Открытый НОД по коммуникации (Речевое развитие) во II младшей группе "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Гарибян Карина Дмитриевна

 

Активно способствовать духовному становлению личности, гармонично развитой, с высокими нравственными и эстетическими потребностями, развитие и совершенствование творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый НОД

по коммуникации (Речевое развитие)

во II младшей группе

Подготовила воспитатель

МБДОУ Детский сад «Чайка»

Гарибян К.Д.

г.Аркадак

2013


Тема: « Путешествие в страну сказок»

Цель: активно способствовать духовному становлению личности, гармонично развитой, с высокими нравственными и эстетическими потребностями, развитие и совершенствование творческих способностей.

Задачи: расширить и углубить знание воспитанников о русских народных сказках. Развевать интерес к художественной литературе, выявить и развевать у воспитанников творческие способности, эстетический вкус. Активизировать художественно-эстетические потребности детей, сделать досуг воспитанников интересным и позновательным.

Ход: 

Сказочница: Вы любите сказки? Конечно, сказки любят все! А каких героев русских сказок вы знаете?

(ответы детей)

- Сегодня мы попытаемся разобраться, кто же они, эти сказочные герои, что предстовляют собой те, кто живет в русских сказках? Я предлагаю отправиться в путешествие «Сказочный мир». В мир, где живут сказки. А на чём мы сможем туда поехать?

Дети: На поезде!

Сказочница: В этот сказочный поезд нужно садиться по билетам. А билетами у нас будут картинки. Отгадав героев сказки, вы можете проходить в поезд. Называйте по очереди и проходите. Вот и хорошо, все сели? От правляемся в путь. Ребята, посмотрите в окошко, кого вы видите? Кто сидит на пеньке?

Дети: Заяц (зайчик, зайчишка).

Сказочница: Посмотрите на его мордочку, он кого-то испугался.

-Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что за сказка это, да?

«Заюшкина избушка»

Лисичку заяц в дом пустил

И вот на улице один.

Сказочница: Ребята какая лиса?

Дети: Хитрая!

Сказочница: Правильно! А теперь ребята давайте поиграем.

Разминка («Заюшкина избушка»)

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом

Приглашал в свой дом!

Руки вниз, на пояс, вверх –

Убегаем мы от всех.

Сказочница: Молодцы ребята, эту сказку мы с вами вспомнили, садитесь в поезд на свои места, поехали дальше.

Интересно, а в какую сказку мы сейчас с вами попали?

(Выходит взрослый в маске-репке)

Дети: Репка!

Репка: Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. Я вам расскажу историю, которая со мной приключилась.

(Выкладывает на фланелеграфе героев, а дети перессказывают сказку).

Сказочница: Посадил дед репку. (дети помогают перессказывать сказку, соблюдаяя последовательность действий и очередность героев)

Кто стоит впереди бабки, внучки, Жучки? Кто стоит посередине? Кто стоит сзади внучки, кошки?

Репка: Ай, да, ребятки какие молодцы, спасибо вам за сказку! Давайте поиграем с вами в игру «Найди свое место».

Сказочница: Спасибо, Репка, нам пора ехать дальше.

Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку. До свидание!

Сказочница: Ребята, назовите мне сказки, в оторых встречается лиса?

Дети: «Рукавичка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Лиса и Медведь», «Смоляной бычок», «Лиса и Журавль», «Колобок».

Сказочница: Ребята, впереди болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть, нужно с кочки на кочку перепрыгивать.

(Дети прыгают из обруча в обруч)

Сказочница: А это, что за сказка?

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята помогите мне от лисички убежать, она за мной гонится, хочет меня съесть!

Лиса(Кукла): А, вот ты где!

Колобок: Ты не ешь меня Лисичка!

Лиса: Ладно может и отпущу. Только сначала нужно выполнить моё задание! Я тут рыбки наловила, но не знаю хватит ли её моим лисятам?

Сказочница: Дети, а как узнать сколько лисят?

Дети: Надо посчитать.

Сказочница: Что нужно сделать, чтобы узнать, хватит ли всем лисятам рыбки?

Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбке.

(Дети выкладывают под каждым лисёнком по рыбке)

Сказочница: Сколько рыбок? Всем хватило?

(Да. Рыбок столько, сколько лисят-5)

Лиса: Каки вы ребята хитрые. Я же Лисичка-сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка, поиграйте со мной в игру.

Игра «Найди свою фигуру»

Лиса: Ладно! Отпущу Колобка, пусть бежит!

Колобок: Ой, спасибо, Вам ребята, дальше идти пора, До свидание!

Сказочница: Пошли ребята по кочкам назад, к нашему поезду, садитесь на свои места. Ой посмотрите кто-то сидит и плачет. Пойдем спросим. Кто это?

Дети: Мышка. Почему ты плачешь?

Мышка (Взрослый): Я бежала быстро-быстро от кошки и не заметила, как хвостиком яичко задела, и разбила его. Дед да баба плачут, а я не знаю, как им помочь.

Сказочница: Вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба»

Сказочница: Не плачь Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой мы утешим, поможем Мышке разбитое яичко собрать?

(Дети собирают из частей разбитое яичко)

Мышка: Ура! Спасибо, вам ребята, помогли мне! За это я хочу научить вас играть в очень интересную игру.

Физминутка. Игра «На полянку, на лужок»

Приглашаю мышек.

Эй, мышата улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Лапками похлопали,

Весело затопали

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

Сказочница: Спасибо тебе, Мышка, за интересную игру. Вот и наш поезд, пора нам в Детский сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!

Сказочница: В каких сказках мы побывали? Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? Ребята, посмотрите, сказочные герои передали вам гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литера...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Открытое занятие по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».

Данное занятие усложненное, можно использовать материал и для детей средней группы, если с начала учебного года во второй младшей группе не велась подготовительная обучающая работа по использованию мн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....