НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Саитова Ольга Ивановна

Конспект занятия по ознакомлению детей схудожественой литературой на тему: "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_khud_lit.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития села Бижбуляк муниципальног района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По ознакомлению детей с художественной литературой

На тему: Путешествие по сказкам

Провела: Саитова О. И.

 25 МАРТА 2014


Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Закрепить знания о  сказках и о сказочных героях.

3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

5. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2. Развивать творческие способности, память, воображение.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать  воображение, творчество.

Воспитательные:


1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе.


2. Воспитывать лучшие человеческие качества - гордость, патриотизм, честность, доброту.


3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки используя все извесные приемы


Предварительная работа:

Чтение произведений , просмотр мультфильмов, беседы о творчестве  разных поэтов.

Оборудование: Конверт с заданием.  Сундучок со сказочными героями. Иллюстрации сказок (красная шапочка, колобок, Маша и медведь ,гуси-лебеди, три медведя). Пластилин


Использование образовательных технологий:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».


Ход занятия:

Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо с суднучком. Ребята, давайте посмотрим, что же там, в конверте (воспитатель достает листок и читает).

 Здравствуйте дорогие дети!
Пишут
вам сказочные герои. Злая волшебница запрятала нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем сказочным героям?

Дети: Да надо помочь.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум!  Полетели! Дети встают  в круг друг за другом и  повторяют за воспитателем.

Воспитатель:  давайте представим что мы летим очень высоко. Я   вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома. А вы , чтотвидете. Вот мы и прилетели в сказочный город. Садитесь . Вот мы и попали  в этот город и нам надо выполнить задание , получить все части ключа и спасти сказочных героев.

 (Зачитывается отрывок из сказки «Гуси-лебеди» и «Три медведя»). Дети вы должны отгадать из какой сказки слова.

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась(гуси - лебеди).

   В первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят (три медведя).

Опять идёт зайчик и плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой: ку-ка-ре-ку!  О чём, зайчик плачешь? (Заюшкина избушка)

Молодцы ребята!!!!

Воспитатель: Я  сейчас я задам вам вопросы, а вы находите  под какой цифрой нужная  иллюстрация из сказки.

Разложены иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Машенька и медведь», « Колобок», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Вопросы:

- В какой сказке встречаются девочка, идущая по лесу с корзиной. И навстречу ей волк? (Красная шапочка)

- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя? (Маша и медведь)

-В какой сказке лиса встречает колобка?  (Колобок)

 - В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла  в столовую и увидела на столе три чашки. (Три медведя)

 - Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. (Гуси -лебеди).

Молодцы! И с этим заданием справились.  И первую часть ключа мы отыскали. Идем дальше.

Еще одно задание. Нужно  угадать  героев  сказки.  А загадывать , вам будут ребята.

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке
Потому что дотемна в норке
Прячется она.
(мышь) ГЕРМАН

Длинное хвостище
Рыжие волосище
Сама хитрище
(лиса)ЛЯЙСАН

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу
(медведь) Ж. МАКСИМ

Не зверь, не птица
Всего боится
И в воду плюх
(лягушка) ЭЛЬВИНА

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.  

(Баран) РАДИК

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(Крот) Н. ДАНИЛ

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

 (Волк) Г. ДАНИЛ

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

 (Белка) ДИАНА

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. И  ёще одна часть ключв у нас.

Воспитатель: давайте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Нет не открывается, значит мы не все задания выполнили . Давайте дальше выполнять задания.

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа?

 (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

 Какие вы знаете волшебные предметы?

 (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красивую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).

Какие ребята вы молодцы, все знаете. И ёщё одну часть ключа мы нашли. Вы много работали, отвечали , выполняли задания, а теперь давайте отдохнём.

Динамическая пауза

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели
(сели на свои места).

И вот последние задание.

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка).

Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились.  И мы нашли последнию часть ключа.  Давайте ещё раз попробуем открыть сундук. Вот он и открылся. Посмотрите, какие героя были заколдованы.

  Наши спасенные герои хотят посмотреть, как вы умеете лепить, и какой персонаж из сказки вам больше всего нравится. Детям лепят своего любимого сказочного героя. Вспоминая и закрепляя приемы лепки .

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: - Во!

Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в пути застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Образовательная область «Чтение художественной литературы»В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования...

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...


 

Комментарии

Задорожная Вера Ивановна

Молодец, Олечка! Очень грамотное написание конспекта!

Зарипова Люзия Шафкатзяновна

Нужный материал для педагога!