Перспективное планирование "Зима"
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
05.01.2014 2 Цель : Уточнить и расширить знания детей о зиме . Задачи : Развивать у детей память, восприятие, внимание, мышление, представление и воображение; Развить у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать о зиме по мнемотаблице ; Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их; Развить у детей умение анализировать, выделять в предметах свойства, признаки, сравнивать обобщения, объединять объекты по признакам, классифицировать на основе обобщения, устанавливать смысловые связи; Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Способствовать развитие мелкой моторики рук; Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участи е в образовательном процессе;
Декабрь: «Признаки зимы» рассказ-описание; «Ёлка» К. Чуковский заучивание стихотворения; « С читалки, физминутки » заучивание; «Про снежный колобок» Н. Калинина пересказ; Январь: «Зима» рассказ-описание; «Птицы зимующие» рассказ-сравнение; «Зимние забавы» сказка-коллаж совместная работа детей и родителей ; « Воробушек» В. Звягина, «Дело было в январе» А.Барто заучивание стихотворения. Февраль : «Печка» рассказ-описание; « Зима» И. Суриков заучивание стихотворения ; «Животные» рассказ-сравнение; «Рукавичка» сказка пересказ . 05.01.2014 3
«Признаки зимы» рассказ-описание 05.01.2014 4 Солнце светит, но не греет. День короткий, ночь-длинная. На улице холодно, мороз. Намело сугробы. Часто бывает снегопад. Льдом покрыты водоёмы.
«Ёлка» К. Чуковский заучивание стихотворения Были бы у ёлочки ножки , П обежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, З астучала бы она каблучками . Закружились бы на ёлочке игрушки - Р азноцветные фонарики, хлопушки . Завертелись бы на ёлочке флаги И з пунцовой, из серебряной бумаги . Засмеялись бы на ёлочке матрёшки И захлопали б от радости в ладошки. Потому что у ворот постучался Новый год! Новый , новый, молодой , с золотою бородой! 05.01.2014 5
« Считалки , физминутки » заучивание 05.01.2014 6 «Снеговик» Раз рука, два рука Лепим мы снеговика 3-4, 3-4 нарисуем рот по шире. 5 - найдём морковь для носа. Угольки найдём для глаз. 6- наденем шляпу косо. Пусть смеётся он у нас.
«Карнавал» На весёлом карнавале возле ёлки танцевали: Мышка с кошкой, повар с ложкой, два слона с одной гармошкой, Королева и шуты, попляши скорей и ты! 05.01.2014 7
«Про снежный колобок» Н . Калинина пересказ Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза, нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алёша в карман – а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алёша на всех, спрашивает: - Где мой колобок? А колобок где? Как вы думаете? 05.01.2014 8
«Зима» рассказ-описание Солнце светит, но не греет. День короткий, а ночь длинная. На улице холодно, стоят трескучие морозы . Намело сугробы. Часто бывает сильный ветер. Льдом покрыты водоёмы. 05.01.2014 9
«Птицы зимующие» рассказ-сравнение Это воробей и снегирь. У них тело покрыто перьями, есть два крыла, хвост ,клюв, две лапы, они умеют летать. У воробья серое оперенье, а у снегиря грудка красного цвета, на голове – чёрная шапочка. Зимой люди заботятся о птицах в городе: вешают на деревья кормушки, в которые насыпают крошки хлеба, семечки, крупу. Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев. 05.01.2014 10
«Зимние забавы» сказка-коллаж 05.01.2014 11 Игры в зимнее время года-это зимняя забава. Только зимой можно слепить снеговика. Дети лепят снежную бабу. Мальчики и девочки катаются на лыжах, коньках, санках. Катаются на ледянках с ледяной горки. Дети играют в снежки, строят снежную крепость.
«Дело было в январе» А.Барто заучивание стихотворения Дело было в январе , Стояла ёлка на горе , А возле этой ёлки Бродили злые волки . Вот как-то раз , Ночной порой , Когда в лесу так тихо , Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха . Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку ! Зайчата бросились вперёд И прыгнули на ёлку . Они прижали ушки , Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат. Обманули волка. Дело было в январе , — Подумал он, что на горе у крашенная ёлка . 05.01.2014 12
«Воробушек» В. Звягина заучивание стихотворения На дворе морозище – Градусов под сорок. Плачутся воробышки, Что весна нескоро, Что в морозы лютые Плохо греют шубки… Я принес воробышкам На тарелке крупки: - Кушайте, воробышки, -Кушайте , хорошие. -Я бы вам и валенки Подарил с калошами. Но сказала мама: - Воробей ведь маленький. Сразу, как запрыгает, - Потеряет валенки. 05.01.2014 13
05.01.2014 14 «Печка» рассказ-описание Это печка. Она находится в доме. Печка построена из кирпича. Топят печку дровами. Из трубы выходит дым. В печке можно приготовить суп, испечь пироги. На печке сушат валенки. Кот Васька любит греться на печи.
«Зима» И. Суриков заучивание стихотворения Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы – и зима настала. 05.01.2014 15
«Животные» рассказ-сравнение 05.01.2014 16 Кто это ? (Лиса и корова) Какие у него есть части тела? Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живёт? Как называется его дом? Чем питается? (травоядное или хищное?) Как называют детёнышей этого животного? Как животное подаёт голос? Какую пользу приносит?
«Рукавичка» сказка пересказ Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка её нашла. А звери испугались и убежали из «домика-рукавички» в разные стороны . 05.01.2014 17
Список используемой литературы : «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.Б.Полянская . «Учимся по сказке» Т.В.Большевой . 3. «Весёлые встречи» Л.Е.Белоусовой . 4. «Ступеньки творчества» Е.А.Юзбекова « Использование схем в составлении описательных рассказов» Т.А.Ткаченко «Ознакомление с окружающим миром» И.А.Морозова,М.А.Пушкарёва 05.01.2014 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...