Конспект НОД "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Николаева Елена Владимировна

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами драмматизации, дидактическими играми, рисованиемпрямых линий по точкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Ладошки».

Мне ладошки покажите-

Правую и левую.

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладошки эти?

(убирать игрушки, завязывать шнурки, мыть посуду, сделать подарок своими руками, протирать пыль, играть в мяч и т. д.)

Воспитатель. 

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться, но это будет потом.

Воспитатель.

У меня для вас сюрприз. У нас в гостях сказочный герой, а из какой сказки, вы узнаете, если поможете мне собрать картинку из  частей.

Дидактическая игра «Собери целое из частей».(дети работают коллективно, собирают разрезную картинку – сюжет из сказки «Колобок»)

Воспитатель.

-Как называется сказка?(Колобок)

-Сколько здесь сказочных героев?(два –лиса и колобок)

А кто у нас в гостях, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

«Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке».(Колобок)

Воспитатель. Но Колобок появится, если вы назовете вежливые слова.

Дидактическая игра "Вежливые слова".

Воспитатель.

А вот и Колобок.

(воспитатель достает из-за маленькой ширмы Колобка-игрушку, дети здороваются с Колобком)

-Дети, вспомните, из чего бабушка слепила Колобок?(из теста)

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем(та-та-та, покусать язык зубами),

Тесто жмем, жмем, жмем(пя-пя-пя, пошлепать язык губами),

После скалку мы возьмем, тесто тонко раскатаем,

В печку Колобок поставим.

1,2,3,4,5 – не пора ли вынимать?

Упражнение на речевое дыхание «Сдуй муку с ладошек».

Воспитатель.

Дети, какой Колобок?

Ответы детей.

-Колобок веселый, потому что поет песню.

-Колобок румяный, потому что испечен в печке.

-Колобок смелый, потому что никого не испугался, от всех убежал.

-Колобок грустный, потому что заблудился.

Воспитатель. Дети, Колобок просит вас помочь ему найти дорожку, по которой он вернется к бабушке.

Воспитатель. Дети, вы согласны помочь Колобку вернуться к бабушке?

Получив у детей согласие, воспитатель предлагает сначала поиграть с детьии.

Дидактическая игра "Повтори".

Ок-ок-ок, к нам пришел Колобок.

Ку-ку-ку, мы все рады Колобку.

Ка-ка-ка, нет уже Колобка.

Ко-ко-ко, укатился далеко.(воспитатель прячет Колобка- игрушку)

Ок-ок-ок, появился Колобок.

(воспитатель выкладывает на фланелеграфе плоскостное изображение Колобка)

Воспитатель.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

-Кто вторым повстречался Колобку?(волк, ребенок выкладывает на фланелеграфе)

-Кто повстречался после медведя?(лиса, ребенок выкладывает на фланелеграфе)

-Кого Колобок встретил перед волком?(зайца, ребенок выкладывает на фланелеграфе)

-Кого встретил Колобок между волком и лисой?(медведя, ребенок выкладывает на фланелеграфе)

-У кого острые зубы и серая шуба?(у волка)

-У кого длинные уши?(у зайца)

-У кого рыжая шубка и пушистый хвост?(у лисы)

-У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног?( у Колобка)

-Кто из сказочных героев самый большой?(медведь)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

(дети закрывают глаза, воспитатель убирает любые фигуры на фланелеграфе; затем добавляет фигуры домашних животных)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(дети расселяют на фланелеграфе животных:диких – в лес, домашних -  рядом с домиком человека)

Воспитатель.

Колобок остался один. Давай поможем Колобку найти дорожку к бабушке.

Дидактическая игра «Соедини линии по точкам».

(каждый ребенок выполняет задание на листе бумаги за столом – проводит линию – дорожку, соединив точки по цифрам от 1 до 5 прямыми линиями)

Колобок благодарит детей за помощь. Колобок-игрушка появляется на окошке в доме у бабушки.

Драматизация сказки «Колобок»

(изменение окончания сказки – Колобок уходит и от лисы и возвращается к бабушке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....