Главные вкладки

    "Путешествие в город Глассных звуков"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Бехлер Елена Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи.

    Цель:

    • упражнять  детей в умении дифференцировать звуки [а],[о],[у],[ы],[и],[э] путем        определения их наличия в начале и конце слова;
    •  формировать четкое произношение звуков при звукоподражании;
    • упражнять детей в умении подбирать рифмующие слова;
    •  воспитывать интерес к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_gorod_glassnykh_zvukov.docx15.97 КБ

    Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в

    Город «Гласных звуков».

                                                  Составитель:

    Бехлер Е.В.

    г.Югорск 2009 г.

    Конспект занятия по развитию речи.

    Цель:

    • упражнять  детей в умении дифференцировать звуки [а],[о],[у],[ы],[и],[э] путем        определения их наличия в начале и конце слова;
    •  формировать четкое произношение звуков при звукоподражании;
    • упражнять детей в умении подбирать рифмующие слова;
    •  воспитывать интерес к окружающему миру.

    Организация

    Содержание

    В:Ребята, я приглашаю вас в город «Гласных звуков». А для того, чтобы пройти в эту страну необходимо назвать гласный звук. Какие гласные звуки вы знаете.

    Д: [а],[о],[у],[и],[э],[ы]

    Дети садятся на стульчики.

    В: Ребята, а сейчас мы с вами пропоем гласные звуки.

    Дидактическое упражнение «Потянем звук, как ниточку»

    В:Соедините большие и указательные пальцы обеих рук, как будто держите ниточку. Будем произносить звук и раздвигать руки в стороны, как будто тянем ниточку. Кто дольше протянет звук, у того ниточка будет длиннее.

    Дети по очереди произносят звуки.

    Игра « Угадай, какой звук»

    В: А сейчас внимательно смотрите на меня. Я буду произносить звуки не вслух, а про себя. А вы по моим губам отгадайте, какой звук я хочу произнести.

     Какой звук я хотела сказать? Как вы догадались? Где мы слышим этот звук?

    А-а-а- кукла плачет,

    У-у-у-паровоз сигналит,

    Ы-ы-ы- волк воет,

    О-о-о- зуб болит,

    Э-э-э- медведь смеется

    Иа-иа-иа-ослик кричит.

    Физминутка

    В: Мы знаем гласные звуки!

    Руки кверху поднимаем, рот пошире открываем.

    Д: А.

    В: Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем.

    Д: Э.

    В: Руки округляем, губы округляем.

    Д: О.

    В: Руки вытянем вперед, губы трубочкой вперед.

    Д: У.

    В: Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются.

    Д: И.

    В: Руки назад и язык назад.

    Д: Ы.

    Игра «Теремок»

    В: Ой, теремок стоит.

    В: Ребята, посмотрите, возле теремка лежат разные объекты, подойдите и выберите себе объект.  Я предлагаю поиграть в игру «теремок».  Ко мне в теремок идут жить те ребята, у которых  название объекта начинается на гласный звук.

    Игра «Поэты»

    В: Ой ребята, кто-то плачет.

    Появляется плачущая Аленушка.

    В: Аленушка, почему ты плачешь?

    А: Я не могу закончить стихи.

    В: Ребята, поможем Аленушке.

    «Са-са-са, са-са-са,

    Летит …(оса).

    Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

    Не боимся мы…(осы).

    Су-су-су, су-су-су,

    Видел кто из вас…(осу)?

    Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

    Мы не видели…(осы).

    Са-са-са, са-са-са,

    Отгадайте, где …(оса).

    А: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Досвидания.

    Игра с мячом.

    В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, но как же нам  вернуться обратно в группу?

    Появляется Лиса с мячами.

    Л: Для того, чтобы вернуться в группу вам нужно выполнить последнее задание.

    Д: Какое?

    Л: Когда услышите гласный звук в начале слова вы должны ударить мячом о пол.

    Окно, мяч, стол, апельсин, стул, утка, кукла, индюк, экскаватор.

    Л: Молодцы, вы справились с заданием. Можете вернуться в группу.

    Рефлексия

    Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

    В какие игры  играли? Что вам больше понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

    Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

    Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».

    Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

    "Путешествие в город звуков". Автоматизация звука "Ш".

    Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).

    Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...