Конспект непосредственно – образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно – образовательной деятельности       

по теме: « КВН « Что, Где, Когда», образовательная область « Познание»

                       подготовительная к школе группа                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района   городского округа город Уфа Республики Башкортостан

            Конспект непосредственно – образовательной деятельности       

     по теме: « КВН « Что, Где, Когда», образовательная область « Познание»

                       подготовительная к школе группа                     

         

                                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                                      Сухорослова Ю.В.

                                                           

                                                   

                                                     Уфа - 2013

       Программное содержание:   

 1.Развивать познавательные способности детей, уметь применять полученные ранее знания на практике;                                                   2.Закрепить умение решать арифметические и интеллектуальные задачи;    3.Расширять знания о культурных деятелях Республики Башкортостан, достопримечательностях родного города;                                              4.Формировать умение играть в команде умение переживать за товарищей;                                                                                                            5.Развивать музыкальный слух, творческие способности.

Интеграция познавательных областей:

познание,  коммуникация,   социализация,   музыка,   физическая культура,

чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал и оборудование:

 жетоны с гласными и согласными буквами;  

фишки;

 карточки – слова « отличник, « школьник»;

тетрадный лист в клетку, простой карандаш;

 примеры без знаков «+», «- »;

 схема игры « Сделай как я»;

таблица « Назови животных»;

музыка для динамической паузы;

музыкальный центр;  

ребусы;

клей, бумага;

карточки с напечатанными пословицами и загадками;

диплом « Знатоку».

 Предварительная работа:

  Решение задач на смекалку, сообразительность, логику; чтение по Букварю;

интеллектуальная игра « Библиотека эрудитов»; работа в тетрадях в клетку; составление ребусов, загадок, чтение познавательных энциклопедий;   рассматривание книг « Благословенный край», « Уфа».              

     

Воспитатель:  Добрый день, сегодня мы с вами  проведем игру « Что, где, когда?». Для этого мы должны разделиться на две команды. Кому достанется карточка с гласной буквой  садятся за стол № 1, кому с согласной, за стол № 2.

     Воспитатель:  Итак, вы верно определили  свое местоположение в команде, а сейчас выберете капитанов. Я буду задавать вопросы командам по очереди, но если вы не можете ответить, за вас ответит другая команда, и очко уже засчитывается им.

        Первый этап - интеллектуальный:

         / Приложение №1/.

     Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете фишки.

          Второй этап – математический:

 - слуховой диктант на листке в клетку;

- решение примеров на сложение и вычитание;

- решение логических задач / Приложение № 2/.

         Третий этап – региональный:

- назвать композиторов РБ;

- назвать писателей РБ;

- города РБ;

-реки РБ;

-театры города;

- памятники города.

               Динамическая пауза: игра « Юрта»

           Четвертый этап – конкурс Капитанов

- собрать числовой ряд, и перевернув карточки прочитать слово:

  -   1 2 3 4 5 6 7 8                                       1 2 3 4 5 6 7 8

  -  О Т Л И Ч Н И К                                     Ш К О Л Ь Н И К;

- соединить точки  от цифры к цифре по порядку, и огласить, что получилось.

 / Остальные дети  по « заколдованной» таблице находят названия животных и их детенышей/.

             Пятый этап - музыкальный

- дети на слух узнают мелодии детских песен с аудиокассеты, а затем сами напевают мелодию для соперников;

              Музыкальная разминка « Сделай как я»

             Шестой этап - литературный

- дети читают пословицы и загадки, которые отгадывают родители;

- разгадывание ребусов.

              Седьмой этап - творческий

- дети выполняют поделку -  аппликацию в подарок родителям.

 В конце  всех этапов подводится итог игры,  подсчет фишек и определение победителя, всем детям вручается « Диплом знатока».

Приложение № 1:

                       

-  Император, основавший Санкт – Петербург? / Петр Первый/.

- Благодаря какому завоевателю на земле много Александрий?/ Александр Македонский/.

-Как называется посуда, в состав которой входит молочник, сахарница, блюдца? / Чайная/.

- Глухой музыкант? / Бетховен/.

- Композитор, писавший музыку с пяти лет? / Моцарт/.

-Самое огромное водное пространство? / Океан/.

- Царица, погибшая от укуса змеи? / Клеопатра/.

-  Статуя Зевса Олимпийского… это/ Одно из Семи чудес света/.

-Какое из чудес света сохранилось до наших дней? / Пирамиды/.

- Кто первым отправился в Космос? / Гагарин/.

- В какой р.н. сказке братец не послушался сестру и нарушил санитарно- гигиенические навыки?

- Именем какого национального героя названа премия, которую дают писателям ? /С.Юлаев/.

 Приложение № 2:

1.Три зеленые лягушки                                     2. Посадил я пять хороших

Сидели на опушке.                                           Белых бусинок- горошин,

Одна им подмигнула                                       А росточков из земли

И в озеро нырнула                                            Показалось ровно три.

Сколько лягушек                                                Три горошины взошло

Осталось на опушке? / Две/.                           Сколько же не проросло? / Две/.

3. Раз, два, три, четыре,                                     4. В снег упал Алешка,

Кто живет у нас в квартире?                                 А за ним Ирина,

Папа, мама,  брат, сестренка,                              А за ней Сережа,

Кошка Мурка, два котенка,                                  А за ним Марина,

Мой щенок, сверчок и я-                                       А потом упал Игнат.

Вот и вся моя семья!                                              Сколько на снегу ребят? /5 /.

Сколько человек в семье? / 5 /.

- Сколько рогов у двух коров? / 4/.

- У какой фигуры нет ни начала ни конца? / Круг/.

- Что легче: один килограмм ваты, или один килограмм железа? / Одинаково

- Сколько лап у двух котов? / 8/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...