НОД старшая группа ОО "Социализацмя"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Савельева Анна Олеговна

Методическая разработка НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_professii.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Развиваем речь 16.10.13г.

Тема: «Опасная профессия»

Цель: Учить детей составлять предложения и рассказы на основе

рассмотренных картин об опасной профессии (пожарные).Обогатить и активизировать словарь (мужество,подвиг,опасность,герой, смелость и т.д.)

Воспитывать желание и умение интонационно выражать своё восхищение, уважение к

героям.

Предварительная работа.
Б.Житкова; «Кошкин дом», «Пожар «, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, рассматривание и обсуждение плакатов,  иллюстраций о пожаре.
Оборудование. Набор картинок для д/и «Огонь-друг, огонь-враг», картины «Пожарники», «Возник пожар» и т.д., пожарник и картинки что нужно для пожарника, музыка метели.

Ход проведения.
Психогимнастика.
Воспитатель. Ребята, закройте глаза. Представьте, что мы с вами на улице. Зима. Холодно. Мороз пробирается в рукава. Бр-р-р. И вдруг - костер. Тепло нежно обнимает нас. Теплеют ноги, руки, лицо. Тепло. Приятно. Подул ветер – бр-р-р, холодно. Костер загорелся сильнее – тепло! Приятно. Откройте глаза. Я приглашаю вас к нашему костру. Садитесь на стульчики (вокруг картинки).
Давным-давно, когда у людей не было одежды, а ходили они в звериных шкурах, не было домов, а жили они в пещерах и норах,  им всегда было холодно. Они ели сырое мясо, потому что у людей  не было огня. И вот кто-то однажды долго-долго тер палочкой о дерево. Вдруг появился дымок и вспыхнул огонь!
С тех пор огонь стал  для людей первым другом и помощником человека. Но иногда огонь бывает и опасен. Давайте разберемся огонь друг или враг?
Развивающая игра «Друг или враг?»
Магнитная доска, разделенная  две части. Слева нарисован добрый, улыбающийся Огонек, на второй половинке нарисован злой. У детей на столах картинки, по очереди они выходят к доске и прикрепляют картинку, объясняя свой выбор.
Воспитатель.  Ребята, что должны делать дети в пожароопасных ситуациях?
Дети. Немедленно покинуть помещение, сообщить взрослым, вызвать пожарных по номеру 01.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Подскажи словечко».
Деревянные сестрички
В коробочке. Это …(спички)

И мальчишки, и девчушки
Знайте: спички … (не игрушки)

Спички девочка не тронь,
Жжется, девочка…(огонь)

Красный отблеск побежал
Кто со спичками ….(играл)

Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …(предметы)?

Вы запомнили,  друзья
Детям спички брать…(нельзя)

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …(газом)?

Дым увидел, не зевай,
А пожарных…(вызывай)

Чтоб не случилась в доме беда
Советы взрослых слушай…(всегда)

Воспитатель. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия — побеждать огонь.
Как же называют людей этой профессии?
Дети. Пожарные.
Воспитатель. Правильно – это пожарный. Посмотрите на картинки. Что вы тут видите?

 Какими качествами должен обладать пожарный?
Подберем признаки к слову пожарный. Пожарный, какой?
Дети.  Смелый, храбрый, сильный, находчивый, сообразительный, ловкий.
Воспитатель. Подберем действия к слову пожарный. Пожарный, что делает?
Дети. Тушит, выносит, спешит, тренируется и т.д.
Воспитатель. Каких людей не возьмут в пожарные?
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Дети. Ленивых, трусливых, слабых.
ФИЗМИНУТКА
1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд,                                     Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.                                Делают круг
Едкий дым колюч и горек.                                    Складывают руки
Тут поможет лишь топорик.                                  «Топориком»                   
Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок.                            Изображают движения
лопатой.
Беседа о профессии.
Воспитатель
. Во что одеты пожарные?
Дети. Они носят специальную одежду из брезента, на голове  - стальная каска, на ногах прочные и удобные сапоги, ведь пожарный бесстрашно идет в огонь.
Воспитатель. На чем передвигается пожарный по городу?
Дети. На пожарной машине.
Воспитатель. Почему пожарной машине все уступают дорогу?
Дети. Она красного цвета, едет на большой скорости с сиреной и мигалкой.
Воспитатель. Как и чем тушат огонь?
Дети. Пожарные тушат пожар водой из специальных шлангов.
Воспитатель. Эти специальные шланги называют  «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Воспитатель. Как пожарные попадают на верхние этажи?
Дети. Пожарным помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь.
Воспитатель. Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества. Первый вопрос, который задают прибывшие пожарные это: «Есть ли в горящем помещении люди?». Рискуя своей жизнью, пожарные спасают людей из огня, разыскивая их в дыму и пламени. Особо отличившихся на пожаре награждают медалью «За отвагу на пожаре».
Воспитатель. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети.  Нужно много тренироваться.

Воспитатель.Составьте предложение со словом «пожарный».  Покажите столько пальцев, сколько слов в  этом предложении.
Воспитатель. Пожарный тушит пожар.
Воспитатель. Сделайте предложение длиннее.

Воспитатель. Давайте попробуем связать все предложения, чтобы получился рассказ.
Воспитатель. Дидактическая игра:  «Что нужно пожарнику».

Ребята,  я предлагаю вам взять картинку пожарника у вас на столах и в тарелочках найти предметы необходимые пожарнику,  и положить их возле пожарника. Справились? Молодцы, ребята!

Дидактическая игра:  "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я,        это я,        это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель.

Ребята, занятие наше подошло к концу.

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось?

Что вы узнали нового?

Интересно было?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...