Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста.
статья по развитию речи по теме

Статья посвящена развитию речи детей раннего (2.6-3лет). В ней вы узнаете о том, как развивая речь детей, можно использовать игры-иммитации, театрализованные игры, фольклор, пестушки. Тем самым в игровой форме пополнять и обогащать словарный запас слов детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста.

           В раннем возрасте особое место занимает развитие речи. Для этого полезно использовать различные просьбы и обращения к ребенку (найти какую-то вещь).

В этом возрасте дети уже начинают понимать текст, поэтому им полезно слушать инсценировки детских сказок.

   Для овладения культурно-гигиеническими навыками очень хорошо использовать фольклорные игры, потешки, пестушки. Например, при умывании:

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

Буль-буль-буль-журчит водица,

Все ребята будут мыться!

Ира, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько!

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Во время еды:

Повяжу тебе салфетку,

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит,

Пришел сегодня в гости

Хороший Аппетит!

Большую взял тарелку,

И ну, стучать по дну:

Скорее дайте каши,

Хоть ложечку одну!

Каша из гречки!

Где варилась?

В печке.

Сварилась, упрела,

Чтобы Оленька съела!

   Перед сном слушают ребята колыбельные песни. На речевое развитие позитивно влияют и  совместное рассматривание картинок, и стимулирование ребенка к называнию изображенных объектов. Взрослый создает речевые ситуации: в них вводятся новые слова.

   На развитие речи детей этого возраста очень эффективно влияют игры-имитации со звукоподражанием. Игра « Мишка косолапый по лесу идет…» Дети идут, изображая мишку косолапого и выполняют под текст песенки соответствующие действия.

   Игра-имитация « Воробушки» также дети изображают птичек и соответствующие действия.

   В играх-имитациях дети показывают не только как передвигаются животные и птицы, но и звукоподражания( каркают, как вороны, чирикают, как воробушки, крякают, как утки).

   Детей этого возраста привлекает все необычное: большие, яркие игрушки, музыкальные инструменты, необычные звуки (шум дождя, ветра). Воспитатель вводит детей в художественный образ, используя игру.

   По Леонтьеву В.А. «игра удовлетворяет основные потребности  детей в общении, познании, самовыражении и практической деятельности». Игра-драматизация тоже не исключение. Дети знакомятся с куклой Катей, которая танцует и поет, медвежонком Мишей, который играет на гармошке, с лисой Алисой, которая знает стихи. В ответ на выступление игрушек-артистов я предлагаю детям спеть, станцевать, рассказать знакомые стихи. И в этом формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение.

   Наделение неодушевленных предметов чертами живого существа соответствует развитию воображения, проявлению заботы. Небольшие сценки-диалоги, которые я показываю детям, используя настольный и кукольный театр, развивают образные представления детей.

Короткие и выразительные инсценировки формируют эмоции детей, а диалоговая форма общения персонажа и ребенка способствует их речевому развитию. Для того, чтобы в процессе игры-драматизации и театрализованных игр у детей развивалась речь, необходимо интонацией выражать определенные настроения и чувства, как свои, так и персонажа.

   Также необходимо побуждать малышей высказывать свои чувства, впечатления и восприятия драматизации. Воспитатель должен брать инициативу на себя, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение (Я волк-волчок, серый бочок. А ты кто?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....