Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Составление текста – рассуждения".
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Бирамова Зейнаб Рашидовна

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Составление текста – рассуждения" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по речевому   развитию  

( Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»)

Тема: Составление текста – рассуждения.

Цель:  связная речь: учить употреблению сложноподчинённых предложений;

 Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Материал:  картина «Зайцы».

Ход.

Воспитатель помещает на стенд картину « зайцы». Задает вопросы.

Воспитатель: Как можно сказать про зайца, какой он?

Дети: пугливый, трусливый, серый…

Воспитатель: Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?

Дети: серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Какими словами можно сказать про то, какое, у зайца настроение?

Дети: веселое, хорошее, бодрое, грустное.

Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.

Воспитатель: Как называется детеныш зайца? (Ответы детей) А как можно сказать по- другому?

Воспитатель: Составьте текст- рассуждение на тему « Почему зайца называют трусливым?». Начните с предложения: « заяц всего боится, потому что…» и закончите свое рассуждение словами: « …не всегда зайцы боятся».

Дети выполняют задание, заслушиваются несколько текстов –рассуждений.

Воспитатель продолжает беседу.

- Где живут зайцы?

- Как называется маленький лес?

-Как можно сказать про тропинку в лесу?

 - Какая она?

- Как называется человек, который охраняет лес, живет в лесу?

- Какие слова можно образовать от слова река?

Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается предложение  в письме: «Мы сделали лодку, чтобы …» - « чтобы покататься».

Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.

В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область речевое развитие. Составление описательного рассказа по картине "В гостях у волшебницы Осени"

Конспект занятия в подготовительной группе, составлен с учётом ФГОС. Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картинке «В гостях у волшебницы Осени».Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...