Звук А
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Володина Вера Михайловна

Программное содержание

Речевое развитие

·        уточнить и закрепить звук «А» его произношение  и артикуляцию;

·        способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;

 

Познавательное развитие

·        учить находить отличия на картинках;

·        формировать интерес к речевой деятельности, познавательный интерес;

·        пособствовать развитию графических навыков;

 

Художественно-эстетическое развитие

·        Развитие творческого воображения

Физическое развитие

·        накопление и обогащение двигательного опыта детей

·        развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

·        совершенствовать речевое дыхание;

Социально-коммуникативное развитие

·        воспитывать интерес к занятию, аккуратность,

·        развивать доброжелательные отношения.

·        Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по обучению грамоте

во второй младшей группе

тема: «Звук «А»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии

Составила и провела:

Володина Вера Михайловна

Санкт-Петербург

2015 год

Программное содержание

Речевое развитие

  • уточнить и закрепить звук «А» его произношение  и артикуляцию;
  • способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;

Познавательное развитие

  • учить находить отличия на картинках;
  • формировать интерес к речевой деятельности, познавательный интерес;
  • пособствовать развитию графических навыков;

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие творческого воображения

Физическое развитие

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
  • совершенствовать речевое дыхание;

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать интерес к занятию, аккуратность,
  • развивать доброжелательные отношения.
  • Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе

Материалы для занятия

  кукла Лягушонок, игрушки, д/и «Мамы и малыши», тетради на печатной основе, восковые мелки.

Ход Занятия

Педагог:

Дети стоят в кругу. Приветствие:

- Возьмёмся за руки и скажем: «Всем, всем, доброе утро!»

Приход Лягушонка.

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Лягушонок.

- А тебя?

(дети по очереди называют свои имена).

Лягушонок сообщает, что он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на паровозике.

- Давайте поможем найти дом, садимся на поезд. Поехали!

Едем, поём песенку:

«Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А колёса стучат.

А колёса говорят:

«Тук-тук-тук!»

- Приехали!

- Кто это гуляет на полянке?

Д/и «Мамы и малыши».

- На дереве сидит птичка и птенцы. Посмотрите, как широко они открывают ротики и говорят: «А-а-а».

(дети повторяют).

- Под деревом гуляла собачка. Как говорит собачка?

- а-а-ав, а-а-ав!

- А это кто?

- Лягушка. Как говорит?

- ква-а-а, ква-а-а!

- Нашлась мама у Лягушонка. Говорит спасибо. Мама большая, а Лягушонок какой? (маленький).

Игра «Маленькие и большие».

Работа в тетради на печатной основе:

задание «Проведи дорожку».

- Кто это? (собака) Как лает? Где живёт? Проведи дорожку к будке.

- Кто это? (лиса) Где живёт? Проведи дорожку.

Заучивание потешки «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Испекла бабушка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала. (дети проговаривают слова, выделяя голосом звук «а»)

- Расскажи громко. Тихо. Шёпотом. Как на празднике (выразительно).

Прощаемся с Лягушонком и его друзьями. Садимся на паровозик. Едем в детский сад с песенкой.

Итоги.

- Как птенчики открывали ротик?

- Что говорили?

- Как собака лает?

- Как Лягушонок квакает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...