КОНСПЕКТ образовательной деятельности в 1 младшей группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

 «Я и моя семья»

 

Интеграция:

«Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»

 

Цель: Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

 

Задачи:

Воспитательные:

- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

 

Развивающие:

- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие», «Познание»)

- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

- развивать певческие навыки  («Художественно – эстетическое развитие»)

 

Образовательные:

- закрепить знания о членах семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

 

Методы и приемы:

Практические: игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация.

Словесные:  беседа, исполнение песни, загадывание загадок

 

Материалы и оборудование:

Игрушка щенок, (косточка и коврик),

Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами», «Коза с козлятами»

СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 162 «Олимпия»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Я и моя семья»

Автор: Зорькина Оксана Юрьевна

воспитатель первой категории

Тольятти

 2014

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

 «Я и моя семья»

Интеграция:

«Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»

Цель: Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

Развивающие:

- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие», «Познание»)

- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

- развивать певческие навыки  («Художественно – эстетическое развитие»)

Образовательные:

- закрепить знания о членах семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация.

Словесные:  беседа, исполнение песни, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Игрушка щенок, (косточка и коврик),

Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами», «Коза с козлятами»

СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

- беседа,

- загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций

Игровая

-игра «Давайте познакомимся»  

- пальчиковая игра «Семья»      

- логоритмическая игра «Что умеют наши папы»

Двигательная

Физкультминутка «Мамины помощники»

Музыкальная

Исполнение песни «Солнышко лучистое»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Обращает внимание на посторонние звуки, на щенка, который потерялся пришёл в гости и предлагает познакомиться с ним

Дети становятся в круг,  Каждый ребенок гладит игрушку и называют своё имя

Развито умение здороваться, называть своё имя, эмоционально реагируют

Показывает дидактическое пособие «Семья», загадывает загадки

(Приложение №1)

Рассматривают картинки, отгадывают загадки

Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя. Закрепляют знания о членах семьи, сформировано понятие семья.

Проводит игру на развитие мелкой моторики. (Приложение №2)

Принимают активное участие в пальчиковой игре.

Эмоционально реагируют

Логоритмическая игра

«Что умеют наши папы» (Приложение №3)

Активно участвуют в логоритмической игре.

Закреплено умение произносить звуки

Закреплено представление о папе, как главе семьи.

 Физкультминутка «Мамины помощники» (Приложение №4)

Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом

Снятие динамического напряжения.

Закреплено представление о маме.

У детей возникает желание оказывать помощь маме.

Предлагает исполнить песню «Солнышко лучистое»

Дети поют

Закреплен навык активного подпевания

Предлагает помочь щенку найти его семью.

Показывает картины «Собака со щенятами», «Коза с козлятами», задает вопросы.

Дети рассматривают картины, сравнивают, отвечают на вопросы.

Закреплено умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи

Подведение итогов.

Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, все в семье похожи друг на друга, живут вместе и помогают друг другу.

Помогли котенку найти свою семью.

Отвечают на вопросы воспитателя

Сформировано представление детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях

Приложение №1

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдет!  (бабушка)

Приложение №2

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

Раз два три четыре пять

Начинаю я считать

Папа, мама, брат, сестра

А мизинчик - это я.

Приложение №3

«Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Вот какой твой папа молодец!


Приложение №4

Физкультминутка «Мамины помощники»

Маме дружно помогаем:         (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки

Через двор растянем ловко   (Потягивание – руки в стороны)

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка,   (Потягивание – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки      (Хлопки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Семья"

Конспект по социально-коммуникативному развитию - "Семья"...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...

Конспект образовательной деятельности на тему "Я и моя семья" для 2 младшей группы

Формирование предпосылок нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй....