НОД в области "Коммуникация" Тема: Школа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Формировать представления детей об учёбе в школе.Совершенствовать речь как средство общения. Закрепить правила поведения на уроках. Воспитывать желание учиться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola1.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Школа»

подготовительная группа

подготовила воспитатель

Горошилова Елена Панцофиевна

г.Владивосток

2013г.

Цели:

Область Коммуникация :развитие всех компонентов устной речи .Учить читать ,составлять слова из слогов. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении

Область Познание: формирование представлений об учёбе в школе,  познакомить с обязанностями учителя и ученика.

Область Социализация: учить принимать на себя роль учителя ,ученика ,принимать задачу, запоминать и выполнять её самостоятельно .Развивать умение давать оценку деятельности ,отстаивать свою точку зрения.

.Область Познание: (формирование элементарных математических представлений):совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить последовательность дней недели.

Область Физическая культура : учить придумывать варианты игр ,комбинировать движения ,проявлять творческие способности.

Область Музыка: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Ход:

Дети  входят  под  музыку  В. Шаинского  «Чему  учат в школе», слова М.Пляцковского.

Воспитатель  :Дети ,а что такое школа? Вы знаете.?

Подумайте и скажите.

Дети :Школа-это где дети учатся.

Школа-это где получают знания.

В школу ходят все дети.

Воспитатель :Правильно. А кто учит детей в школе ,кто даёт им знания?

Дети: Учитель.

Воспитатель :А чему учит детей учитель?

Дети: Учитель учит детей писать.

Учитель учит детей считать.

Учитель учит детей читать.

Учитель учит детей рисовать.

Воспитатель :А каким  должен быть учитель?

Дети: Учитель должен быть добрым, умным ,вежливым,

Требовательным ,много знать ,терпеливым.

Воспитатель ;сегодня мы с вами будем играть в сюжетно \ролевую игру : Школа . Чтобы начать игру мы

должны с вами посоветоваться и решить какие уроки будут проходить в нашей школе.

Дети :В нашей школе будет проходить урок чтения.

В нашей школе будет проходить урок математики.

В нашей школе будет проходить  урок хореографии

В нашей школе будет проходить урок рисования.

Воспитатель :Хорошо. Но чтобы интересно  было всем давайте сделаем так чтобы на каждом уроке был новый учитель .Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами уже говорили  о том каким должен быть учитель ,поэтому подумайте и решите кто из вас отвечает этим требованиям .Предлагайте.

Дети: Я предлагаю учителем рисования  Аню потому ,что она хорошо рисует.

-Я предлагаю учителем математики  Лизу потому ,что она похожа на учителя и много знает.

-Я предлагаю учителем на урок чтения Вову. Он  знает все буквы и умеет читать.

-Я предлагаю учителем на урок хореографии Дашу. Она занимается в кружке  хореографии .

Воспитатель: Вот и отлично .Основные роли мы с вами распределили .А кем же будут остальные дети?

Дети: Учениками.

Воспитатель: Ой !Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Ученики должны быть  послушными.

-Ученики  должны на уроке поднимать руку.

-Ученикам нельзя выкрикивать на уроке.

-Ученики должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Теперь можно начинать игру.

Звенит звонок. Дети рассаживаются по своим местам. Входит учитель .Все дети встают.

Учитель :Здравствуйте дети! Сейчас у нас с вами будет урок чтения .Сегодня мы с вами познакомимся с буквой «Р».(Показывает букву на плакате.)

Цели: познакомить с буквой «Р»,учить читать по слогам, развивать умение составлять заданное слово из букв, упражнять в определении  буквы: звонкая- глухая, гласная-согласная.

Учитель: Какая это буква :гласная или согласная?

Ученик: Согласная.

Учитель: Правильно. А она звонкая или глухая?

Ученик: Звонкая.

Учитель: Правильно. А теперь мы с вами будем читать  слоги.  Я буду называть ,кого назвала тот и читает.

(Учитель называет детей и те по очереди читают слоги: ра, ро ,ру, ры, ри, ре.)

