Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Евтеева Елена Александровна

Конспект

НОД по развитию речи

в подготовительной группе на тему:

 «Прогулка с Винни Пухом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_vinni.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №1 р.п. Ровное Ровенского Муниципального района Саратовской области.

Конспект

НОД по развитию речи

в подготовительной группе на тему:

 «Прогулка с Винни Пухом».

 

Воспитатель:

Евтеева Е.А.

Цель:

 Формировать умение детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи.

        Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

        Расширять словарный запас.

        Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.

        Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).

Материал:

        Дорожка с пуговицами, ребристая доска, иллюстративный материал (рисунки с изображением предметов на начальные буквы: П, Р, О, Г, У, Л, К, А; картинка с изображением Винни Пуха, Карлсона и дуба с дуплом; картинка с изображением воздушного шарика, пчел; картинки с изображением горшочков, на которых изображены предметы, названия которых состоят из 1, 2, 3 слогов и одна картинка с изображением черепаха, магнитная доска, мяч, картинка с кроссвордом, в котором зашифрованы имена героев сказки «Винни пух и все, все, все…»; картинки с изображением эмоций на лицах.

Организованная деятельность с детьми:

        Воспитатель: Здравствуйте! Чем мы будем сегодня заниматься? Сейчас вы догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача – определить первый звук слов – названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак… (слово прогулка)

        Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?(ответы детей).

Какой это звук – гласный или согласный? (ответы детей). Итак, мы отправляемся на прогулку в гости к Винни Пуху. Чтоы попасть в сказку, вы должны будете пройти по дорожке с пуговицами, потом по ребристой доске. Во время всего этого пути, придумайте  слово, в котором есть звук П или звук П.

(дети в конце пути произносят слова)

Вот мы и в сказке! В какой? (прикрепить картинку, с Винни Пухом и Карлсоном) (ответы детей).

Как вы думаете, почему Карлсон прилетел?(ответы детей).

Кто написал сказку о Винни Пухе? (ответы детей).

Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся. (дети просят вежливо)

Воспитатель убирает с доски Карлсона.

Сейчас проверим, все ли вы знаете о Винни Пухе.

Проводится игра с мячом: воспитатель бросает ребенку мяч и начинает фразу, ребенок заканчивает.

У медведя хвост…..(медвежий)

У медведя лапа……(медвежья)

У медведя ухо……..(медвежье)

У медведя нос…….(медвежий)

У медведя шерсть……(медвежья)

У медведя сон…….(медвежий)

Воспитатель: Как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне? (ответы детей).

Медвежонок очень любит мед. Назовите его любимое занятие словами – глаголами (действиями) (подкрепиться, поесть, полакомиться….).

Давайте вспомним, как Винни – Пух пытался достать мед. (ответы детей).

Сейчас мы с вами надуем воображаемые воздушные шары.

Дыхательная гимнастика «Надуй большой шар».

Воспитатель прикрепляет к доске  картинку с изображением воздушного  шарика.

Воспитатель: Чего не хватает на нашей большой картине? (пчел).

А когда много пчел, как мы их одним словом называем? (рой).

А меня есть пчелиный рой, давайте поселим их в нашу сказку.

Дети берут по одной картинке с пчелами и прикрепляют их к доске, располагая вокруг Винни – Пуха.

Воспитатель: Попробуем «озвучить» нашу картинку, нашу сказку. Кто помнит «Тучкину песенку»? Кто не помнит, будет исполнять роль пчел.

2-3 ребенка поют, остальные дети изображают летящих пчел: з-з-з-з-з-з-з-з….

(Тучкина песенка)

Я Тучка, Тучка, Тучка,

Я вовсе не меведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь.

Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытал Винни -  Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на картинки и выберите нужную.

Дети выбирают.

Воспитатель: А кто попробует спеть «Тучкину песенку» так, как спел бы ее винни, когда испугался пчел?

Дети пробуют петь так, чтобы передать испуг маленького медвежонка.

Воспитатель: К сожалению, если вы помните, Винни не удалось достать мед. Но идома ему не всегда удается его попробовать: он забывает, в каком горшочке у него хранится мед. Давайте поможем Винни-Пуху разобраться, где, в каком горшочке, находится мед.

Воспитатель прикрепляет к доске картинки, на которых нарисованы горшочки. На рисунках, украшающих горшочки, дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем  в других, - там и находится мед. Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из них, определяют: больше всего слогов в слове «черепаха».

Воспитатель: Правильный горшочек выбрали. Ну что ж пора возвращаться домой.

Дети возвращаются и находят кроссворд с зашифрованными именами героев сказки.

Воспитатель предлагает взять его  в группу и там разгадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....