НОД в области "Коммуникация" Тема: Школа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формировать представления детей об учёбе в школе.Совершенствовать речь как средство общения. Закрепить правила поведения на уроках. Воспитывать желание учиться в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola1.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Школа»
подготовительная группа
подготовила воспитатель
Горошилова Елена Панцофиевна
г.Владивосток
2013г.
Цели:
Область Коммуникация :развитие всех компонентов устной речи .Учить читать ,составлять слова из слогов. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении
Область Познание: формирование представлений об учёбе в школе, познакомить с обязанностями учителя и ученика.
Область Социализация: учить принимать на себя роль учителя ,ученика ,принимать задачу, запоминать и выполнять её самостоятельно .Развивать умение давать оценку деятельности ,отстаивать свою точку зрения.
.Область Познание: (формирование элементарных математических представлений):совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить последовательность дней недели.
Область Физическая культура : учить придумывать варианты игр ,комбинировать движения ,проявлять творческие способности.
Область Музыка: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Ход:
Дети входят под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского.
Воспитатель :Дети ,а что такое школа? Вы знаете.?
Подумайте и скажите.
Дети :Школа-это где дети учатся.
Школа-это где получают знания.
В школу ходят все дети.
Воспитатель :Правильно. А кто учит детей в школе ,кто даёт им знания?
Дети: Учитель.
Воспитатель :А чему учит детей учитель?
Дети: Учитель учит детей писать.
Учитель учит детей считать.
Учитель учит детей читать.
Учитель учит детей рисовать.
Воспитатель :А каким должен быть учитель?
Дети: Учитель должен быть добрым, умным ,вежливым,
Требовательным ,много знать ,терпеливым.
Воспитатель ;сегодня мы с вами будем играть в сюжетно \ролевую игру : Школа . Чтобы начать игру мы
должны с вами посоветоваться и решить какие уроки будут проходить в нашей школе.
Дети :В нашей школе будет проходить урок чтения.
В нашей школе будет проходить урок математики.
В нашей школе будет проходить урок хореографии
В нашей школе будет проходить урок рисования.
Воспитатель :Хорошо. Но чтобы интересно было всем давайте сделаем так чтобы на каждом уроке был новый учитель .Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том каким должен быть учитель ,поэтому подумайте и решите кто из вас отвечает этим требованиям .Предлагайте.
Дети: Я предлагаю учителем рисования Аню потому ,что она хорошо рисует.
-Я предлагаю учителем математики Лизу потому ,что она похожа на учителя и много знает.
-Я предлагаю учителем на урок чтения Вову. Он знает все буквы и умеет читать.
-Я предлагаю учителем на урок хореографии Дашу. Она занимается в кружке хореографии .
Воспитатель: Вот и отлично .Основные роли мы с вами распределили .А кем же будут остальные дети?
Дети: Учениками.
Воспитатель: Ой !Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Ученики должны быть послушными.
-Ученики должны на уроке поднимать руку.
-Ученикам нельзя выкрикивать на уроке.
-Ученики должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Теперь можно начинать игру.
Звенит звонок. Дети рассаживаются по своим местам. Входит учитель .Все дети встают.
Учитель :Здравствуйте дети! Сейчас у нас с вами будет урок чтения .Сегодня мы с вами познакомимся с буквой «Р».(Показывает букву на плакате.)
Цели: познакомить с буквой «Р»,учить читать по слогам, развивать умение составлять заданное слово из букв, упражнять в определении буквы: звонкая- глухая, гласная-согласная.
Учитель: Какая это буква :гласная или согласная?
Ученик: Согласная.
Учитель: Правильно. А она звонкая или глухая?
Ученик: Звонкая.
Учитель: Правильно. А теперь мы с вами будем читать слоги. Я буду называть ,кого назвала тот и читает.
(Учитель называет детей и те по очереди читают слоги: ра, ро ,ру, ры, ри, ре.)
Учитель: Следующее задание: чтение слоговой таблицы.
