Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Федюшина Диана Владимировна

Предназначен для детей старшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_mnemotekhniki_osen.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по мнемотехники « Осень»

Учитель –логопед Федюшина Диана Владимировна

Программное содержание:

  1. Развивать память, логическое мышление (путем запоминания слов, открыток, в определенной последовательности), внимания( путем специальных упражнений(коллаж, мнемотаблица)).
  2. Закрепить метод составления сюжета. Развитие связной речи.
  3. Закрепить с детьми признаки осени. Активизировать словарный запас за счет новых слов: кора, запасы, сырость.
  4. Развивать воображение с помощью настройки.

Ход:

     Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть , как мы занимаемся. А теперь покажите все свои глазки мне. Давайте сядем на коврик, по кругу. Так, молодцы, устроились, хорошо. А теперь посмотрите, какую картину я принесла, она называется пейзаж. Что здесь изображено (природа, осень). А у нас сейчас за окошком, какое время года? (поздняя осень). Сейчас мы с вами пойдем гулять по осеннему парку, но для этого нам нужно закрыть глазки и никто не чего не будет говорить (один, два, три)

    Мы идем по осеннему парку, на улице холодно, дует прохладный ветер, деревья гнутся от ветра и что-то шепчут. Мы подошли с вами к большому  дереву, потрогали рукой его шершавый ствол, теперь мы приложим ушко к нему (коре), и мы слышим, как в вышине ветер перебирает ветки. От ветра листья падают на землю и шуршат у нас под ногами. Стало холодно, у нас замерзли ручки и вдруг  между деревьями мы увидели освещенную солнцем поляну. Давайте выйдем на нее и поиграем на солнышке. Открыли глазки, давайте протянем ручки к солнышку, погреемся. Возьмем в руки солнечный лучик и поднесем к себе. Он теплый и ласковый, погреем мы ручки, щечки, носик. Пока он нас грел, лучик сам  уже остыл вернем его к солнышку: «Лети лучик, лети» Лучик улетел, но перед тем,  как вернуться к солнышку. Он мне  для вас шепнул на ушко задание. И если мы его выполним, он обязательно к нам еще прилетит. А задание такое – я вам говорю слово и показываю картинку, а вы запоминаете слово и картинку:

 Слово    картинка

Осень     желтый листок

Сапоги   лужа

Птицы    юг

Туча   зонт

Дети    куртка

 Белка   запасы

Желтый   красный

 Дача   урожай

Школа   ученики  

 1.  Теперь я называю слово, а вы картинку.

2. А теперь я показываю картинку, а вы называете слово.

Теперь давайте вспомним какой была первая пара. Ой! Какие же вы молодцы Давайте посчитаем сколько было картинок. 20 слов запомнили.

 Ребята, я вам подготовила еще одну картину, показываю. Как она называется? (Коллаж)

Давайте посмотрим что здесь изображено( дети перечисляют): солнышко туча, дождь, снег, трактор, сад , белка, медведь, заяц, птицы дети в куртках, листочки, буква «О».

Давайте попробуем составить рассказ, дети соединяют между собой каждый изображенный предмет логической связкой.  

     Солнышко стало ниже, на небе появляется много тучек, часто идет снег, на полях убирают  урожай, вспахивают землю. В садах с деревьев люди снимают яблоки, груши. В лесу все готовятся к зиме: звери утепляют норки, меняют шубки, делают запасы, птицы улетают на юг. Дети потеплее одели куртки шапки и сапоги и вышли гулять в осенний парк, собирать красивые листочки.  Ребята, а когда это все бывает.

Ребята:- ОСЕНЬЮ

 Правильно поэтому здесь буква «О»

А теперь я разверну коллаж, что было нарисовано в правом верхнем углу ……..?

Что нарисовано в  левом верхнем углу , по середине? И т. д.

Для того чтоб лучше запомнить мы составим рассказ. Варианты детей по составлению рассказов.

 Давайте мы теперь поиграем:

Физ. минутка

                  Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

                   вот так, вот так, он ушами шевелит.

                   Зайке холодно сидеть,

                   Надо лапочки погреть,

                   Вот так, вот так надо лапочки погреть.

                   Зайке холодно стоять,

                    надо зайке поскакать,

                   Вот так, вот так надо зайке поскакать,

                   Мишка зайку испугал,

                    зайка прыг и убежал.

  Отдохнули, теперь давайте наденем тапочки и тихонько сядем за парты.

Пока мы одевали тапочки зайчик оставил зашифрованное письмо давайте мы посмотрим что здесь нарисовано:

 Мнемотаблица- тучка, дождик, снежинка, листик, галочка,- птица и клин ,  цифра 3,

Рассказ: Осенью  часто идут дожди, а иногда и снег. Солнце меньше греет, птицы собираются в стаи, клином и улетают на юг .3 осенних месяца, 3 капельки, 3 лучика.

 После разбора мнемотаблицы дети зарисовывают, где что было изображено на чистых матрицах.

 Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Какое задание вам понравилось? Что интересного вы узнали?  Лучик к вам обязательно прилетит еще на занятие. Он передал мне для вас волшебные листики, грибочки шоколадные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....