Интегрированная непосредственная образовательная деятельность (НОД) "Идёт волшебница зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Представляем конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:" Идёт волшебница зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_nod_volshebnitsa_zima.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности:

«Идет волшебница Зима»

Цели НОД: 

  • обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их;
  •  знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;
  • способствовать развитию артикуляционной моторики;
  • автоматизировать поставленные звуки в связных высказываниях,
  • развивать способности наблюдать, строить связно предложения, делать выводы;
  • продолжить формировать лексико – грамматический строй речи;
  • продолжать учить складывать квадрат в разных направлениях, точно совмещая углы и стороны;
  • развивать умение считать до 10, решать задачи, сравнивать (больше -меньше на один).
  • воспитывать чувство любви к родной природе,  чувство дружбы;
  • развивать устойчивое внимание, наблюдательность, воображение, мышление;
  • способствовать формированию общей и мелкой моторики, укреплять здоровье детей, воспитывать навыки коллективной игры и работы, устойчивый интерес к ручному труду.

Материалы и оборудование к занятию:

иллюстрации с изображением  русской природы зимой: метель, вьюга, пурга, поземка; предметные картинки с изображением забав детей, резиновый мяч, мягкий мяч  - «снежок», наряженная ёлка, кукольный театральный персонаж  (кукла – перчатка) «зайчик».

Ход занятия:

Логопед:

                Ночью ветер волком выл

                И по крыше палкой бил.

                Утром глянули в окно —

                Там волшебное кино.

                Раскатала белый холст,

 Набросала светлых звезд

 И папахи на дома

 Нахлобучила ЗИМА.

  (В. Фетисов)

Логопед: На дворе зима. Сколько месяцев зимой?

Дети. Зимой три месяца. Назовите их, пожалуйста.

Дети. Это декабрь, январь, февраль.

Логопед: Какой праздник празднуют люди зимой?

Дети. Новый год.

Логопед: Как они готовятся к нему?

Дети. Наряжают ёлку.

Логопед: Сегодня к нам на занятие тоже пожаловала украшенная ёлка. Скажите какая она? Подбор признаков к предмету.

Логопед снимает с ёлки снежинку, на которой загадка. - А это что на ней? Да здесь что-то написано:

 Стали дни короче.

 Ночью дождик лил.

 И пришел стекольщик —

 Лужи застеклил.

Дети: Это мороз.

Логопед: Правильно, ребята, это мороз. Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит»?

Дети. Когда мороз даже не очень сильный, все равно на месте не устоять, потому что замерзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать.

Логопед: «В зимний холод всякий молод»?

Дети. Зимний холод заставляет всех двигаться. Люди быстрее ходят по улицам, вприпрыжку, как молодые.

Инструктор по физкультуре:  Вот давайте,  и мы пойдем, погреемся.

Упражнение в ходьбе и беге. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег обычный на носках. Бег с захлестыванием голени.

Логопед: Сопряженная гимнастика:

Загибают пальчики на каждое слово стиха

А сегодня у зимы - новоселье,

Белый коврик у порога.

Мы с тобой приглашены на веселье. Упр.: «Улыбка»

А какой ширины дом построен из сугроба? Разводят руки в стороны. Губы «хоботок», «улыбка» в чередовании несколько раз.        

Вот такой ширины.   Показывают руками.

А какой вышины?  Руки тянут вверх.

Погляди-ка, потолки ледяные  Упр. «Маляр красит потолок».

Высоки-превысоки, кружевные!  Рисуют воображаемой кистью (пальцами) кружевные узоры. Язык: Упр. «Маляр красит потолок».

Мы по лестнице шагаем. Язык вверх-вниз.

Выше ноги, топ-топ. «Ходьба»  пальцами.

Двери комнат отворяем,  

Руками «открываем» двери. Язык «выглядывает» вперёд – назад.

Справа - хлоп, слева - хлоп. Хлопки по тексту. Язык высунуть вправо – влево.

- Здравствуй, зима! Жмут поочерёдно кисти рук.

Ты хозяйке поклонись-ка: Наклон вперёд с опусканием руки на поклон. Язык тянем вниз к подбородку.

