"Путешествие в город Глассных звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бехлер Елена Владимировна

Конспект занятия по развитию речи.

Цель:

  • упражнять  детей в умении дифференцировать звуки [а],[о],[у],[ы],[и],[э] путем        определения их наличия в начале и конце слова;
  •  формировать четкое произношение звуков при звукоподражании;
  • упражнять детей в умении подбирать рифмующие слова;
  •  воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_glassnykh_zvukov.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в

Город «Гласных звуков».

                                              Составитель:

Бехлер Е.В.

г.Югорск 2009 г.

Конспект занятия по развитию речи.

Цель:

  • упражнять  детей в умении дифференцировать звуки [а],[о],[у],[ы],[и],[э] путем        определения их наличия в начале и конце слова;
  •  формировать четкое произношение звуков при звукоподражании;
  • упражнять детей в умении подбирать рифмующие слова;
  •  воспитывать интерес к окружающему миру.

Организация

Содержание

В:Ребята, я приглашаю вас в город «Гласных звуков». А для того, чтобы пройти в эту страну необходимо назвать гласный звук. Какие гласные звуки вы знаете.

Д: [а],[о],[у],[и],[э],[ы]

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, а сейчас мы с вами пропоем гласные звуки.

Дидактическое упражнение «Потянем звук, как ниточку»

В:Соедините большие и указательные пальцы обеих рук, как будто держите ниточку. Будем произносить звук и раздвигать руки в стороны, как будто тянем ниточку. Кто дольше протянет звук, у того ниточка будет длиннее.

Дети по очереди произносят звуки.

Игра « Угадай, какой звук»

В: А сейчас внимательно смотрите на меня. Я буду произносить звуки не вслух, а про себя. А вы по моим губам отгадайте, какой звук я хочу произнести.

 Какой звук я хотела сказать? Как вы догадались? Где мы слышим этот звук?

А-а-а- кукла плачет,

У-у-у-паровоз сигналит,

Ы-ы-ы- волк воет,

О-о-о- зуб болит,

Э-э-э- медведь смеется

Иа-иа-иа-ослик кричит.

Физминутка

В: Мы знаем гласные звуки!

Руки кверху поднимаем, рот пошире открываем.

Д: А.

В: Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем.

Д: Э.

В: Руки округляем, губы округляем.

Д: О.

В: Руки вытянем вперед, губы трубочкой вперед.

Д: У.

В: Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются.

Д: И.

В: Руки назад и язык назад.

Д: Ы.

Игра «Теремок»

В: Ой, теремок стоит.

В: Ребята, посмотрите, возле теремка лежат разные объекты, подойдите и выберите себе объект.  Я предлагаю поиграть в игру «теремок».  Ко мне в теремок идут жить те ребята, у которых  название объекта начинается на гласный звук.

Игра «Поэты»

В: Ой ребята, кто-то плачет.

Появляется плачущая Аленушка.

В: Аленушка, почему ты плачешь?

А: Я не могу закончить стихи.

В: Ребята, поможем Аленушке.

«Са-са-са, са-са-са,

Летит …(оса).

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Не боимся мы…(осы).

Су-су-су, су-су-су,

Видел кто из вас…(осу)?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Мы не видели…(осы).

Са-са-са, са-са-са,

Отгадайте, где …(оса).

А: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Досвидания.

Игра с мячом.

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, но как же нам  вернуться обратно в группу?

Появляется Лиса с мячами.

Л: Для того, чтобы вернуться в группу вам нужно выполнить последнее задание.

Д: Какое?

Л: Когда услышите гласный звук в начале слова вы должны ударить мячом о пол.

Окно, мяч, стол, апельсин, стул, утка, кукла, индюк, экскаватор.

Л: Молодцы, вы справились с заданием. Можете вернуться в группу.

Рефлексия

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В какие игры  играли? Что вам больше понравилось?