Малые фольклорные формы. Загадки, потешки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Осипян Ирина Юрьевна

Малые фольклорные формы.

Загадки, потешки.

Задачи:

- уточнить представление о загадках;

- познакомить с жанром потешки;

- научить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешку «Петушок».

Оборудование: игрушки – домик, кукла, кот, петушок, цыплёнок.

*  *  *

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.

Воспитатель. Это Катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Загадывать – это не называть, а только рассказать, какой этот кто-то. Слушайте загадку внимательно, и вы сразу догадаетесь, о ком в ней говорится.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и показывает соответствующие игрушки.

Я умею чисто мыться –

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

В.Орлов

         Дети. Это кот.

Воспитатель. Как вы догадались?

       Дети отвечают.

Что делает кот? Что он любит?

       Дети отвечают.

Беленькие перышки,

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

         Дети: Петя-петушок

Воспитатель. Что есть у петушка? Где он сидит?

        Дети отвечают.

Желтенький, маленький комочек

Очень любит червячков.

Черный глазик, острый клювик.

Догадались кто такой?

         Дети. Цыпленок

Воспитатель. Что он любит? Какой он?

       Дети отвечают.

Вот и все Катины гости. Сколько их?

     Дети отвечают.

Гости заскучали. Как их развеселить?

Дети. Спеть, станцевать, угостить.

Воспитатель. Можно развеселить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь!

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Одного ребёнка выбирают «кошкой», он садится на стульчик вдали от детей и «дремлет на солнышке». Курица-мама выходит с детками-цыплятками погулять. Воспитатель говорит цыплятам:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

 "Ко- ко- ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

 Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Приближаясь к спящей кошке, воспитатель говорит детям-цыплятам:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка медленно открывает глаза, мяукает и пытается догнать и поймать цыплят, которые вместе с курицей убегают.

Воспитатель. Потешку спели, поиграли, а теперь пусть Катя угостит своих гостей.

Занятие плавно переходит в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka.docx83.75 КБ

Предварительный просмотр:

"Мама курочка Хохлатка" - стихи и проза на Избе-Читальне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей. Задачи:Образовательные: -познакомить с жанром потешки;-уточнить представления о загадках;-научить отгадывать описательные заг...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»

Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;              Формировать логическое мышление...

Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки,потешки,колыбельные)»

помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о потешках; объяснить назначение и особенности колыбельной песни....