Учитель: Следующее  задание: чтение слоговой таблицы.

(Дети составляют слова из слогов)

Учитель: А теперь  мы с вами  составим слово  «урок» из букв  разрезной азбуки.

(Дети составляют  слово «урок» из букв самостоятельно,  Учитель проходит и проверяет  выполнение задания.)

Учитель: Все молодцы. Урок закончен.

Звенит звонок.

Перемена. Дети выходят из-за парт.

Проводится подвижная  игра» Ровным кругом».

Цели: Развивать умение детей придумывать варианты игры, проявлять творчество ,совершенствовать технику

обще-развивающих упражнений.

 Звенит звонок. Дети возвращаются в класс.

Учитель: Здравствуйте дети. Садитесь .Сейчас  у  нас  с вами будет  урок математики. Давайте  поиграем в игру»Кто знает тот дальше считает».

Цели :упражнять в прямом и обратном порядковом счёте

Учитель: А теперь вспомним  дни недели.

Цели: Закрепить знание названия дней недели ,их последовательность.

Учитель: А в конце урока будем  решать с вами задачи.

Цель: Учить детей решать задач.

Слушайте внимательно! Первая задача:

Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке   посмотри,

Остаётся ровно …    (Н.Владимирова )

Сколько фломастеров осталось в коробке у Лёни?

Ученик: У Лёни осталось три фломастера.

Учитель:  Почему?

Ученик: Потому что 5-2=3

Учитель: Правильно .Слушайте вторую задачу.

Две машины есть у Пети.

А у Васи ровно пять.

Сколько будет ,если дети

Станут вместе в них играть?   (Н.Владимирова)

Сколько машин у  мальчиков?

Ученик: У мальчиков семь машин.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что 2+5=7.

Учитель: Вы хорошо отвечали сегодня на уроке. На этом  урок закончен.

Звенит  звонок.

На перемене дети играют в подвижную игру»Кошки-мышки».

Цели: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности ,упражнять в беге с  увёртыванием.

Звенит  звонок.

Учитель: Здравствуйте дети .Сегодня на нашем уроке  хореографии мы с вами будем учиться ритмично двигаться под музыку. Внимательно смотрите на меня, повторяйте все движения за мной. Не стесняйтесь если у вас не получается .Не забывайте  слушать музыку.

Цели: Учить детей ритмично двигаться под музыку.

Звенит звонок.

На перемене дети играют в дидактическую игру

«Испорченный телефон»

Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями других участников, развивать фонематический слух.

Звенит звонок.

Учитель: Здравствуйте  дети. Сегодня на нашем уроке   рисования мы с вами будем учиться рисовать  портрет. А кого же мы будем рисовать? Рисовать будем учителя .Вы ещё не ходите в школу ,но у вас уже есть учителя.      .Ваши первые учителя - это ваши родители, бабушка с дедушкой ,воспитатели в детском саду. Подумайте и решите кого из них вы хотите нарисовать.

Цели: Совершенствовать умение  рисовать  портрет по памяти, развивать наблюдательность ,способность замечать характерные особенности и передавать их  средствами рисунка.

Звенит звонок. Учитель прощается и уходит.

Воспитатель :Закончились уроки .Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Я понимаю ,что вы устали ,но в конце игры мы должны определить кто был лучшим учителем.

Цель: Учить детей оценивать  работу своих товарищей.   Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

Лучший учитель и ученик получают шоколадные медали.

Список литературы:

1.Потапова Т.В.

Беседы с дошкольниками о профессиях. - М.;ТЦ Сфера,2005.-64с.(Серия «Вместе с детьми»)

2.Краснощекова Н.В.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста-Изд.6е.Ростов – на- Дону; Феникс,2011.-251с.

3.КолесоваЛ.В.Математическое развитие детей 4-7 лет; игровые занятия-Волгоград:Учитель,2012.-191с.

4.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ .Примерная  основная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования . Под .ред .Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой,

2-е изд., испр. и доп. -М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012-336с.

5.Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского «Чему учат в школе?»

Интернет ресурсы:www.mp3-slovo.ru/mz/kd/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...