Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рудыка Татьяна Николаевна

Пересказ сказки «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_skazka_repka.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Пересказ сказки «Репка»

Задачи: связная речь: учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка».

словарь и грамматика: учить  правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков м, м,, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание детей на наличие звука м в словах.

Материал: Магнитный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.

Воспитатель рассказывает сказку с помощью магнитного театра.

- А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил … дед репку. Выросла… репка большая-пребольшая. И т. д.

После совместного пересказа воспитатель раздает фигурки персонажей сказки из магнитного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок-персонаж вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает свою часть.

Физкультминутка. «Сейчас мы с вами тоже посадим репку,- говорит воспитатель.

Вот мы репку посадили ( наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем ( имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Игра повторяется несколько раз.

Занятие продолжается. Воспитатель:

Кого дед позвал на помощь  ? - Правильно, бабку, затем внучку, Жучку.

-Кто это пришел помогать тянуть репку (показывает кошку)? Да, это мама-кошка. Как она мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах.) А кто у нее детеныш, сынок (показывает игрушку-котенка)? Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах).

Прибежала (показывает)… мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (Медвежонок, мишка). Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.

Мышка и мишка стоят рядом на столе.

-Вова, покажи, где мышка. Дети, правильно Вова показал? А ты, Лена, покажи мишку. Правильно Лена показала? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, про кого она-про мишку или про мышку: маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это? А вот еще одна загадка: большой, лохматый, в лесу живет, любит мед. Кто это?

-Дети, послушайте слова: мммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук в этих словах?