Конспект НОД "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Волкова Жанна Ильдаровна

Конспект  НОД в средней группе, коммуникативная деятеьность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 «Моя семья»

(коммуникативная деятельность)

Составила:

Волкова Ж. И.

воспитатель второй

квалификационной категории.

                                                       

   

                                                         2013 г.

Задачи:

Образовательные : учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей.

Развивающие : формировать представления о составе семьи,  учить рисовать характерные черты внешности.

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Оздоровительные : укрепление организма, развитие движений, укрепление и развитие опорно - двигательного аппарата детей.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные       фотографии, листы бумаги, карандаши.

Предшествующая  работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка».

Ход непосредственно образовательной  деятельности детей:

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель: Добрый день, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка) .  Из коробки появляется Мамонтенок.

Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок.  Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.

Дети: Здравствуй Мамонтенок.

Воспитатель:  Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет  ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья. (Установка на осанку)

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас сесть на стулья и для Мамонтенка рассказать, что такое семья. Мамонтенок присаживайся пожалуйста с нами.

Беседа «Моя семья».        

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись

                        На физ.минутку становись!

   Физкультминутка.  Кто живёт у нас в квартире?  ( 2 -3 раза).

                                  Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

                                  Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

                                  Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

                                  Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

              Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

             Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

                                  Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.

Воспитатель: предлагает подойти к мольберту, где заранее подготовлена выставка детских рисунков о семье.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к мольберту и покажем  рисунки и  расскажем Мамонтенку о наших семьях.

                                        Выставка рисунков  «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите  о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И ты Мамонтенок  обязательно, найдешь свою маму!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Скажи ласково».

Игра «Скажи ласково»
(игра проводится с мячом)
 

Воспитатель: Все дети становятся в круг. Я стою в середине круга, называю слово. И кому я брошу мяч называет это же слово, только ласково.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенку очень понравилось с вами играть. А теперь ему нужно идти, ведь  надо скорее найти его маму. Я верю,  что он тоже найдет свою семью. Пожелаем ему удачи.  До свидания Мамонтенок!

 Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

Воспитатель: Дети, я очень рада, что скоро Мамонтенок найдет свою маму, потому что у каждого должна быть семья.

Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение Катя Б.

Ребенок: Я люблю свою семью:

                 Маму, папу я люблю,

                 Люблю деда и бабусю,

                 И щенка и кошку Мусю  

                 Все, кого я так люблю

                 Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. И давайте все вместе станцуем танец «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...