Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему « Что мы знаем о витаминах»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Валентина Александровна Медведева
    Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда интересно и приятно общаться. Стать интересным человеком трудно. Для этого необходима большая работы и много времени, именно поэтому связную речь стоит развивать с детства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_dlya_star.gr_.-vitaminy.docx25.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

    на тему « Что мы знаем о витаминах»

    Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда интересно и приятно общаться. Стать интересным человеком трудно. Для этого необходима большая работы и много времени, именно поэтому связную речь стоит развивать с детства.

    Цель: Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод. Учить детей отвечать полным и распространенным предложением.  Учить детей передавать характерные признаки овощей, фруктов, ягод – карандашом, заштриховывать нарисованные контуром предметы (вертикально, горизонтально).   Развивать словесно-логическое мышление и речевое внимание. Закрепить  название овощей, фруктов и ягод, уметь их классифицировать, находить общие признаки. Воспитывать взаимовыручку и  любовь к своему организму.  

    Предварительная работа: подготовка бандероли с овощами и ягодами, оформление стенда с рисунками овощей и ягод, столы и стулья по количеству детей, карандаши.

    Словарная работа: 

    Активизация: Современный человек, количество, организм.

    Уточнение: Овальная форма, круглая и заостренная форма, витамины, бандероль, вкус, оттенок.

    Закрепление: Ягоды, овощи, простудные заболевания, настроение.

    Орг. момент.  В дверь слышатся стук. Воспитатель предлагает детям пройти и  посмотреть,  что случилось.  Воспитатель и дети выходят в раздевалку, видят стоит коробка. Воспитатель : «Дети как Вы думайте, что это такое?»  ( дети могут  взять в руки, примерно взвесить и определить, что вес небольшой, значит может это быть бандероль) «Кто же нам мог принести бандероль?» (почтальон, курьер) «А почему именно к нам ее принесли?» (слушаем различные ответы, высказывания  детей) «Вам интересно, что там лежит, можно пройти в группу и посмотреть». Дети проходят в группу и садятся на стулья, которые стоят заранее полукругом, в центре стол.

    Ход. Открываем бандероль, там лежат нарезанные овощи  на тарелке.  Воспитатель : «Что это такое?», «Как это можно назвать одним словом?» (овощи),  «А почему порезанные овощи?», «Какие кусочки овощей вы видите?»  «Для чего нам овощи порезали?», « А что вы еще видите?» (ягоды), «Какие?»,  «Посмотрите здесь в посылке, еще есть и  письмо, хотите я вам его прочту?»

    Письмо:  « Здравствуйте ребята, пишет вам  Знайка! Хотел у  вас спросит, знаете ли вы о том, что витамины полезны? Да, это каждый знает современный человек. А вот какие витамины содержатся в овощах и ягодах,  вы знаете? Тогда я вам предлагаю взять с тарелки кусочки моркови и капусты, съесть  их. Можете Вы сказать какие они на вкус? Я вам расскажу, что в этих овощах содержится большое количество витамина А, который благотворно влияет на зрение и память, повышает сопротивляемость организма во время болезни. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо», за то, что вы съели? Почему ? ( подвести ответ детей, что съели полезные овощи)

    Теперь Вам предлагаю взять кусочки овощей: помидора и огурца,  съесть их. Какие они на вкус? Возьмите ягоды, скажите как они называются, попробуйте их. (ягоды : клюква и брусника). Какие они на вкус? Я вам снова расскажу, что в этих овощах и ягодах содержится большое количества витамина С,  который повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствует укреплению зубов, костей и кровеносных сосудов. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо» за то, что вы съели? Почему ? ( съели полезные овощи и ягоды)

    Возьмите с тарелки кусочки сладкого перца и съешьте его. Какой он на вкус? В сладком перце и ягодах (каких?) содержится большое количество витамина Д, который благотворно влияет для роста организма в целом и особенно зубов и костей. Витамин Д способствует усвоению организмом  кальция и фосфора, которые попадают в кровь и затем откладываются в растущих ваших костях. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо» за то, что вы съели? Почему? ( съели полезные овощи)

     Знайка предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых заранее есть карандаши и листы бумаги. Каждый человек по-разному воспринимает цвета, некоторым из вас нравится красный и все его оттенки . Какие? Кто-то любит синий цвет и его оттенки. Какие? А кто-то коричневый. Есть такие люди ученые. Кто это такие? Так вот, ученые утверждают, что цветовые пристрастия напрямую зависят от нашего настроения и эмоций, кроме того, настроение можно менять, окружая себя предметами окрашенные в разные цвета. Поэтому когда человек кушает и составляет меню, то должен учитывать, не только вкус, но и цвет. Меню детского сада, для вас составляет медицинская сестра а, готовят повара. Они для вас стараются приготовить еду не только вкусной, но и полезной. Что для этого они делают? Создание проблемной ситуации, а если нет  свежих  овощей и фруктов на рынке? (дети могут высказать свое мнение, что можно некоторые овощи и фрукты,  заготовить в банках (консервирование, соление) и потом их использовать).

