Перспективное планирование по чтению художественной литературы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" для старшей группы по программе "От рождения до школы под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_khud.lit_.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по ознакомлению с художественной литературой
Период | Тема НОД | Программное содержание | Источники | ||
Сентябрь | |||||
1 | День знаний | В. Драгунский «Заколдованная буква» | Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами. | Комплексные занятия Стр. 46 Хрестоматия Стр.141 | |
2 | Осень | Любимые стихи. рассказы, сказки об осени. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Комплексные занятия Стр.55 | |
3 | Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад» | Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. | Хрестоматия Стр.114 | ||
4 | Чтение сказки И.Телешова «Крупеничка» | Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас. Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки. - | Комплексные занятия Стр.110 Книга для чтения Стр.187 | ||
Октябрь Диагностика с 1.10 по 12 .10 | |||||
5 | День народного единства | Чтение рассказа Драгунского «Друг детства» | Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски. | Комплексные занятия Стр. 82 Хрестоматия 101 | |
6 | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка. | Комплексные занятия СТР.58 | ||
7 | Р.Н.С. «Царевна-лягушка» рассказывание | Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные вырожения. Закреплять знание жанровых особенностей сказки. | Комплексные занятия Стр.101 | ||
Ноябрь | |||||
8 | А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» (главы) | Учить понимать характеры сказочных героев; подбирать образные определения к словам; чувствовать юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора. | Комплексные занятия Стр.118 | ||
9 | Новый год | И. Суриков «Вот моя деревня» (заучивание) Песни и потешки о природе. | Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. | Комплексные занятия Стр.119 | |
10 | Р.Н.С. «Заяц хвастун» чтение | Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки | Комплексные занятия Стр. 137 | ||
11 | Н.Носов «Живая шляпа» (чтение) | Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. | Комплексные занятия Стр.146 | ||
Декабрь | |||||
12 | Чтение стихотворений о зиме | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | В.В.Гербова Стр.61 . | ||
13 | С.Маршак «Тает месяц молодой» (заучивание) | Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | В.В.Гербова Стр.67 | ||
14 | П.Бажов «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце» | В.В.Гербова Стр.67 | ||
15 | Новогодний калейдоскоп стихотворений. | Заучивание новогодних стихотворений, выразительное чтение | Свободный подбор материала. | ||
Январь | |||||
16 | Зима | С.Георгиев «Я спас Дед Мороза» чтение | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | В.В.Гербова Стр.72 | |
17 | М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание) Повторение стихов о зиме. | Помочь запомнить стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их. | |||
18 | А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…» | Развивать понимание образной речи. Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по своей родословной. | Комплексные занятия Стр.242 | ||
Февраль | |||||
19 | День защитника Отечества | А.Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение) | Закрепить знание об особенностях произаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним. | Комплексные занятия Стр.228 | |
20 | Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок провода» | Познакомить детей с произведение о защитниках Родины в годы войны, Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны. | Книга для чтения Стр .148 | ||
21 | В.Драгунский «Друг детства» чтение | Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | В.В.Гербова Стр.93 | ||
22 | Восьмое марта | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» | Помочь детям запомнить стихотворение, научить. Читать спокойным голосом | Хрестоматия Стр.222 | |
Март | |||||
23 | О.Чусовитина «Стихи про маму» | Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений. | Комплексные занятия Стр.268 | ||
24 | Народная культура и традиции | Б.Жидов «Как я ловил человечков» (чтение) | Помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своём отношении к героям. | Комплексные занятия Стр.267 | |
25 | Ненецкая сказка «Кукушка» | Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки. | Комплексные занятия Стр.171 | ||
26 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» заучивание отрывка. | Продолжать знакомить с произведениями со стихами отечественных поэтов, помогать читать стихи выразительно. | Книга для чтения СТР.96 | ||
Апрель | |||||
27 | Весна 1.04-19.04 | Чтение стихотворенияГ.Ладонщикова «Весна» | Учить слушать стихи, определять о каком времени года в них говорится. | Комплексные занятия Стр.281 | |
28 | Зучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе | Комплексные занятия Стр.275 | ||
29 | День победы | Чтение стихотворения «Мир» | Развивать интерес к познавательной литературе. | Хрестоматия Стр.240 | |
30 | Чтение А.Барто «На заставе» | Помогать понять мотивы произведения. Побуждать рассказывать о своём отношении к поступкам героев. | Книга для чтения | ||
31 | Чтение произведения Н.Лешкевича «Светофор» | Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения . | Комплексные занятия Стр.313 | ||
Май | |||||
32 | Чтение отрывка из произведения К.Паустовского «Кот –ворюга» | Развивать речь, логическое образное мышление воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным. | Комплексные занятия Стр.357 | ||
Диагностика 22.05-31.05 |
Ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по чтению художественной литературы.
Представлен материал по чтению художественной литературы в режимных моментах....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованн...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)
Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы
Материал предназначен для средней группы детского сада...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...
перспективное планирование по чтению художественной литературе
перспективное планирование по лексическим темам на каждый день...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы
Пояснительная запискаСтаршая группа Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» для основ...