Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зозуля Наталья Николаевна

 

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 91

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в первой  младшей группе

Образовательная область:

                                          Речевое развитие

 

Тема:

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель

Зозуля Н.Н.

2014 год

Цели:

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к народным сказкам.
  2. Развивать речевую активность.
  3. Знакомить детей с элементами народного быта.
  4. Формировать   способность к  обобщению путём упражнения    
  5. детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:
  6. (снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).

Методические приёмы:

  1. Наглядно-действенный.
  2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
  3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
  4. Словесный – активизация речи детей, диалог.
  5. Чтение произведения.

Оборудование:

  1. Корзинка.
  2. Разъёмное яйцо.
  3. Настольный театр «Курочка Ряба».
  4. Курочка - рябушечка (игрушка).
  5. Сундучок.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке?

 (достаю из корзинки яйцо)

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А  как  вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про  Курочку Рябу.

(Звучит  народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок  настольного театра.)

Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок(повторяет): Был а у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети  сопровождают   текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,

А  уж  нынче удружила

Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла -  золотое яйцо снесла!

Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый  тон) Не простое – золотое. Какое было  яйцо?

Дети: Не простое – золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,

золотое, на обед.

Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

                                                                 По яичку я немножко!»

                                                                 

Бил-бил, не разбил.

Воспитатель: Дети, скажите,  что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети:  Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

                                                                  Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Воспитатель: Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).                                                                                                            

Воспитатель:  В тёмном подполе в избушке  скучно Мышке жить Норушке.                                                                                                         Вот и вышла погулять, хлебных крошек  поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Воспитатель: Дети, кто разбил яичко?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель:  Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

-Полно плакать! Это горе  позабудете вы вскоре.

Воспитатель: Дети, кто  плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети:  Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А как плакали дед да баба?  

(Дети  трут кулачком глаза).

Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед  с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.

                                             Вот спасибо, Рябушка, от дедушки  да бабушки»

Воспитатель:  Дети, какое  яичко снесла Курочка?

Дети: Простое яичко.

Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?

Дети: Да, рады.

Воспитатель:  Как они поблагодарили Курочку Рябу?

Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Вдруг из - за двери слышатся слова.

                                            Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?

                                            Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.

                                            Я не ела, не пила – я яичко снесла.                                      

                                   

Воспитатель вносит игрушку – курочку.

Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая   курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.

Это она снесла яичко, не простое – золотое.

Дети, какое снесла Курочка яичко?

Дети: не простое – золотое.

Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки  детки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: « Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как  отвечают маме-Курочке?

Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.

 (Дети  ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).                

Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

                                                   Куд – куда, куд – куда,

                                                   Ну-ка, быстро все сюда,

                                                   Ну-ка, к маме под крыло!

                                                   Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит « Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам.

Воспитатель и дети: До свидания Курочка.

Курочка прощается с детьми и уходит.

Используемая литература:

  1. Русская народная сказка «Курочка Ряба»

  1. Русская народная сказка «Курочка рябушечка».(комплексное занятие Н.Е.Вераксы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...