Тукай бәйрәме.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Спиридонова Зульфия Хасиятулловна

 

Тукай бәйрәме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tukay_byrme.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тукай бәйрәме.

Дети под песню «Бәйрәм бүген» забегают в музыкальный зал.

Алып баручы: Исәнмесез балалар! Исәнмесез кунаклар! Бер – беребезгә хәерле иртә телик!

Балалар: Хәерле иртә.

 Алып баручы: Бүген бездә зур бәйрәм!Бүген Габдулла Тукайның туган көне!

Ведущая: « Есть аул вблизи Казани

                    По названию Кырлай,

                    Даже куры в том Кырлае

                    Петь умеют… дивный край!»

 Кто написал эти замечательные строчки? Да, эти строчки написал наш любимый поэт Габдулла Тукай?

 О чем рассказывают его стихи? ( о родном крае, языке, о природе, о дружбе)

Алып баручы:Балалар, әйдәгез « Туган тел» җырын җырлыйбыз!

 Песня «Туган тел»

Ведущая: Ребята, а какие стихи вы знаете, татарского поэта Габдулла Тукая

Дети: ( Счастливый ребенок, Родный язык, Сабыйга, Карлыгач, Гали белән кәҗә, Бишек җыры Һ.Б.)  

Ведущая: Кто сейчас хочет рассказать стихотворение?

Дети: стихи.

Ведущая:А что писал еще писал Габдулла Тукай?

Дети: Сказки

Ведущая: Правильно, сказки - әкиятләр. Вспоминаем героев сказки Шүрәле!

 Дети: Шүрәле, Былтыр, и друзья шурале.

Алып баручы:Балалар Былтыр нинди ?

Дети: Ул көчле, ул батыр, ул яхшы, ул әйбәт, ул зур.

Звучит музыка, Входит Былтыр.

Былтыр: Исәнмесез, балалар!

                Минем исемем – Былтыр,

                 Тукай әкиятеннән мин

                Сез шуны беләсезме?

Алып баручы:Исәнме, былтыр, Исәнме!

                           Рәхим ит бәйрәмебезгә!

Былтыр: Әйдәгез, бергәләп күңел ачыйк әле, уйнык, көч сынашыйк әле.

Алып баручы: Әйдә, былтыр. Безнең малайларыбыз, бик көчле.

Былтыр: Минем Янга ике малай чыксын, Капчык киеп йөгерәбез.

( 2 тапкыр)

Ә хәзер капчык белән бәрешәбез. Кем җиңә?  ( 2 тапкыр)

Сез бик әйбәт, җитез балалар икәнсез, Ә мин китәм инде саубулыгыз.

Звучит музыка, входит шурале.

 Ведущая: Какой ужасный, злой и страшный

                    Наяву, а не во сне.

                     Пришел лохматый, безобразный

                    К нам в детский садик шурале

Шурале: Я всем известный Шурале

                 Я не плохой поверти.

                  Любимое мое занятие –

                 Всех щекотать до смерти.

У меня 10 пальцев безобразных, острых, длинных, прямых. Каждый палец приспособлен, чтобы злее щекотать; убиваю человека, заставляя хохотать.

Ведущая:  Друзья не бойтесь лешего

                   Чертей и домовых

                   Все это только выдумки

                    Не стоит верить в них.  

Шурале: Ах, вы не верите? Ну что ж

               Поклялся я что буду мстить

               О, род ваш человечий!

               Джигит Батыр мне в том лесу

               Все пальцы изувечил…

Ведущая: Послушай, если ты из сказки, что Тукай когда – то сочинил то знай, что дети Татарстана очень тебя любят…

Песня «ШУРАЛЕ»

( Выбегают дети 3)

  1. Много сказок и поверий

Ходит по родной земле

И о джинах, и о пэри

И о страшных Шурале.

     2   Правда ль это? Бесконечен,

         Словно небо, древний лес.

         И не меньше, чем на небе.

        Может быть в лесу чудес.

  3   Мы с тобой давно знакомы

      Шураленой - дус лесной

      И тебе мы не боимся

      Ну скажи, ведь ты не злой? ( гладит шурале)

Шурале:  Ой, совсем я растерялся

                  И не знаю как мне быть?

                 Шёл сюда я злой, сердитый

                 Чтоб человеку отомстить.

А всему добрые ребята

В этом садике живут

Приветливые встречают всех

Рисуют и поют.

Ведущая: Полюбайся, как красиво

                  Нарисован Шурале.

                  Посмотри, рисунки эти.

                   Нравятся они тебе? 

Шурале: Ой, какие чудесные рисунки? Меня нарисовали, какой я красивый. Мне очень и очень нравится.

Ведущая: Шурале, а некоторые достойны подарков.

Шурале: Я люблю дарить подарки. (хвалит детей, вручает подарки)

Ведущая: А теперь скорее в круг.

                   Мы – друзья и ты наш друг.

                   Не будем мы скучать

                    Давайте же танцевать.

Татарский народный танец.

Шурале: Мне понравилось у вас

                 Все хорошее я вижу.

                  Приходите в гости в лес.

                  Я вас не обижу.

 А теперь мне в лес пора

До сведянья, друзья!

Саубулыгыз.

Алып баручы: Сау бул, Шурале! Безнең бәйрәмебез бете! Ә хәзер «Туган тел» җырын җырлыйк.

( Бер куплет җырлана)

Марш музыкасы астында балалар залдан чыгып китәләр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая».

Интеллектуальная игра  для  проведения  с  педагогамипо  творчеству  Габдуллы Тукая:   «Знатоки  Тукая»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: ТУКАЙ БҮГЕН ДӘ БЕЗНЕҢ БЕЛӘН! ТУКАЙ И СЕГОДНЯ С НАМИ! С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК "ГОВОРИМ ПО-ТАТАРСКИ"

В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов.О...

"Звезда по имени Тукай" в рамках родительского клуба "Дружим с книгами Габдуллы Тукая всей семьей"

Повышение эффективности работы по приобщению детей и родителей к творчеству Габдуллы Тукая....

"Звезда по имени Тукай" в рамках родительского клуба "Дружим с книгами Габдуллы Тукая всей семьей"

Повышение эффективности работы по приобщению детей и родителей к творчеству Г. Тукая....

Тәрбияле бала – гаилә терәге (Г.Тукай әкиятләре мисалында) - Воспитанный ребенок - опора семьи (на примере сказок Г.Тукая)

Балаларга яхшы тәрбия бирү - ата-аналарның, балалар бакчасының, мәктәпнең төп бурычларыннан берсе. Кече яшьтән, балалар бакчасыннан ук балаларны яхшы әсәрләргә җәлеп итү әлеге максатка ирешүдә зур ярд...

Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая “САНДУГАЧТАЙ МОҢЛЫ ТУКАЙ ТЕЛЕ”

Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Воспитывать любовь и бережное отношение к произведе...