Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Безменова Алла Петровна

Открыое занятие по развитию речи в первой младшей группе "На птичьем дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ptichem_dvore._bezmenova.docx119.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

Познание:

  • Уточнять и расширять знания детей о домашних птицах.

Коммуникация:

  • Формировать умение обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение персонажей.
  • Целенаправленно обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими предметы и действия.

Чтение художественной литературы:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Социализация:

  • Содействовать становлению социально-ценных взаимоотношений: формировать доброжелательное и заботливое отношение к персонажам.

Материал: мягкие игрушки (петушок, курочка, цыплята по количеству детей), ширма-домик, театральная шапочка «Курочка», две корзинки, зерна гороха, кормушка, декоративное яйцо, шоколадные яйца для детей, аудиозаписи: крик петуха, песня «Вышла курочка гулять».

Ход игры - занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем им: «Здравствуйте!».

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

  • Ребята, а вы любите ходить в гости! (Да)
  • Нас пригласили в гости. А вот кто нас пригласил, догадайтесь (раздается крик петуха /фонограмма/)
  • Ваня, ты догадался? Аня, как ты думаешь, кто это? Правильно: - петушок!
  • А чтобы попасть на птичий двор, я предлагаю поехать на лошадке всем вместе.

Логоритмическая игра «Лошадка»

Эй, лошадка! Иго-го!

Но, лошадка! Но, но!

Скок, лошадка! Скок, скок!

Цок копытца! Цок, цок!

Выше ножки! Топ-топ!

Веселее! Гоп-гоп!

Колокольчик дон-дон.

Громче, громче звон, звон.

Гоп, лошадка! Гоп-гоп!

Тпру-ру-у лошадка!

Стоп, стоп!

Воспитатель:

  • Вот мы и на птичьем дворе. Посмотрите как здесь красиво!
  • Травка какая? Зеленая! Цветы какие? Красивые, яркие! А это домик, где живет петушок со своей семьей.
  • Присаживайтесь, мы с ними познакомимся.

Воспитатель достает корзинку с цыплятами и раздает их детям

  • Кто это? – цыплята!
  • Саша, у тебя какой цыпленок? А у тебя Рита? (маленький, желтый, пушистый)
  • Как кричат цыплята? «Пи-пи-пи». Это они зовут маму-курочку. Дети, посадите цыплят в их знездышко (дети кладу цыплят в корзинку).

  • Ко-ко-ко!
  • Кто это? – это курочка!

Беседа об игрушке курице по вопросам:

  • Какая она? (красивая, рябая, большая)
  • Где у курочки гребешок? Покажи. Где клюв? А это что? /хвост, лапки и т.д./

  • А где же петушок? Что-то я его не вижу.

В ответ из домика раздается «жалобный» голос.

  • Ку-ка-ре-ку

Воспитатель вносит петушка с забинтованным хвостом.

Воспитатель:

  • Петушок, что случилось?

Петушок:

  • Случилась беда, на птичий двор пробралась лиса и хотела забрать цыплят, но я защищал цыплят, а лиса схватила меня за хвост и выдернула мои красивые перышка.

Воспитатель:

  • Не  переживай петушок мы тебе поможем. Ребята вы хотите помочь петушку? (Да).
  • Давайте подарим петушку новые перышки (воспитатель раздает детям перышки, дети их рассматривают, обследуют, называют какие они и складывают в корзинку, отдают петушку)

Педагог помещает петушка в домик со словами:

  • Сейчас петушок пойдет в свой домик и украсит свой хвост новыми перышками, которые вы ему подарили.

Педагог за ширмой снимает с хвоста бинт и выносит веселого, нарядного петушка

  • Вот он стал веселый, красивый. Давайте, ребята, расскажем про него потешку.

/хоровое чтение потешки и индивидуальное – 2 – 3 ребенка/

Потешка «Петушок, петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

  • дети, петушок приглашает нас на веселый танец, я буду мамой-курочкой, а вы моими цыплятами.

Танец - песня «Вышла курочка гулять»

После танца:

  • «Пи, пи, пи!»
  • Слышите, как пищат цыплята, они проголодались, а ты Петя проголодался?
  • Давайте покормим всю семью петушка (дети подходят к столу, кормят петушка горохом)
  • А курочка, за то, что вы подарили петушку новые перышки, снесла Вам яичко, яичко не простое, а волшебное, в нем вкусное угощение для вас.

Воспитатель достает большое сувенирное яйцо

внутри которого лежат шоколадные яйца и угощает детей.

  • Ребята, попрощайтесь с петушком и курочкой. И гостям скажем до свидание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...