мамой-медведицей шел                   (Идут вперевалку.) медвежонок,

За мамою-белкой скакали                    (Скачут вприсядку.) бельчата,

За мамой-зайчихой - косые                  (Скачут на прямых ногах.) зайчата,

Волчица вела за собою                             (Идут на четвереньках.)

волчат,

Все мамы и дети напиться                    (Лицом в круг, делают движения
хотят.                                                            языком - "лакают".)

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел.

Перед детьми на лужайке три животных (корова, медведь, свинья). Они тоже хотят с вами поиграть. Корова, медведь и свинья предлагают вам определить, кто же из вас самый внимательный.

Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать какой игрушки не стало.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю за столы поиграть в игру:

"Животные и детеныши"

После того, как дети поработают самостоятельно с материалом, воспитатель хвалит их и включает музыку, обращает внимание на белку с корзинкой, в которой сладкий сюрприз для детей

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...