(Дети составляют слова из слогов)
Учитель: А теперь мы с вами составим слово «урок» из букв разрезной азбуки.
(Дети составляют слово «урок» из букв самостоятельно, Учитель проходит и проверяет выполнение задания.)
Учитель: Все молодцы. Урок закончен.
Звенит звонок.
Перемена. Дети выходят из-за парт.
Проводится подвижная игра» Ровным кругом».
Цели: Развивать умение детей придумывать варианты игры, проявлять творчество ,совершенствовать технику
обще-развивающих упражнений.
Звенит звонок. Дети возвращаются в класс.
Учитель: Здравствуйте дети. Садитесь .Сейчас у нас с вами будет урок математики. Давайте поиграем в игру»Кто знает тот дальше считает».
Цели :упражнять в прямом и обратном порядковом счёте
Учитель: А теперь вспомним дни недели.
Цели: Закрепить знание названия дней недели ,их последовательность.
Учитель: А в конце урока будем решать с вами задачи.
Цель: Учить детей решать задач.
Слушайте внимательно! Первая задача:
Пять фломастеров у Лёни.
Взял он жёлтый и зелёный,
А в коробке посмотри,
Остаётся ровно … (Н.Владимирова )
Сколько фломастеров осталось в коробке у Лёни?
Ученик: У Лёни осталось три фломастера.
Учитель: Почему?
Ученик: Потому что 5-2=3
Учитель: Правильно .Слушайте вторую задачу.
Две машины есть у Пети.
А у Васи ровно пять.
Сколько будет ,если дети
Станут вместе в них играть? (Н.Владимирова)
Сколько машин у мальчиков?
Ученик: У мальчиков семь машин.
Учитель: Почему?
Ученик: Потому что 2+5=7.
Учитель: Вы хорошо отвечали сегодня на уроке. На этом урок закончен.
Звенит звонок.
На перемене дети играют в подвижную игру»Кошки-мышки».
Цели: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности ,упражнять в беге с увёртыванием.
Звенит звонок.
Учитель: Здравствуйте дети .Сегодня на нашем уроке хореографии мы с вами будем учиться ритмично двигаться под музыку. Внимательно смотрите на меня, повторяйте все движения за мной. Не стесняйтесь если у вас не получается .Не забывайте слушать музыку.
Цели: Учить детей ритмично двигаться под музыку.
Звенит звонок.
На перемене дети играют в дидактическую игру
«Испорченный телефон»
Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями других участников, развивать фонематический слух.
Звенит звонок.
Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня на нашем уроке рисования мы с вами будем учиться рисовать портрет. А кого же мы будем рисовать? Рисовать будем учителя .Вы ещё не ходите в школу ,но у вас уже есть учителя. .Ваши первые учителя - это ваши родители, бабушка с дедушкой ,воспитатели в детском саду. Подумайте и решите кого из них вы хотите нарисовать.
Цели: Совершенствовать умение рисовать портрет по памяти, развивать наблюдательность ,способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка.
Звенит звонок. Учитель прощается и уходит.
Воспитатель :Закончились уроки .Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Я понимаю ,что вы устали ,но в конце игры мы должны определить кто был лучшим учителем.
Цель: Учить детей оценивать работу своих товарищей. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
Лучший учитель и ученик получают шоколадные медали.
Список литературы:
1.Потапова Т.В.
Беседы с дошкольниками о профессиях. - М.;ТЦ Сфера,2005.-64с.(Серия «Вместе с детьми»)
2.Краснощекова Н.В.
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста-Изд.6е.Ростов – на- Дону; Феникс,2011.-251с.
3.КолесоваЛ.В.Математическое развитие детей 4-7 лет; игровые занятия-Волгоград:Учитель,2012.-191с.
4.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Под .ред .Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой,
2-е изд., испр. и доп. -М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012-336с.
5.Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского «Чему учат в школе?»
Интернет ресурсы:www.mp3-slovo.ru/mz/kd/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...