Конспект НОД «Сказочное путешествие» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Авдеева Ольга Ивановна

Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений;  развивать  познавательные  способности; доставить  детям  удовольствие  от  игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_konkurs.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Сказочное путешествие»

 (для детей старшей группы)

Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений;  развивать  познавательные  способности; доставить  детям  удовольствие  от  игры.

Материал: видео с сюжетами сказок, картинки со сказочными атрибутами, (сапоги-ботфорты и шляпа с пером; красная шапочка и корзинка; избушка на курьих ножках и метла; горошина и перина; тыква и туфелька, тележка и гитара ).

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Оформление тематической выставки книг;
  3. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия?  Но сначала скажите мне, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).  

 Я предлагаю вам сесть на летучий корабль и отправится в сказочное путешествие.              

      Тихонько  скрипит половица,

И  кошке  опять  не  спится.

Присев  на  кровати, подушки

 Уже  навострили  ушки.

И  сразу  меняются  лица,

Меняются  звуки  и  краски…

Тихонько  скрипит  половица –

По  залу  ходит  сказка.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и происшествия.

1-е задание: «Назови героя сказки»

Задание такое: вы должны отгадать загадку, и  назвать героя сказки.

 

1.«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

 

2.«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

 

3.«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

 

 4.«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

 

 5.«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»     (Щука)

6. Волк прилип, медведь прилип.

 Это что за озорник?

Кто поймал, как на крючок

Всех на черный свой бочок? (Бычок - смоляной бочок)

-Молодцы. С заданием справились.

2-е задание: «Кому принадлежат эти слова?»

Дети вы знаете много сказок, а в сказках есть фразы, которые знают все. Сейчас я вам скажу такую фразу, а вы вспомните, чьи это слова и из какой они сказки.  

1.Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает(мачеха, «Хаврошечка»)

2.Стань передо мной, как лист перед травой (Иванушка-дурачок)

3.Битыйне битого везет, битый не битого везет (Лиса)

4.Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

5.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

6.Спокойствие, только спокойствие (Карлсон)

7.Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,

   Ножи точат булатные, хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8.Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

 

3-е задание: «Я начну, а ты продолжи…»

 -Давайте станем в круг (начало говорит воспитатель, заканчивают дети)

Мышка-… норушка     

Лягушка-… квакушка

Зайчик-… побегайчик

Лисичка-… сестричка

Сестрица-… Аленушка

Братец-… Иванушка

Серый-… волк

Царевна-… лягушка

Шапка-… невидимка

Ковер-… самолет

Жар-… птица

Василиса-… премудрая

Баба-… яга

Три-… медведя (поросенка)

4-е задание «Песенки сказочных героев»
Звучит отрывок песен из мультфильма и останавливается. Необходимо вспомнит слова следующей строчки этой песни и назвать из какого мультфильма.

       

5-е задание «Быстрый  ответ»

 Предлагается  быстро  ответить  на  вопросы.

1.  Как  звали  внучку, которая  боялась  солнца? ( Снегурочка)

2.  Сколько  гномов  было  в  сказке  о  Белоснежке?   (Семь)

3.  Как  звали  трёх  поросят?    (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4   Летательный  аппарат  бабы  Яги?   (Ступа)

5. Как  звали  девочку, которая  жила  в  избушке  медведя? (Маша)

6.  Что  понесла  Красная  Шапочка  своей  бабушке?     (Пирожки  и  горшочек  масла)

7.  Как  звали  гусениц  - друзей  Лунтика?    (Вупсень, Пупсень)

8.  Кто  помог  вытащить  репку?  (Мышка)

9.  Какая  жительница  болота  стала  женой  царевича?   (Лягушка)

10.  Как  звали  девочку  с  голубыми  волосами?  (Мальвина)

 11. Как  звали  девочку, которая  жила  в  цветке?  (Дюймовочка)

12.  Сколько  козлят  было  в  сказке  о  сером  волке?  (Семь)

13. Как  звали  мальчика  с  длинным  носом? (Буратино)

14.  Цветок, который  исполняет  все  желания?  (Цветик-семицветик)

 6 –е задание: игра «Чьи это вещи?»

-На экране будут показаны сказочные атрибуты, вы должны сказать, кому они принадлежат: (сапоги-ботфорты и шляпа с пером; красная шапочка и корзинка; избушка на курьих ножках и метла; горошина и перина; тыква и туфелька, тележка и гитара ).

Молодцы, со всеми заданиями справились. На этом наше путешествие заканчивается.

Добрую сказку в душе сбереги.

С добрых героев пример ты бери

Сам для других ты волшебником будь

Детство уйдет, но ты их не забудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

конспект НООД "Танцевальное путешествие" для детей старшей группы

представлен  конспект НООД  доминаттного  характера...

Конспект развивающего занятия "Сказочное путешествие" для детей старшей группы ДОУ

Цель: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.

Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности....