Настольный театр, сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

                       

   Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕПКА».

 

Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова.  

Учить детей совмест­ному со взрослым пересказу сказки «Репка».

 

 Задачи: -  учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

                  совместно с педагогом рассказывать знакомую сказку.

              -   развивать интонационную выразительность диалогической речи;

               -   воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские                     

                  взаимоотношения.

 

Дидактический материал: настольный театр сказки «Репка». Иллюстрации сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕПКА».

Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова.  

Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка».

 Задачи: -  учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

                  совместно с педагогом рассказывать знакомую сказку.

              -   развивать интонационную выразительность диалогической речи;

               -   воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские                      

                  взаимоотношения.

 

Дидактический материал: настольный театр сказки «Репка». Иллюстрации сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка».

Ход занятия.

Словесная игра:

Доброе утро глазки,

Вы проснулись?

Доброе утро носик,

Ты проснулись?

Доброе утро ушки,

Вы проснулись?

Доброе утро ротик,

Ты проснулись?

Доброе утро ручки,

Вы проснулись?

Доброе утро животик,

Ты проснулся?

Доброе утро детки,

Вы проснулись?

К солнышку потянулись!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).

(Выставляется картинка к сказке «Курочка ряба»)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на этой картинке?

Что делает дед? (плачет).

А баба?

Почему они плачут?

Вы узнали эту сказку?

(Выставляется картинка к сказке «Колобок»)

Кто это? (Заяц).

А с кем он разговаривает? (С колобком)

А что Заяц говорит Колобку?

Что отвечает Колобок?

В какой сказке они живут?

(Выставляется картинка к сказке «Три медведя»)

А у меня еще есть сказка, давайте посмотрим на эту картинку. Кого вы видите на ней?

Это медведь, какой?

А как его зовут?

Из какой сказки эти герои?

(Выставляется картинка к сказке «Теремок»)

Кто нарисован на этой картинке?

А вот это что? (Теремок)

А кто первый нашел теремок?

Как звери жили в теремке? (Дружно)

А как называется сказка?

(Выставляется картинка к сказке «Репка»)

Ребята, а вы узнали эту сказку?

Что посадил дед?

Игра. Педагог говорит: Представьте себе, что вы маленькое зернышко репки. Зернышко лежит в земле. Пригрело солнышко, прошел теплый дождик. Потянулся росточек вверх, к солнышку. (Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой.) Упражнения повторяются несколько раз.

Ребята, я вам сегодня принесла игрушки из этой сказки. Вы хотите вместе со мной рассказать сказку «Репка»?

«Посадил дед... (репку); что дед делал, чтобы репка выросла? (поливал). А из чего он поливал репку? (из лейки). Выросла репка... (большая-пребольшая) ». И т. д.

Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучка Жучку» и т. д.).

После слов: «...и вытянули репку».

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

Молодцы, ребята, вы играли дружно и очень хорошо рассказали сказку.

Выходите ко мне, поиграем в игру «Мы топаем ногами».

Физкультминутка.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем бегом.

Ребята, в какую сказку мы играли?

Кто посадил репку?

Кто помогал тянуть репку?

Как они тянули? (дружно, все вместе).

А вы дружные ребята?

       Мы дружные ребята

       Не ссоримся совсем

       Мы дружные ребята

       Скажите это всем.

Молодцы, ребята, надо дружно играть, и не надо ссориться ни с кем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»

Автор:  воспитатель 1 младшей  группы Богатая Л. В....

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»

Занятия детей в театральном объединение  развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)

Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о  зрительном  зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...