Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    конспект занятия "Библиотека"

    Коростелева Оксана Александровна

    В данном мероприятиии с детьми проведена закрепляющая работа с понятием "Библиотека".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности «Библиотека»

    Старшая группа

    Цель: Стимулировать детское чтение  через знакомство с библиотекой.

    Задачи:

    - продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;

    -развивать интерес к художественной литературе;

    - продолжать знакомить  детей с творчеством  Э.Успенского;

    - формировать практические умения;

    - активизировать словарный запас: художник-иллюстратор, абонемент, разделители;

    -стимулировать воображение и фантазию ребенка;

    -  развивать умение выполнять различные игровые задания;

    -  развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    Интеграция образовательных областей:

    - познание

    -чтение художественной литературы

    - музыка

    - социализация

    - труд

    -физическая культура

    - художественное творчество

    Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрение, объяснение, художественное слово, игровые методы и приёмы.

    Материалы и оборудование: посылка из библиотеки, портрет Э.Успенского, книги Э.Успенского,  диски с музыкальным произведением,  книги  различного оформления (для сравнения), карандаши, бумага.

    Предварительная работа: экскурсии в библиотеку, оформление библиотеки в группе, оформление аудио-библиотеки и видео-библиотеки, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», совместное творчество родителей и детей «Книжки - самоделки», оформление папки «Путешествие в сказку», метод интервьюирования родителей на тему: «Семейное чтение».

    Содержание образовательной деятельности детей:

    В. Ребята, послушайте загадку:

    Не дерево, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не поле, а засеяно,

    Не человек, а рассказывает (книга)

    Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Мир книг».

    В: а как вы думаете, почему говорят: «Книга – наш лучший друг» (ответы детей)

    В: правильно, потому что книга всегда с нами. С самого раннего  детства.

    Какие это были книги? (книжки малышки, про игрушки, песенки). Книги были с картинками, без букв. Посмотрите и потрогайте их.

    А сейчас какие книги вы читаете? (рассказы, сказки, стихи)

    А есть ли у вас любимые книги?

    В: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Поэтому мы с вами должны книги…беречь!!!

    Предлагаю вам игру «можно, нельзя»

    Правила игры: если можно делать так, поднимите руки вверх, если нельзя - сложите руки  крест на крест.

    Книга - самый лучший друг,

    Это знают все вокруг

    Книгу можно прочитать,

    Руками грязными листать

    Если нравится картинка, рви ее из серединки

    Книгу бережно держи,

    В нее закладку положи

    С горки прокатись на книжке,

    Предложи проехать Мишке

    Ручку в руки ты возьми,

    На страницах попиши

    Книгу в воду не бросай,

    Береги и уважай!

    В: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить много книг? (в библиотеке)

    Что такое библиотека? (хранилище  книг)

    У нас в группе есть своя маленькая библиотека. Давайте подойдем к ней.

    Здесь хранятся наши книги. Кто скажет, какие книги, есть в нашей библиотеке? (рассказы, сказки, стихи)

    Зачем нужны, разделители? (для того, чтобы быстро найти нужную книгу)

    Кто скажет, как называют людей, работающих в библиотеке? (библиотекарь)

    А мы, когда приходим в библиотеку, кто? (читатели)

    Ребята, в библиотеке есть два зала. Кто знает, как они называются? (абонемент, читальный зал)  Правильно.

    Предлагаю пройти в читальный зал и сесть за столы.

    Давайте поиграем  в интересную игру  «Подбери правильно ответ». Например: абонемент – это…а вы выбираете правильный ответ из предлагаемых  вам ответов.

    Абонемент  это

    -игровая комната

    -место для занятия спортом

    -место, где выдают книги на дом

    После того, как книга выбрана читателем, ее записывают

    -в дневник

    -в учебник

    -в читательский формуляр

    После того, как книга прочитана

    -ее оставляют дома

    -дарят другу

    -возвращают в библиотеку

    Правила читателя вы уже знаете!

    В библиотеке можно не только брать книги, но и узнать, что то новое. Например, часто организовываются разные выставки, встречи с авторами книг. Вот и сегодня в нашей библиотеке выставка.  Знаете ли вы, кто изображен на портрете? (Э. Успенский). 22  декабря этому замечательному веселому писателю исполниться 75 лет.  Какие книги Э.Успенского вам знакомы? « Дядя Фёдор, кот и пес», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Строим, строим новый дом» и др.  

    Э.Успенский -  создатель вашей любимой передачи: «Спокойной ночи, малыши!»

    Ребята, детская книга без рисунков не такая веселая, как нам бы хотелось. Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам.

    -Правильно, художники-иллюстраторы.

    Предлагаю вам на время, стать художниками иллюстраторами и оформить свою собственную книгу.

    Дети оформляют книгу (звучит музыкальный фон)

    Под музыку «Кабы не было зимы» вбегает почтальон Печкин:

    -Здравствуйте, куда я попал?

    Ответ детей (детский сад №10)

    П: Мне именно 10 детский сад и нужен. Я, собственно говоря, посылку принес. Из Детской районной библиотеки. Вы такие маленькие, а уже в настоящей библиотеке были? (ответы детей).  Но я вам ее не отдам.

    В: Уважаемый, Печкин, почему же вы нам нашу посылку не отдадите?

    П: Да потому и не отдам, что на улице мороз, замерз  я. Помогите мне сначала согреться, а потом посылку требуйте.

    В: Ребята, давайте поиграем с Печкиным он и согреется.

    Физ.минутка под музыку  «Если нравится тебе…»

    П: Спасибо вам! С вами очень весело. Вот вам посылка.  Получите – распишитесь. А я побежал.

    Ребята, давайте посмотрим, что в посылке. Нам прислали книги в подарок. Теперь вы дома можете собрать свою маленькую библиотеку. А начнете ее собирать как раз с этой книжечки.

    Любите книги, читайте книги, цените книги…

    Вы пока больше слушатели, чем читатели. Но почти все знают буквы и скоро начнут читать книги сами.

    Кто из вас хочет прочитать стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать». Дети читают стихотворение.

    Воспитатель раздает детям книги из посылки. Дети рассматривают их в читальном зале.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...