Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Окунькова Татьяна Викторовна

Непосредсвенно образовательная деятельность с детьми 2 - ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_razbudilo_mishku.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №24 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

  с детьми 2 младшей группы

«Что разбудило мишку?»

Конспект составил:

воспитатель ГБДОУ №24

Окунькова Татьяна Викторовна

2014

Цель.  Закрепление знаний о  признаках весны, перелётных и зимующих птицах.

Задачи. Закрепление знаний о весне; закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах, их частей тела; активизация словаря; развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах; воспитать интерес к участию в игровых импровизациях; закрепление знаний форма и цвет.

Материалы: Мягкая игрушка мишка, картинки с изображением весны, картинки с изображением птиц, скворечник, ноутбук, флэшка, геометрические фигуры  различных цветов. 

Технологии:  здоровье сберегающие, игровые.

Ход мероприятия.

Воспитатель

Дети

  1. Организация детей. Сюрпризный момент.

Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна. Я пришла к вам в гости вместе с мишкой.

Мишка: Здравствуйте дети! Я мишка, а зовут меня Топтыжка.

Здравствуйте!

  1. Беседа

Мишка: Ребята, я спал, спал, а сейчас проснулся от шума. Кто-то каркал, чирикал и щебетал.

Воспитатель: дети, наш мишка Топтыжка не понимает, откуда шум и кто его разбудил. Давайте расскажем ему кто это чирикал.

Правильно, умнички.

 Какое у нас время года?

Молодцы! А что происходит весной?

 А кто к нам прилетает? Молодцы!

А какие птички бывают?

 А каких вы знаете перелётных? Молодцы!

А каких зимующих птиц? Умницы!

Птички!

Весна.

Греет солнышко, тает снег и лёд, появляются лужи.

Птички.

Перелётные и зимующие.

 Грач, скворец.

Ворона, голубь, воробей.

      3. Игра

 Давайте  поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы»? Если птичка перелётная, машем ручками, как птичка, а если зимующая, то приседаем.

А мишка послушает и запомнит, какие перелётные и зимующие птички.

Давайте!

Дети играют.

      4. Беседа

А давайте мы с вами посмотрим на картинки с птичками?

 Расскажите, какие части тела у них есть?

А, что кушают птички? Молодцы!

Туловище, голова, глазки, носик, клюв, лапки, крылья, хвостик.

Хлебушек, зёрнышки, семечки.

       5.Физкультмунутка «Синичка»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась, как волчок

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень.

Дети повторяют движения.

       6. Беседа

Мишка: Как вы думает, а у птичек есть домик?

Как называются их дома? Молодцы!

Ребята, а знаете, что гнёзда птицы строят сами?

 А из чего они строят свой домик? Умнички!

А как называется домик построенный руками человека? Молодцы!

Давайте мы на него посмотрим?

Топтыжка, а ты с нами посмотри на скворечник.

Мы с вами тоже  построим скворечник , но сначала разомнём пальчики.

Да.

Гнездо.

Да.

Из палочек, веточек.

Скворечник.

Рассматривание скворечника.

 7.Паличикова гимнастика «Белка»

Едет белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

И заиньке усатому.

Пальчиковая гимнастика.

       8.Работа за столами:

Конструирование скворечника из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур вы построили скворечник?

Мишка: Молодцы, ребята!

 А каких цветов? Молодцы!

Строят скворечник.

Квадрат, круг, треугольник.

Синий, красный, жёлтый, зелёный, белый.

       9.Беседа

Мишка: спасибо, ребята! Теперь я знаю, кто меня разбудил весной - это птицы. Они добрые и весёлые.

А я вам за ваши старания угощение оставляю. До свидания!

Воспитатель: до свидания, ребята! Вы молодцы всё знаете про птичек и весну.

Спасибо!

До свидания!

До свидания!

Вывод: закрепление признаков весны, вспомнили зимующих и перелётных птиц, их части тела; вспомнили геометрические фигуры и цвета, получили положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....