Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чижова Ирина Анатольевна

 Учить детей описывать вместе с педагогом игрушки. Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

 Формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

 Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи»,  «иго – го», «мяу».

 Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshchebnyy_meshochek.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с Зёрнышко

Воспитатель

Чижова Ирина Анатольевна

Конспект  НОД по развитию речи 

в 1  младшей группе  

                           «Волшебный мешочек»

Программное содержание.

 Учить детей описывать вместе с педагогом игрушки. Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

 Формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

 Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи»,  «иго – го», «мяу».

 Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Демонстрационный материал

Игрушки –  лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Предварительная работа

 Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Ход занятия

 Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».

 Пчелка: - Это группа «Белочки»?

 Воспитатель: - Да! Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь.

 Дети: - Здравствуйте!

 Пчелка: -  Здравствуйте! Я прилетела к вам в гости. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима  много снега, поэтому я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я вспомнила, как нам было, летом весило. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Пчелка: - Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. Поиграйте со мной в мою любимую игру. А игра у нас проста.

Воспитатель: - Пчелка, что это за игра?

Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушки.

Воспитатель: - Ребята, поиграем?

Дети: - Да! (Хором)

Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за животное?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Кто расскажет пчелке все, что знаешь о кошке? А мы будем  ребята, помогать.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Пчелка: - Молодцы, о кошке знает много.

Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Пчелка: - Ой, ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Кто расскажет пчелке о зайчике. (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Пчелка: - Ребята, ну – ка повторите все вместе.

Дети: - (хоровые ответы)

Пчелка: - А что заяц любит кушать?

Дети: - Морковь!

Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

Пчелка: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: -  Расскажите пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Присаживайтесь на места молодцы.

Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.

Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - Кто расскажет нам  про цыпленка?

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки.

Пчелка: - Ребята, а как пищит цыплёнок?

Дети: - Пи-пи-пи

Пчелка: Повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Пчелка: - Вот так – то лучше, молодцы.

Раздается громко «Иго – го, иго – го».

Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?

Дети: - Лошадку! Это она так кричит!

Пчелка: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель: - Помогите мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный  хвост, ушки, ножки.

Пчелка: -  А стишок знаете про лошадку?

Воспитатель: - Конечно, знаем! Стишок мы тебе расскажем все вместе.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой.

Давайте еще раз  вспомним, о каких животных вы мне рассказывали.

Дети: перечисляют всех животных.

Пчелка: - Вам понравилось игра?

Дети: - Да, очень!

Пчелка - Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, старались говорить внятно, четко. Спасибо вам большое! Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.

Дети: - До свидания прилетай ещё! Мы будем рады встрече с тобой!

Список используемой литературы

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в 1младшей группe. Тема: « В магазине игрушки».

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».  Развивитие умения рассказывать знакомые стихи А. Барто;  звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...