мебель и её назначение
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Субботина Елена Николаевна

Познакомить детей с разными видами мебели. Научить детей чётко и понятно отвечать на поставленные вопросы по назначению мебели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Мебель и ее назначение» для детей 3-4 лет

Автор: Субботина Елена Николаевна

Должность автора: воспитатель

Название учреждения, в котором работает автор: МБДОУ№242 комбинированного вида

Тема: «Мебель и ее назначение».

Цель: познакомить детей с разными видами мебели.

Возраст: 3-4 года

Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на

поставленные вопросы по назначению мебели;

з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных;

словарь и грамматика: учить употреблять в речи существительное

с обобщающем значение – мебель.

Оборудование и материалы: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие»)

Доброе утро!

Птицы запели.

- Добрые люди,

Вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по долам

- Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «Слон»

Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? (Слон)

- Чтобы не испугать слона мы тоже превратимся в слонов.

• Буду подражать слону

Губы хоботом тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю (губы вытянуть вперед)

Педагог: Отправляемся дальше

Дидактическая игра «Мебельный магазин»

Педагог: Наш велосипед остановился. Что это за здание, давайте зайдем.

(На столе у педагога кукольная мебель)

Педагог: Ребята, так ведь это же магазин.

- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)

- Сто, стул, кресло, диван, это? (мебель)

- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.

- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)

- Для чего необходим шкаф?

- Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Педагог: Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).

- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)

- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул

• «Стул» Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)

• «Стол» У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)

Дидактическая игра «Добавь слово»

Педагог: Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво. Во так.

• стол - столик,

• стул – ….. (стульчик),

• диван – ….. (диванчик),

• шкаф – …..(шкафчик).

Педагог: Отправляемся дальше на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)

Дидактическое упражнение «Познакомимся»

Педагог: Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (зайка).

- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена

(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)

- Расскажите зайке где мы с вами были. (в мебельном магазине)

Дидактическая игра «Собери из палочек»

Зайка: А у меня никогда не было мебели

Педагог: Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек

• «Табурет» На табуретке сидят за столом,

И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально)

• «Кровать» Поставим в спальню мы кроватку,

И спать на ней мы будем сладко.

(четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)

3. Итог занятия

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут.

- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)

- Что продается в мебельном магазине? (мебель)

- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Конспект занятия в старшей группе мебель и ее назначение

Дать детям знание о предметах мебели....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...