Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

      Конспект занятия  ознакомление  с окружающим и развитие речи. Тема:  Итоговое «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                                    Конспект занятия

        Ознакомление  с окружающим и развитие речи .

                             Тема:  Итоговое «Весна».

Программное содержание:

Развивать связную речь детей, через составление небольших рассказов с использованием схем – моделей;

закреплять умение детей составлять загадки о выбранном объекте по теме весна, использованием символа, технология Седарчук Т.А; уточнить представления детей  о признаках весны; воспитывать выдержку, умение внимательно не перебивая слушать товарища.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Составила воспитатель: МБДОУ "Детский сад№25" Степанова О.А

г. Нефтеюганска

Ребята давайте встанем в круг.  Посмотрите, что это (клубок)? Этот клубок у меня сегодня появился не случайно лесные жители нам его прислали, они сообщают, что весне требуется помощь она не как не может выбраться из ловушки зимы. Ребята, а вы хотите помочь весне?

А вы сможете?

 Как вы думаете, какой он (волшебный)?  Это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых слов.  Давайте скажем добрые слова о весне. Сначала я намотаю ниточку на клубочек и скажу, а теперь вы. Посмотрите, наш клубочек стал большим и добрым ему, как и мне приятно отправиться в путешествие с такими добрыми и хорошими детьми, а вы согласны отправиться в путешествие  и порадовать весну своими знаниями о ней, конечно же, получить подарки.

Ребята отправляемся.  А вот и первое задание.

 №1 Используя схемы – модели нужно составить  небольшие рассказы о весне.

Педагог предлагает 3 – 4 разные схемы модели. Дети сами выбирают  по какой схеме будет составлен рассказ.

Примерный план составления рассказа.

- Приметы весны;

- Одежда весной;

- Эмоции.

Молодцы дети, хорошо справились с заданием.  Пойдемте дальше, посмотрите, а вот и «Чудо Елка».

№2 «Чудо Елка».

Дети посмотрите, на елке висят картинки с признаками времен года, нужно выбрать признаки весны и объяснить, почему вы так думаете.

Дети снимают картинки и объясняют почему. Молодцы дети, хорошо справились с заданием.  Пойдемте дальше.

№3  Дальше посмотрите  картинки,  какого времени года? Нужно назвать правило этого символа и составить загадки о любом выбранном вами объекте.

 Дети выбирают объект и составляют загадку.

Выполнили задание. Пора отправляться дальше.

№4 Д.И «Выбери перелетных птиц».

 В этом задании вы должны выбрать перелетных птиц и назвать их.   Молодцы дети, хорошо справились с заданием.  Пойдемте дальше.

№5 Д.У «Расскажи, что происходит с животными  в лесу весной».

- Медведь; лиса; волк; заяц; еж; белка.

Дети выполнив задание отправляются дальше.

Физминутка:

Дружно встали

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три Да смотри не упади

 (Дети наклоняются назад, для страховки

упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает? Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед.)

№6 Д.И «Слушай внимательно».

 Дети я буду читать слова, а вы когда услышите, слово о весне должны будите, хлопнуть в ладоши и прыгнуть когда услышите слово, не относящееся к весне.

Слова: листопад, тает, вьюга, яркое солнце, холодно,   медведь, грач, снегирь, капель, подснежник, мате – мачеха,

проталина, апрель, март, ласточка, снег, май, скворец, дождь, сосулька почки, трава, журчит.

Молодцы дети, хорошо справились с заданием.  Пойдемте дальше.

Задание №7        

Расскажите пословицы и поговорка о весне.

Апрель с весной, май с травой.

Готовь сани с весны, а колеса с осени.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Дети выполняют это задание и идут дальше.

Задание№8

Кроссворд

На земле появилась первая (трава).

Первые весенние цветок (подснежник)

Растаял весь (снег)

Светит ласково (солнце)

Первая птица прилетевшая весной.

 Из теплых краев (грач).

Мы прошли с вами долгий путь и выполнили все задания  клубочек  наш стал совсем большой, мы многое вспомнили о весне, она я думаю довольна.  Пришла пора искать подарки.

        Пришли к весне. Дети получаю картинки.
Рефлексия:

Ребята нам удалось помочь весне?

Что нам в этом помогло?

А всем ли было легко выполнять задания?

Возьмите себе если вам было легко,  солнышко если, кто - то затруднялся тучку и скажите в чем было трудно.

Что вы сегодня узнали нового?

Что мы вспомнили о вене, а какие задания вам понравились больше всего.

Сейчас давайте возвращаться в группу.  На этом наше путешествие  закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....