    Оранжевые овощи, фрукты и ягоды ( какие?).  Они способствуют сохранению отличной спортивной формы.

    Красные овощи, фрукты и ягоды (какие?).  Они помогают избавиться от агрессии, когда у вас плохое настроение, то можно есть их и у вас будет отличное настроение.

    Синие овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они помогают владеть собой, быть уравновешенными и внимательными, избавляют от негативных чувств и мыслей.

    Желтые овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они помогают сосредоточиться на своих мыслях , быть уверенными в себе.

    Белые овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они освобождают от ненужных мыслей и тягостных воспоминаний.

    Зеленые овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они питают и заряжают мозг положительными эмоциями. Восстанавливают душевное равновесие.

    Знайка предлагает нарисовать вощи, фрукты и ягоды, которые способствуют вашему настроению. Знайка обращает внимание на стенд, на котором нарисованы овощи, фрукты и ягоды, выделяет их характерные особенности. (круглая форма у   апельсина, ягод; овальная форма у  огурца, кабачка, баклажана, перца, киви; круглая и заостренная сверху (снизу, по бокам)  у лука, чеснока, лимона, свеклы; приплюснутая форма у яблока, помидора.   Дети нарисовали, высказываются свое мнение, почему именно эти овощи, фрукты и ягоды они нарисовали. Какие бы хотели, нарисовать в следующий раз.

    Итог занятия. Детские работы – обсуждает Знайка, говорит всем «спасибо», за старание и отличные результаты. Предлагает оформить детскую выставку рисунков на стенде. Спрашивает: «Для чего нужны овощи, фрукты и ягоды?», «Что содержится в овощах, фруктах и ягодах?», «Если вдруг будет плохое настроение, что можно сделать?», «Кто будет кушать овощи, фрукты и ягоды?». Прощается и желает всем приятного аппетита в обед.

    Игра - викторина  «Речевой эрудит»

    Программные задачи.  Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной игре. Создать атмосферу радости от совместной деятельности. Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

    Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Предварительная работа: Беседа о празднике христиан Рождестве, чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание портретов русских писателей, заучивание отрывков стихов А.С. Пушкина.

    Оборудование: Магнитофон, 2 круглых стола, мольберт для жюри, фломастеры, 2 листа бумаги, конверты с заданием, мяч, термо- кружки, опорные таблицы для рассказывания.

    Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят,  по одному называют какое у  него сегодня настроение. Садятся на коврик. Звучит песня «Голубой вагон».Разминка  по просьбе воспитателя дети находят себе пару и по просьбе воспитателя похлопают в ладоши, ступнями ног, потерлись носиками, ушами и спиной.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Эрудит» нам нужно разделиться на 2 команды,  придумать название и выбрать капитана.  Делятся на две команды, садятся за круглые столы. Выбираем жюри – за каждый правильный ответ, ребята получают 2 балла, если ответ был не полным,  то 1 балл. Если другая команда дополняет правильно, то может получить дополнительный балл.  Всем желаем удачи!

    1 задание – разминка. Воспитатель: Я задам сейчас вопросы, а вы подумайте вместе и когда у вас готов ответ поднимайте руку. Когда отвечает команда, другая слушает, если отвечавшая команда ошибается – другая может ответить и заработать себе дополнительный балл. Будьте очень внимательны!

    Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

    1. Какой недавно мы праздновали  великий христианский праздник? (Рождество)
    2. Какой сейчас год? (2014)
    3. Сколько лап у 2-х медведей? (8)
    4. У каких зверей больше лап: у 2 –х слонов  или у 2-х котов? (одинаково)

    5.          Как называется гриб, который растет под березой ? (подберезовик)

    6.         Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

    2 задание. «Что за животное нарисовал художник?». Воспитатель: Посоветуйтесь вместе очень тихо, какого животного вы будите рисовать. Выберите одного участника из команды, кто сможет нарисовать этого животного. Выбранный участник подходит к мольберту ему завязывают глаза и он рисует. (Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.) Молодцы, ребята справились с заданием.

    Жюри подводит итоги, результат пишут на мольберте

    3 задание «Сказочные герои». Воспитатель: Ребята, вы знаете сказочных героев? А чем они отличаются от настоящих?  (ответы детей). Будьте внимательны! Вы друзья не торопитесь, на крючок не попадитесь! Не забывайте, кто первый поднимает руку – та, команда и отвечает.

    - Коли есть печка, не нужен и диван, щукой в сказке командует  ….. Иван (Емеля)

    - Толстый хваста и зазнайка, с Малышом дружил ….Незнайка  (Карлсон)

    - В пруду покрытом вязкой пиной, пиявок ловит …. Буратино  (Дуремар)

    - Знает даже и малыш, что Матроскин это …. Мышь (Кот)

    4 задание. Выключается свет, зажигается светящий шар. Звучит музыка- марш. Ребенок выносит  черный ящик. Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей).

    Да это черный ящик! А как вы думайте, что в нем может быть? (ответы детей)

    А мы сейчас и посмотрим! Под музыку, ребенок достает портрет и предлагает командам назвать, кто на нем изображен, ребята поднимайте руки и отвечайте. (ответы детей). А.С. Пушкин. Получает балл – тот, чья команда ответила правильно.

    А знаете ли вы, ребята, чем прославился наш великий А.С. Пушкин? (ответы детей)

    А можете ли Вы отгадать произведения А.С. Пушкина? А вот мы сейчас и проверим! Угадайте, из каких сказок эти строки. Кто вспомнит, как называется это произведение, поднимает руку.

    Входят дети и читают.

    - Жили – были старик со старухой,

    у самого синего моря,

    Жили они в ветхой землянке,

    Ровно тридцать лет и три года. (Сказка о золотой рыбке)

    - В синем небе звезды блещут,

    В синем море волны хлещут,

    Туча по небу идет,

    Бочка по морю плывет…. (Сказка о царе Салтане)

    - Ах, ты мерзкое стекло!

    Это врешь ты мне назло!

    Я на свет всех меле!

    Всех румяней и белее! (сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

     Жюри подводит и озвучивает итоги, результат пишут на мольберте

     5 задание. «Назови правильно» Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, выходите и постройте круг. Кто из вас знает считалку. Ребенок выбирает по считалке ведущего игры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птица, рыба, зверь», водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев. Будьте ребята внимательны, ведь вы можете заработать баллы.

     6 задание. «Кто больше назовет слов».  Воспитатель: у вас на столах лежат конверты с задание, капитаны вскрывают конверты. Достают лист бумаги на которых символом написано слово из 5 букв, заканчивающих на букву: 1 команде – Х, 2 команде –Р. Задание это не простое, будем отвечать по очереди. Начинает 1 команда, удачи, вам ребята!

    7 задание. «Отгадай букву».  Воспитатель, ребята, прослушайте небольшой стих о букве и покажите эту букву, выбрав ее правильно. Начинаем со 2 команды.

    - Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл! «О»

    - Бегемот разинул рот, булки просит бегемот! «Б»

    - Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, елка тоже! «Е»

    - Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом! «Д»

    - Ученик учил уроки, у него в чернилах руки! «У»

    - Роет землю серых крот, разоряет огород! «Р»

    8 Задание. «Зимний денёк» Воспитатель: Посмотрите на эту картину, 1 команда – скажут одним словом (а, этих слов должно быть как можно больше) какое на картине утро, 2- команда скажет какой вечер.

     Жюри подводит и озвучивает итоги, результат пишут на мольберте

    9 задание «Сказочное превращение». Воспитатель: Ребята, а сейчас Вы не просто составите рассказ, но еще и объясните действие как это получилось, вспомните кто может творить чудеса и когда они сбываются…. На столе у вас синие кружки и чайник с водой, пусть капитаны нальют в кружку воды только осторожно, она горячая. Посмотрите и расскажите как это случилось, как так получилось! А поможет вам правильно рассказать – вот эта схема. (Описательный рассказ детей по опорной схеме).

    Звучит заключительная песня «Российский дет Мороз». Дети встаю в круг, на куплет ходят по кругу, а на припев свободно танцуют.

    Воспитатель: Вот и подошла наша игра – викторина «Эрудит» к своему завершению. Жюри, озвучивает результаты. Воспитатель: Давайте дружно похлопаем, команде которая выиграла и наградим сладкими призами (каждому конфета), теперь похлопаем второй команде и тоже их наградим сладкими призами (конфетами). Спасибо, всем ребята за интересную игру!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

    Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

    Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

    Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...