- Здравствуй, зима!  Губы: Упр. «Улыбка».

Логопед: Фонетическая зарядка «Песенка метели».

Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести «А-а-а-а-а...» Повторить 2 раза.

Логопед: Посмотрите на картинки, расскажите, что на них изображено?

Дети: Забавы детей зимой.

Логопед: Составьте предложения и расскажите о  зимних забавах детей.    

                       

Составление предложений по картинкам. Примерный рассказ.

     Белая и холодная пришла на землю зима: с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Долго не удавалось детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла. Из-за туч выглянуло солнышко.

     Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки.  Ведь так приятно мчаться с горки или нарисовать узор коньками на льду. А задорные мальчишки стали кидать друг в друга снежками. Весело и интересно на снежной горке! Снег хорошо лепился, и девочки слепили из него большого снеговика. Выполнение массажа биологически активных зон «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний).

                         Раз - рука, два – рука (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)

               Лепим мы снеговика. (имитировать лепку снежков)

                         Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею)

                         Нарисуем рот пошире,

                         Пять найдём морковь для носа,

                         Угольки найдём для глаз (кулачками растереть крылья носа)

                         Шесть наденем шляпу косо

              Пусть смеётся он у нас  (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и растереть лоб).

                        Семь и восемь,  семь и восемь

                        Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками).

Зимой  дети часто играют в разные игры. Давайте мы тоже поиграем.

Логопед:   Игра с мячом «Подбери признак»

Логопед бросает детям по очереди мяч и говорит существительные, а они должны подобрать к ним прилагательные. Например: Зима — холодная, студеная, морозная, злая...

Небо — хмурое, зимнее, пасмурное, низкое...

Дерево — зимнее, заснеженное, высокое...

Снег — пушистый, белый, рыхлый, холодный...

Логопед: Пальчиковая гимнастика Су-Джок терапия:

Лепим, лепим, мы снежок (катим шарик по кругу на ладонях) 

Получается комок. (обхватывание шарика ладонью)

Раз – сожмем его покрепче, (крепко сжимают шарик пальчиками)

Два – подбросим дружно, вместе (подбрасывают шарик вверх)

С нами пусть комок играет, (ловят шарик)

Говорить нам помогает!  (перебрасывают с одной руки в другую).

 

Инструктор по физкультуре: Подвижная игра « Береги свой снежок».

Дети стоят в кругу. У каждого рядом на полу лежит свой «снежок». Дети идут по кругу и произносят слова:

Мимо деток я иду

И снежок себе ищу.

Затем поворачиваются вокруг своей оси на месте со словами:

Ну-ка  дети не зевайте, снежок руками закрывайте. После слова  «закрывайте», дети должны присесть и закрыть «снежок» руками, а водящий должен забрать не закрытый «снежок».

Логопед: Скажите, ребята, как готовятся к зиме звери?

Беседа о жизни животных зимой.

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Инструктор по физкультуре: Молодцы. Правильно отгадали.

Появляется зайчонок (кукла – перчатка, театральный персонаж). Здоровается, сообщает о том, что ему в лесу скучно и грустно одному.

логопед: Дети давайте, выполним из бумаги  «зайчат» (техника оригами).

Поэтапное выполнение работы. Затем приклеивают зайчат к заранее приготовленному  фону картины, с изображением зимнего леса.  Рассматривание картины. Анализ работы детьми.

Логопед: Сколько всего зайчат? (считают). 9

Один маленький зайчонок бегал по лесу и заблудился. Увидел этих зайчиков, очень обрадовался и прибежал к ним. Решил вместе встретить Новый год, ведь вместе веселее.

Воспитатель приклеивает ещё одного зайчика.

Сколько всего стало зайчат? 10. как узнали? 9+1=10

Сюрпризный момент:

Зайчик (кукла-перчатка) благодарит всех ребят за «подаренных» ему друзей, хвалит детей за работу на занятии, любуется красиво украшенной ёлкой и  находит под ёлочкой мешочек с угощением. Вручение угощений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»

учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Зима» Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать слов...